Линейная регрессия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:51, контрольная работа

Краткое описание

Оценку статистической значимости коэффициента корреляции проведем с помощью t-критерия Стьюдента.
Выдвигаем гипотезу о статистически незначимом отличии коэффициента от нуля.
Фактическое значение t-статистики равно
Фактическое значение превосходит табличное значение, поэтому гипотеза отклоняется, т. е. не случайно отличается от нуля, а статистически значим.

Вложенные файлы: 1 файл

Линейная регрессия.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

 

Задача 1.

1. В таблице представлены данные об объемах продаж универмага (в млн. руб.). Проанализируйте эти данные и дайте прогноз продаж на 2010, 2011 года методом линейной регрессии.

Год

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Объем продаж

23,2

24

24,9

25,6

26,6

27,4

28,5


 

Построим график, на котором отобразим точки (рис. 1).

рис.1. Объем продаж

 

Составим уравнение  линейной регрессии вида:

.

Для расчета параметров и уравнения линейной регрессии строим расчетную таблицу (таблица 1).

Таблица 1

 

x

y

x^2

y^2

x*y

y(x)

A%

2003

1

23,2

1

538,24

23,2

23,13

0,307881773

2004

2

24

4

576,00

48

24,00

0

2005

3

24,9

9

620,01

74,7

24,87

0,114744693

2006

4

25,6

16

655,36

102,4

25,74

0,558035714

2007

5

26,6

25

707,56

133

26,61

0,053705693

2008

6

27,4

36

750,76

164,4

27,49

0,31282586

2009

7

28,5

49

812,25

199,5

28,36

0,501253133

Сумма

28,00

180,20

140,00

4660,18

745,20

180,20

1,85

Сред.знач.

4,00

25,74

20,00

665,74

106,46

25,74

0,26


 

2. Вычислим коэффициенты и по формуле:

.

Тогда

.

Уравнение линейной регрессии примет вид:

,

.

С увеличением года объем продаж возрастет на 0,8714 % пункта.

Тесноту линейной связи оценит коэффициент  корреляции:

.

Коэффициент детерминации равен

.

Это означает, что 99,75% вариации объема продаж объясняется вариацией фактора – годом продаж.

3. Оценку статистической значимости коэффициента корреляции проведем с помощью t-критерия Стьюдента.

Выдвигаем гипотезу о  статистически незначимом отличии  коэффициента от нуля.

.

Фактическое значение t-статистики равно

.

Фактическое значение превосходит  табличное значение, поэтому гипотеза отклоняется, т. е. не случайно отличается от нуля, а статистически значим.

Определим качество модели. Для этого рассчитаем среднюю  ошибку аппроксимации:

.

Качество построенной  модели оценивается как хорошее.

Следовательно, уравнение  линейной регрессии точно описывает зависимость между имеющимися данными.

Выдвинем гипотезу о статистически  незначимом отличии параметров и от нуля.

С помощью t-критерия Стьюдента вычислим

.

Рассчитаем дисперсию ошибки:

.

Тогда

.

Определим случайные  ошибки параметров и :

,

.

Тогда

,

.

Так как , то гипотеза отклоняется, т. е. параметр не случайно отличен от нуля, а статистически значим.

Так как  , то гипотеза отклоняется, т. е. параметр не случайно отличен от нуля, а статистически значим.

Рассчитаем доверительный  интервал для параметров и . Для этого определим предельную ошибку показателя:

,

.

Доверительные интервалы примут вид:

,

,

,

,

,

.

Следовательно, , .

4. Выполним прогноз продаж на 2010, 2011 года.

Прогноз на 2010 год составит

 млн. руб.

Прогноз на 2011 год составит

 млн. руб.

 

6. Построим график полученной линейной регрессии (рис 2).

 

рис. 2. Уравнение линейной регрессии


Информация о работе Линейная регрессия