3.6 Интерпретация результатов моделирования
Полученные результаты можно интерпретировать
следующим образом. Построим график
с результатами эксперимента, на этом
же графике разместим входные данные задачи.
Исследуем полученный график.
- Количество сгенерированных сообщений
имеет прямую зависимость от интервала
прибытия сообщений.
- График переданных сообщений по обоим каналам и график переданных сообщений по основному каналу имеют идентичные формы, поэтому можно сделать вывод что основную нагрузку несет основной канал.
- При увеличении времени восстановления основного канала возрастает количество переданных сообщений по резервному каналу.
- Частота отказов имеет прямую зависимость от интервала времени выхода из строя основного канала. При уменьшении времени интервала
между авариями частота аварий возрастает.
- Количество переданных сообщений по резервному каналу находится в максимальном значении при максимальных значениях времени восстановления основного канала, и минимальных значениях интервала между авариями.
- При уменьшении времени передачи возрастает количество переданных сообщений
- При увеличении времени передачи и уменьшения времени восстановления наблюдается самая низкая пропускная способность каналов.
- При уменьшении времени передачи и увеличении времени восстановления наблюдается
самая высокая пропускная способность
каналов. При этом количество прибывших
сообщений равно количеству переданных
сообщений по обоим каналам.
Рис.№8
Заключение
Результаты моделирования при
проведении машинного эксперимента
подтвердили следующие гипотезы для базовой
точки эксперимента:
- Интенсивность отказов влияет на работу магистрали передачи данных, при увеличении количества отказав будет передано меньшее количество сообщений, так как при выходе из строя основного канала резервный канал запускается
в течении 3 с. И передача сообщения начинается
с начала. Следовательно, нужно стремиться
к уменьшению количества отказов.
- При уменьшении количества отказов загрузка основного канала повысится, а резервного уменьшится
- При уменьшении времени прибытия новых
сообщений также возрастет количество
переданных сообщений, так время прибытия
8 ± 5с.> времени передачи 6 ± 2 с. Следовательно система бездействует
некоторое время ожидая поступления очередного
сообщения.
Рекомендуется использовать магистраль
передачи данных при условиях экспериментов
№3, №4, №11, №12 так как при этих условиях
наблюдается максимальное количество
переданных сообщений, обработаны все
сообщения которые поступили для передачи
в магистраль.
Список использованной литературы
1. Осоргин А.Е. AnyLogic 6 Лабораторный
практикум Самара 2011 100 с.
2. Карпов Ю.Г. Имитационное моделирование
систем. Введение в моделирование
с AnyLogic 5.0. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
– 400 с.: ил.
3. Карпов Ю.Г. Изучение современных
парадигм информационного моделирования
в среде AnyLogic // Компьютерные инструменты
в образовании. - СПб.: Изд-во ЦПО "Информатизация
образования", 2005, N12, С. 03-14.
4. http://www.xjtek.ru – Официальный сайт разработчика
системы AnyLogic. Дистрибутивы, примеры моделей,
руководства, статьи и другая информация.
5. http://www.gpss.ru/ - сайт, посвященный имитационному
моделированию систем.
6. http://headwire.narod.ru/ - здесь собраны самые
разные примеры имитационных моделей,
построенных в среде AnyLogic.