Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 19:29, курсовая работа
В электроприводах с несколькими обратными связями и общим регулятором трудно обеспечить качественное протекание переходных процессов, даже с использованием корректирующих устройств. Поэтому широкое применение находят СУЭП подчиненного регулирования с раздельными регуляторами скорости РС и тока РТ.
Т.к. тиристорные преобразователи требуют сравнительно маломощных управляющих сигналов, регуляторы РС и РТ легко реализуются на операционных усилителях, осуществляющих одновременно с усилением необходимые математические операции над входными электрическими сигналами.
uУ - напряжение управления преобразователем.
В зависимости от схемы выпрямления постоянная времени преобразователя меняется,
4мс - для трехфазной мостовой.
Статический коэффициент передачи тиристорного преобразователя определяют по формуле:
где 1.5 – коэффициент, учитывающий нелинейность статической характеристики преобразователя;
Ud0 - напряжение идеального холостого хода преобразователя (при полностью открытых тиристорах, когда угол регулирования a = 0).
где
kcx - коэффициент схемы. Его значение зависит от схемы выпрямления;
kсх = 1,11 - для однофазной мостовой схемы со средней точкой;
Uу max - максимальное значение напряжения управления преобразователем (ориентировочно можно принять равным от 6 до 8 В).
3.5. Расчет статических коэффициентов передачи датчиков
тока и скорости
3.5.1. Статические коэффициенты передачи тахогенератора и задающего элемента (потенциометра)
где Uз max – максимальное напряжение на выходе задающего потенциометра
(ориентировочно можно принять равным 10 В);
Wmax = W0 – максимальная угловая скорость двигателя при однозонном регулировании.
3.5.2. Статический коэффициент передачи датчика тока
где Uдт н – напряжение на выходе датчика тока, при номинальном токе двигателя (ориентировочно можно принять равным от 2.5 до 3 В)
4. Расчет и выбор оптимальных параметров контура тока и регулирование угловой скорости
Вариант СУЭП |
Оптимальная величина настраиваемых параметров |
Коэффициент статизма |
1.Одноконтурная СУЭП с П- регулятором скорости |
K |
|
2. Одноконтурная СУЭП с ПИ- регулятором скорости |
|
S=0 |
3. СУЭП с П- регулятором скорости и жесткой ООС по току на вход преобразователя |
|
|
4.СУЭП с ПИ-регулятором |
|
|
5. Однократноинтегрирующая СУЭП с ПИ- регулятором и П- регулятором скорости |
|
|
6.Двухкратноинтегрирующая |
|
S=0 K= |
Выбираем двухкратноинтегрирующую СУЭП с ПИ
регуляторами тока и угловой скорости,
т.к. необходимо очень точное регулирование
( D=5).
Рис.2. Структурная схема двукратноинтегрирующей СУЭП с ПИ регуляторами скорости и тока
Оптимальные величины на настраивание параметров:
4.4 Коэффициент
передачи интегральной
4.5 Постоянная времени фильтра:
5.1. Процесс прямого пуска двигателя от сети.
Рис.3. Структурная схема электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением для режима работы двигателя с линейно нарастающей
нагрузкой
Рис.4. Электромеханические статическая (2) и динамическая (1) характеристики двигателя с линейно нарастающей нагрузкой с ПИ регуляторами тока и угловой скорости
Рис.5. Модель двукратноинтегрирующей СУЭП
Рис.6. Результаты моделирования двукратноинтегрирующей СУЭП
6.1. Определение параметров
Преобразователь напряжения представляет собой апериодическое звено, характеризующееся двумя параметрами – статическим коэффициентом усиления К и постоянной времени Тп.
Постоянная времени преобразователя зависит от варианта схемы выпрямления, для однофазной схемы со средней точкой Тп = 0,01 с.
Коэффициент усиления преобразователя:
где 1,5 – коэффициент, учитывающий нелинейность статической характеристики преобразователя.
– напряжение идеального
холостого хода
− максимальное значение
напряжения управления
6.2. Статический коэффициент
где – максимальное напряжение на выходе задающего потенциометра, .
– максимальная угловая
6.3. Статический коэффициент усиления датчика тока:
где – напряжение на выходе датчика тока при номинальном токе двигателя . Принимают .
6.4. Общий коэффициент усиления по контуру угловой скорости и контуру тока соответственно:
где – коэффициент усиления якорной цепи электродвигателя.
Из последнего уравнения находим:
Из первого уравнения:
Полупроводниковые (тиристорные) преобразователи требуют сравнительно маломощных управляющих сигналов, поэтому регуляторы скорости и тока легко реализовать на операционных усилителях, осуществляющих необходимые математические операции над входными электрическими сигналами.
Принципиальная электрическая схема двукратноинтегрирующей СУЭП с использованием операционных усилителей в качестве ПИ-регуляторов тока и угловой скорости изображена на рис. 7
Рис.7. Принципиальная электрическая схема СУЭП
с ПИ-регуляторами тока и угловой скорости
7.1. Определение параметров
Значения емкости конденсатора в цепи обратной связи изменяется в пределах: 1..2 мкФ, в расчете примем:
Сопротивление резистора в цепи обратной связи:
Сопротивление резистора на не инвертирующем входе операционного усилителя:
7.2. Определение параметров регулятора скорости на операционных усилителях проводится по аналогичным формулам:
Значение емкости в цепи задатчика интенсивности:
Постоянная времени фильтра, как уже было определено ранее:
В результате проделанной работы было выполнено следующее: по исходным данным был выбран электродвигатель постоянного тока, серии 2ПН132М, двукратноинтегрирующую СУЭП с ПИ – регуляторами тока и угловой скорости. Было произведено математическое описание элементов системы управления и определены их параметры, был произведен расчет и выбор оптимальных параметров регулятора скорости, было выполнено компьютерное моделирование системы. Результат моделирования заданных показателей качества переходного процесса показал, что характер переходного процесса колебательный, перерегулирования составит около 5%, коэффициент статизма отсутствует, что указывает на повышенную точность управления.
1. А. В. Башарин, В. А. Новиков, Г. Г. Соколовский. Управление электроприводами. – Л.: Энергоиздат, 1982.
2. Е. М. Зимин, В. И. Яковлев. Автоматическое управление электроприводами. –М.: Высшая школа, 1979.
3. В. И. Ключев. Теория электропривода. – М.: Энергоатомиздат, 1985.
4. М. Г. Чиликин, А. С. Сандлер. Общий курс электропривода. – М.: Энергоиздат, 1981.
5. А. С. Ключев. Техника чтения схем автоматического управления и технологического контроля. – М.: Энергоиздат, 1983.
6. Справочник по
7. Справочник по проектированию
автоматизированного
Информация о работе Анализ и синтез системы управления вентильного электропривода