Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 16:29, реферат
Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции[1]. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей ипродавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями называется монополией. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — монопсонией. Это крайности несовершенной конкуренции.
АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет : финансы
1 курс , группа 31R
Студентка : Гасанова Афсана
Тема : рынок и рыночная экономика
Предмет : микроэкономика
В процессе функционирования основнойРы́нок — совокупность экономических
отношений, базирующихся на регулярных
обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной
основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торго
Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции[1]. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей ипродавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями называется монополией. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — монопсонией. Это крайности несовершенной конкуренции.
К функциям рынка относятся
Формы организации
Субъектами рынка выступают собственники товаров, производители услуг, владельцы денег. Объекты рынка — материальные блага, факторы производства, ресурсы, товары и услуги, по поводу которых субъекты рынка вступают во взаимодействие, в рыночные отношения.
Формами организации рынка служат базар, магазин, аукцион и т. д.
По территориальному признаку:
По субъектам, вступающим в обмен:
По объектам обмена:
По степени конкуренции:
С учётом ассортимента:
По степени соблюдения законности:
По степени насыщенности:
По степени развитости экономич
По характеру продаж:
Учитывается превышение цены на продукцию над предельными издержками производства.
Рыночная система — это сложный механизм взаимодействия
производителя и потребителя, действующий
свободно через систему цен и рынков, через
механизм связи, служащий для объединения
действий миллионов индивидуумов. Но это
не царство хаоса и анархии. Рыночная система
обладает определенным внутренним порядком
и подчиняется определенным закономерностям.
Выбор товаров и услуг для производства
происходит через «голосование рублем».
Ресурсы поставляются в те отрасли и тем
организациям, на продукцию которых есть
спрос. Что касается распределения производственного
продукта, то любой рыночный продукт распределяется
между потребителями на основе их желания
и способности заплатить за него рыночную
цепу (ключевую роль в формировании структуры
расходов потребителей играют цены на
продукты).
Рыночная система способна сигнализировать
об изменениях потребительских вкусов
и вызывать надлежащую реакцию со стороны
организаций и поставщиков ресурсов через
функцию цен.
Рыночная система содержит стимулы для
технического прогресса. Конкуренты должны
следовать примеру прогрессивной организации,
в противном случае их ждут убытки или
даже банкротство.