Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 18:56, реферат
Многие пользователи, искренне желая применить компьютерное моделирование в своей практической деятельности, сталкиваются с серьезными трудностями при освоении и использовании современных программных средств. Для работы с ними все еще требуются знания, не относящиеся непосредственно к моделированию, а проведение вычислительного эксперимента остается кропотливой и многотрудной работой. В то же время типовых задач моделирования не так уж и много, и для них можно создать удобный и понятный интерфейс в рамках одного, «универсального» пакета.
Введение………………………………………………………………………………………………3
1. Математическое моделирование………………………………………………………...………..4
2. Математизация знаний……………………………………………………………………………7
3. Использование математических моделей………………………………………………..………9
4. Использование компьютеров…………………………………………………………………….10
5. Компьютерное моделирование…………………………………………………………………..11
6. Газораспределительные системы……………………………………………………………….14
6. 1 Термины и определения………………………………………………………………………..14
6. 2 Общие требования к сетям газораспределения,
газопотребления и объектам СУГ………………………………………...………………………..16
7 Использование базы данных при проектировании газопроводов……………………………………………18
7.1 Гидравлический расчет газопровода…………………………………………………...………18
7.2 Программа гидравлического расчета газопроводов…………………………………..………23
8 Контроль режимов газоснабжения и расхода газа…………………………………………..….25
8.1 Задачи решаемые системой…………………………………………………………………….25
8.2 Состав системы……………………………………………………………………………….....26
8.3 Возможности системы…………………………………………………………………….…….28
8.4 Программное обеспечение диспетчерского центра………………………………..………….29
8.5 Анализ данных по учету расхода газа…………………………………………………..……..31
Заключение…………………………………………………………………………………………..32
Список использованных источников…………………………………………………………..…..34
В настоящее время отмечается
все возрастающий уровень математизации
химии. Например, химическая кинетика
базируется на системах обыкновенных
дифференциальных уравнений, химическая
гидродинамика - на уравнениях в частных
производных и т.д. Повышается и
уровень математизации
Мы являемся свидетелями
все более широкого использования
математических идей в экономике, истории
и других гуманитарных науках. Процесс
математизации наук идет чрезвычайно
быстро благодаря опыту, накопленному
при математизации механики и
физики, благодаря достигнутому уровню
развития самой математики. Применение
математики в химии и биологии
в большой степени базируется
на уже разработанном ранее
Единство природы проявляется
в том, что для описания различных
физических, химических, биологических
и т.д. процессов и явлений
Это свойство конечного числа
математических моделей отражает прежде
всего их абстрактность. Одно и то
же математическое выражение (понятие)
может описывать совершенно различные
процессы, характеристики. Так например,
уравнение Лапласа описывает
движение несжимаемой жидкости в
гидродинамике, электростатическое поле
вне заряженных тел, стационарное тепловое
поле, прогиб мембраны в теории упругости
и т.д. Как отмечал А.Пуанкаре "Математика
- это искусство давать разным вещам
одно наименование". Это позволяет,
в частности, при исследовании одного
конкретного явления или
3. Использование математических моделей
При математизации научных
знаний выделяется этап абстрагирования
от конкретной природы явления, идеализации
и выделения его математической
формы (строится математическая модель).
Именно абстрактность математической
модели порождает определенные трудности
для ее применения к описанию конкретного
явления или процесса. Сейчас, благодаря
накопленному опыту, процесс идеализации,
абстрагирования проходит значительно
спокойнее и быстрее в
Вторым этапом математизации
является исследование математических
моделей как чисто
Третий этап применения математики в прикладных исследованиях характеризуется интерпретацией - приданием конкретного прикладного содержания математическим абстракциям. Специалист по прикладному математическому моделированию, работая бок о бок со специалистами в прикладной области, всегда за математическими абстракциями видит конкретное прикладное содержание.
Математические модели могут изучаться в традициях чистой математики. В этом случае математические модели изучаются сами по себе, без какой-либо связи с прикладным содержанием. Они исследуются на принятом в математике уровне строгости, что обеспечивает им универсализм и необходимую общность. Здесь уместно сослаться на мнение крупных математиков: Д.Гильберта, А.М.Ляпунова и др. Эта точка зрения сводится к следующему. После математической формулировки прикладной проблемы ее нужно рассматривать на уровне чистой математики. Несомненно, что исследование математических моделей является одним из самых мощных стимулов развития самой математики.
Эвристическая роль математического моделирования проявляется в том, что вместо натурного эксперимента проводится математический эксперимент. Вместо исследования проявления того или иного воздействия на исследуемый объект используется параметрическое изучение математической модели, устанавливается зависимость решения от того или иного параметра. Такой эксперимент, дополняя натурный, позволяет значительно глубже исследовать явление или процесс.
4. Использование компьютеров
Перейдем теперь к характеристике
основных этапов использования компьютеров
при математическом моделировании.
Мы будем основное внимание обращать
на использование вычислительных средств
при нахождении приближенного решения
задачи. Необходимо однако отметить и
возможности применения компьютеров
и на этапе качественного
В применении компьютеров
при математическом моделировании
можно выделить, по крайней мере,
два этапа, два уровня. Первый из
них характеризуется
Выделенный этап применения компьютеров при математическом моделировании характеризуется условной цепочкой заказчик (теоретик) - исполнитель (прикладной математик). Заказчик ставит задачу, анализирует результаты, а исполнитель обеспечивает решение задачи с применением компьютеров. В этом случае речь идет о решении конкретной (достаточно узкой) задачи с определенным набором входных данных.
Для этого уровня применения компьютеров в прикладном математическом моделировании характерен лозунг Р.Хеминга: "Цель расчетов - понимание, а не числа". Это отражает традиции работы заказчика-теоретика, который больше всего ценит качественный анализ. Для современного этапа научных исследований и разработок одного понимания мало. Для выхода на эксперимент, реальную конструкцию требуются точные количественные зависимости и характеристики.
Второй этап (уровень) применения
компьютеров характеризуется
Именно возможность
5. Компьютерное моделирование
Компьютерное моделирование широко используется как средство познания действительности, проектирования и обучения. Программные средства для моделирования можно разделить на две группы.
К первой относятся пакеты, предназначенные для решения сложных промышленных и научно-исследовательских задач большими производственными или научными коллективами. В таких проектах ведущую роль играет организация работ: хорошо налаженное взаимодействие между отдельными группами, быстрый доступ к многочисленным экспериментальным данным и библиотекам программ, тщательное документирование и тестирование, многовариантные расчеты. При этом обычно используются хорошо изученные модели, которые лишь модифицируются и приспосабливаются для решения конкретных задач. В некотором смысле это относится и к большим научным проектам, когда успех во многом предопределен предварительными исследованиями, но для получения окончательных результатов требуется хорошо скоординированная совместная работа. Пакеты первой группы условно называются промышленными.
Однако такие проекты невозможны без предварительных исследований, выполняемых отдельными учеными или проектировщиками. Стартовой точкой в них является гипотеза, а основной задачей - ее проверка. Исходным материалом служат плохо формализованные модели, то есть модели, чьи свойства еще не вполне осознаны. В самом начале исследований обычно ничего другого предложить невозможно, кроме как двигаться вперед на ощупь, практически без плана, формируя его по мере накопления материала. Главное - пробовать и видеть отклик. Это означает, что необходимо уметь организовывать и поддерживать непрерывную обратную связь между исследователем и исследуемой моделью. Аналогичная задача возникает и при обучении, когда необходима обратная связь между обучающей программой и учеником, или когда учитель прямо на занятии с помощью модели объясняет суть явления.
Промышленные пакеты слишком
сложны и громоздки для проведения
исследований на ранних стадиях и
тем более обучения, для этого
нужны специальные программные
средства. Именно они и образуют
вторую группу пакетов. Называются пакеты
второй группы универсальными, они
уступают по количеству уникальных возможностей
промышленным, зато более просты для
освоения и доступны отдельному исследователю
при решении относительно несложных
задач из практически любой прикладной
области. Под несложными понимаются
не простые задачи, а задачи, посильные
одному разработчику, не являющемуся
специалистом в области программирования
и методов вычислений. В универсальных
пакетах нужны разнообразные
численные библиотеки, способные
справиться с широким спектром проблем,
а не методы, ориентированные на
узкий класс задач. Для них
нужны графические библиотеки, обеспечивающие
показ изучаемого явления с разных
сторон, а не одним, принятым в конкретной
области, способом и, конечно же, поддержка
интерактивного вмешательства в
ход компьютерного
С момента появления пакета
Simulink универсальные, не ориентированные
на конкретные прикладные области пакеты
для моделирования и
Изучаемые с помощью универсальных пакетов модели можно условно разделить на модели для естественнонаучных областей и модели технических объектов. В первом случае мы обычно имеем дело с моделью, сведенной к одной, итоговой системе уравнений, или, другими словами, с однокомпонентной моделью, а во втором - со структурированной, многокомпонентной моделью, итоговая система для которой должна строиться автоматически по описанию отдельных компонент.
И среди однокомпонентных,
и среди многокомпонентных, наибольший
интерес представляют модели, чье
поведение меняется во времени в
зависимости от наступающих событий.
Их часто называют гибридными системами.
В отечественной литературе также
используются синонимы - непрерывно-дискретные,
системы с переменной структурой,
реактивные, событийно-управляемые. Еще
недавно единственным способом изучения
гибридных систем было исследование
их отдельных фаз или режимов
и «склеивание» общего поведения
вручную, подобно тому, как мы склеиваем
панораму из отдельных фотографий.
Теперь появилась возможность
Под гибридными системами понимаются динамические системы с различным поведением в разных областях фазового пространства. Их фазовая траектория в зависимости от происходящих событий оказывается то в одной области, то в другой. Таким образом, к гибридным можно отнести классические динамические системы, чье фазовое пространство разбивается на ячейки с различным поведением, системы с разрывными правыми частями и системы, у которых меняется размерность в различных областях фазового пространства.
Достижение фазовой
траекторией границы областей
будем называть событием, приводящим
к смене поведения. Каждой
Границы областей обычно
задают с помощью предикатов,
которые приписываются
Информация о работе Роль базы данных в ведении газораспределительных систем на примере ООО Метан