Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является накопление практических навыков построения моделей, анализ взаимодействующих факторов, влияющих на функционирование организации в различных ситуациях.
Введение………………………………………………………….…………………..3
Глава 1. Характеристика деятельности организации
Вид деятельности, местоположение организации………………….……..……....4
Цели и задачи организации……………………………………………….……...…4
Глава 2. Характеристика услуги
2.1. Перечень оказываемых услуг……………………………………………...…...6
2.2. Оперативный план функционирования организации……………………..….7
Глава 3. План маркетинга
3.1. Анализ рынка услуг………………………………………………………….…9
3.2. Ценообразование…………………………………………………….…...……10
3.3. Технология функционирования услуг…………………………………..……11
3.4. Реклама, стимулирование услуг………………………………………………12
Глава 4. План производства
4.1. Анализ затрат…………………………………………………………………..13
4.1. Расчет точки безубыточности………………………………………………...14
Глава 5. Организационный план
5.1. Структура организации…………………………………………………….…16
Глава 6. Поиск оптимальной стратегии оказания
основных видов услуг с использованием теории игр……………………………18
Глава 7. Сетевая модель комплекса работ
по созданию кемпинга «Истоки»………………………….……………………...19
Заключение……………………………………………………………………….....23
Список литературы…………………………………………………………………24
Наименование услуги |
Цена, руб. |
Аренда спального домика, сутки |
600 |
Сауна + бассейн (1 час) |
500 |
Массаж, в т.ч: |
|
SPA- массаж – один сеанс |
400-500 |
Лечебный – один сеанс |
200-300 |
Оздоровительный – один сеанс |
150 |
Организация предполагает осуществлять гибкую систему скидок (сезонные скидки, скидки в дневное время, праздничные скидки, скидки студентам и т.д.)
3.3. Технология функционирования услуг
Технология функционирования услуг кемпинга «Истоки» включает следующие этапы:
Рис.2. Алгоритм технологии функционирования услуг
3.4. Реклама, стимулирование услуг
Реклама для нашей
организации – один из ключевых
компонентов при получении
Отдел по рекламе ООО кемпинг «Истоки» отрабатывает 3 направления: ТВ, газеты и радио.
ТВ. Реклама на ТВ сейчас необходима, т.к. для большинства телеаудитории реклама на ТВ дает ощущения серьезности и благополучия фирмы. Реклама на ТВ больше всего влияет на домохозяек, людей пожилого возраста, молодежь. Самые главные потребители для нас находятся в городе Пскове, поэтому основная часть рекламы будет выходить на канале НТВ: это самый дешевый канал из местных, именно потому, что охватывает он в основном только Псков и его окрестности (не считая кабельное ТВ). Для того, чтобы давать рекламу вставками в федеральные каналы, воспользуемся услугами компании «Видео Интернэшнл-Псков», которая владеет рекламным временем на каналах ОРТ, РТР, НТВ .
Газеты. Сейчас, пожалуй, именно реклама в газетах дает наибольший эффект. Именно поэтому этот ресурс тоже будет использоваться весьма тщательно. Реклама будет дана в печатных изданиях г. Пскова (Стерх, «из рук в руки» и т.д). Кроме этого, обязательно будет информация о фирме в справочных изданиях Псковской области.
Радио. Реклама на радио тоже оказывает довольно сильное влияние. ООО кемпинг «Истоки» в своей рекламной кампании будет использовать одну-две радиоволны (Скорее всего, это будут радио «Навигатор» и радио «Седьмое небо»). Активно будет использоваться радиореклама в транспорте (ролики).
Начать рекламную деятельность планируется за месяц до открытия.
Глава 4. План производства.
4.1. Анализ затрат (постоянных, переменных)
Таблица 2.
Смета затрат на создание организации
№ п/п |
Статьи расходов |
Стоимость, руб. |
1. |
Строительство объектов |
600000 |
2. |
Регистрация предприятия |
7000 |
3. |
Внутренняя отделка помещений |
100000 |
4. |
Оборудование |
100000 |
5. |
Установка телефона |
7000 |
6. |
Подводка коммуникаций |
10000 |
7. |
Закупка транспорта |
250000 |
Итого: |
1074000 |
Таблица 3.
Смета затрат на функционирование предприятия, мес.
№ п/п |
Статьи расходов |
Стоимость, руб. |
1. |
З/п управленческому персоналу |
46500 |
2. |
З/п обслуживающему персоналу |
44100 |
4. |
Налоги |
30000 |
5. |
Коммунальные услуги |
1000 |
6. |
Закупка лечебных мазей, масел |
30000 |
7. |
Бензин |
3000 |
8. |
Электроэнергия |
800 |
9. |
Рекламные расходы |
20000 |
10. |
Затраты на орг. технику |
500 |
11. |
Расходные материалы |
4000 |
12 |
Литература |
700 |
13. |
Вывоз мусора |
200 |
14. |
Непредвиденные расходы |
5000 |
Итого: |
185800 |
Из них постоянные составляют 110500; а переменные 215900
4.2. Расчет точки безубыточности
Точка безубыточности (порог рентабельности) - такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли, т.е. результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Точка безубыточности рассчитывается по следующей формуле:
Sb = (FC*S) / (S - VC)
Постоянные затраты (FC) = 110500
Переменные издержки (VC) = 215900
Объем продаж (S) = 400000
CCб = FC + Sб * (VC / S)
Sб = (110500 * 400000) /(400000 – 215900) = 240086
CCб = 110500 + 240086 * (215900 / 400000) = 240086
Индекс безубыточности (Иб) – величина, на которую предполагаемое количество продаж превысит точку безубыточности.
Иб = (S – Sб) / S = (400000 - 240086) / 400000 = 0,39(39%)
Индекс безубыточности свидетельствует, что если продажи снизится более чем на 39%, то предприятие по этому виду деятельности будет терпеть убытки.
Рис. 3. Расчет точки безубыточности
Глава 5: Организационный план.
5.1. Организационная структура организации.
ООО «Истоки» - организация небольшая, содержащая в штатном расписании всего 15 человек. Фирма не разбросана по различным участкам, что облегчает процесс управления. Потому и оргструктура ООО - довольно проста, к тому же вполне характерна для организаций сферы услуг.
Рис.4. Оргструктура ООО кемпинг «Истоки»
Данная
организация имеет линейно-
Как видно из организационной структуры, организация небольшая, численность персонала составляет всего 15 человек.
Таблица 4
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
№ п/п |
Список должностей |
Количество работников |
Зар.плата руб./чел. |
Оплата труда, руб |
1. |
Директор |
1 |
14000 |
14000 |
2. |
Заместитель |
1 |
10000 |
10000 |
3. |
Глав.бухгалтер |
1 |
8500 |
8500 |
4. |
Бухгалтер-кассир |
1 |
7500 |
7500 |
5. |
Маркетолог |
1 |
7000 |
7000 |
6 |
Менеджер по персоналу |
1 |
7000 |
7000 |
7. |
Банщик |
1 |
4000 |
4000 |
8. |
Массажист |
2 |
6500 |
13000 |
Вспомогательные рабочие, в т.ч |
5 |
|||
9. |
уборщица |
1 |
2700 |
2700 |
10. |
Чистильщик бассейна |
2 |
3300 |
6600 |
11 |
сторож |
2 |
3200 |
6400 |
12 |
водитель |
1 |
3900 |
3900 |
ИТОГО |
15 |
90600 |
Глава 6. Поиск оптимальной стратегии оказания
основных видов услуг с использованием теории игр.
ООО «Истоки» предоставляет два вида услуг: сауна и профессиональный массаж, реализация которых зависит от фирмы-конкурента, предоставляющей аналогичные виды услуг. Себестоимость посещения сауны (1 час) составляет 400 руб., одного сеанса массажа – 170 руб. Цена реализации: посещение сауны – 500 руб, 1 сеанса массажа – 300 руб.
При выборе конкурентом стратегии С, кемпинг «Истоки» мог бы реализовать в течении месяца 360 часов посещения сауны и 450 сеансов массажа, а при выборе стратегии D – 290 и 420 , соответственно.
Задача заключается в максимизации средней величины дохода от реализации предлагаемых услуг, учитывая стратегии конкурента.
Организация может принять 2 стратегии: предоставлять свои услуги в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или в расчете на стратегию D (стратегия В).
Соотношение стратегий.
игроки |
Р2 - конкурент | |||
Р1 – ООО кемпинг "Истоки" |
Стратегии |
Стратегия С |
Стратегия D |
min |
Стратегия А |
94500 |
55600 |
55600 | |
Стратегия В |
78500 |
83600 |
78500 | |
max |
94500 |
83600 |
α = 78500 β = 83600 |
АС = 360 * (500 - 400) + 450 * (300 - 170) = 94500
ВD = 290 * (500 - 400) + 420 * (300 - 170) = 83600
АD = 290 * (500 - 400) + 420 * (300 - 170) – (360 - 290) * 400 = 55600
ВС = 290 * (500 - 400) + 420 * (300 - 170) – (450 - 420) * 170 = 78500
А – х
В – (1 - х)
94500х + 78500 (1 - х) = 55600х + 83600 (1 - х)
44000х = 5100
х = 0,1159
1 – х = 0,8841
Проверка:
94500 * 0,1159 + 78500 * 0,8841 = 55600 * 0,1159 + 83600 * 0,8841
80354=80354(доход при
(360с. + 450м.) * 0,1159 + (290с. + 420м.) * 0,8841 = 298с. и 423м.
Таким образом, кемпинг «Истоки» для максимизации своей прибыли должен в течение месяца реализовать 298 часов посещения сауны и 423 сеанса массажа.
Глава 7. Сетевая модель комплекса работ
по созданию ООО «Кемпинг «Истоки»
Таблица 6
№ работы |
Описание |
№ предш. работы |
Время ожид. |
1 |
Выбор месторасположения организации |
- |
10 |
2 |
Изучение рынка услуг |
- |
15 |
3 |
Анализ конкурентов |
2 |
14 |
4 |
Определение миссии, целей и задач фирмы |
3 |
8 |
5 |
Оценка величины необходимого капитала |
4 |
5 |
6 |
Разработка проекта реализации услуг |
5, 1 |
7 |
7 |
Разработка стратегии действий фирмы |
5 |
11 |
8 |
Разработка бизнес-плана |
6, 7 |
13 |
9 |
Анализ эффекта от реализации услуг |
6 |
14 |
10 |
Регистрация организации |
8, 9 |
15 |
11 |
Строительство кемпинга |
10 |
30 |
График сетевой модели представлен в Приложении 4.
1) Резерв времени события R равен разности между поздним и ранним сроками свершения события:
Ri = tni - tpi
R1 = 0 – 0 = 0
R2 = 15 – 15 = 0
R3 = 29 – 29 = 0
R4 = 37 – 37 = 0
R5 = 42 – 42 = 0
2) Полный резерв времени работ (Rn) показывает, на сколько можно увеличить ожидаемую продолжительность работы, не нарушая при этом поздних сроков свершения событий.
Rn(ij) = tn(j) – tp(i) – toж(ij)
Rn1 = 42 – 0 – 10 = 32
Rn2 = 15 – 0 – 15 = 0
Rn3 = 29 – 15 – 14 = 0
Rn4 = 37 – 29 – 8 = 0
Информация о работе Моделирование деятельности ООО «Кемпинг «Истоки»