SNW-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
ОБЩАЯ СРЕДА 4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ 19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД 28
PEST – АНАЛИЗ 28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ 32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ 33
Вес 33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ 34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 35
Возможности 35
Угрозы 35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 38
Сильные стороны 38
Слабые стороны 38
SNW – АНАЛИЗ 39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 41
SWOT – АНАЛИЗ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ССЫЛКИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Вложенные файлы: 1 файл

Проект.doc

— 997.00 Кб (Скачать файл)

Для анализа этого  среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации  ее текущим и будущим задачам.

Развитие технологий

Факторы:

  1. Успешность исследовательских и проектных действий
  2. Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов
  3. своевременность разработок в соответствии с нужным моментом.
  4. качество лабораторий и другого оборудования.
  5. квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.

6. способность рабочей  среды поощрять творчество и  новые идеи.

Технологии пронизывают  всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов  и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.36

Снабжение

Факторы:

  1. Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика
  2. снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).
  3. процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.

4. развитие критерия  аренды, а не покупки 

      5. крепкие,  длительные отношения с надежными  поставщиками.

Снабжение относится  к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в цепочке  ценностей организации. Это может  быть сырье, поставщики, вложения в  производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.37

Инфраструктура фирмы

Факторы:

  1. способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды
  2. качество системы стратегического планирования для достижения целей деятельности фирмы
  3. координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями
  4. способность получать относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств
  5. уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений
  6. своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде
  7. отношения с выработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц
  8. имидж и корпоративный патриотизм.

Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным преимуществом.38

Структура организации

 

Что касается структуры компании, то существует несколько вариантов  организационных структур: линейно-функциональная, матричная, дивизиональная. А в последнее  время предложены еще и такие виды структур, как сетевая и горизонтальная. Немного о каждой структуре.

Линейно-функциональная структура

 

Деятельность компании осуществляется разрозненными функциональными  подразделениями, т.е. работа выполняется  с начала в узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее функциональное подразделение.

Основные принципы:

  • стабильность
  • экономия на управленческих расходах
  • специализация и компетентность
  • быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы
  • ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок
  • ориентация на ценовую конкуренцию
Матричная структура

 

Это организация с функциональными  подразделениями, построенная по проектам. Сначала создаются временные  рабочие группы; затем следует формирование постоянно действующих команд или комитетов, деятельность которых концентрируется вокруг конкретных проблем. На последнем этапе назначается менеджер, который отвечает за координацию и результаты деятельности этих команд или комитетов.

Основные принципы:

  • инновации
  • назначение конкретного лица, к которому сходятся все вопросы, касающиеся проекта
  • знания и опыт может передаваться от одного проекта к другому
  • быстрое реагирование на нужды проекта и заказчиков
  • согласованность управления проектами может обеспечиваться посредством осознанного конфликта
  • плановый контроль, система поддержания равновесия, переговоры между руко<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_04

Информация о работе SNW-анализ