Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:36, контрольная работа
Концепция современного землеустройства.
Предложена современная концепция землеустройства с учетом его теоретических и методических основ, показана роль землеустройства в реализации земельной политики государственной реформы приводят в настоящее время к крупным земельным и аграрным преобразованиям, повсеместной реорганизации сельскохозяйственного производства и территории.
В этих условиях первостепенное значение приобретает землеустройство, в ходе которого должен обеспечиваться переход к новому земельному строю с новыми формами хозяйствованиями, землевладения и землепользования.
Такой переход требует научного обоснования принципов, содержания и методов реорганизации территории, что обусловливает необходимость разработки концепции землеустройства.
1. Концепция современного землеустройства
2. Основные этапы разработки землеустроительной документации
3. Землеустройство в первые годы Советской власти (1917- 1927 гг.)
4.Возникновение и развитие землеустроительного проектирования
5. Особенности землеустройства различных территорий
6. Задача №11
7. Задача №20
8. Задача №7
9. Задача №25
10. Список используемой литературы
Содержание
1. Концепция современного землеустройства
2. Основные этапы разработки
землеустроительной
3. Землеустройство в первые годы Советской власти (1917- 1927 гг.)
4.Возникновение и развитие
землеустроительного
5. Особенности землеустройства различных территорий
6. Задача №11
7. Задача №20
8. Задача №7
9. Задача №25
10. Список используемой литературы
1. Концепция современного землеустройства.
Предложена современная концепция землеустройства с учетом его теоретических и методических основ, показана роль землеустройства в реализации земельной политики государственной реформы приводят в настоящее время к крупным земельным и аграрным преобразованиям, повсеместной реорганизации сельскохозяйственного производства и территории.
В этих условиях
первостепенное значение
Такой переход требует научног
Данная концепция
должна быть научно обоснована
с учетом теоретических и
В связи с межхозяйственным
характером перераспределения
Повсеместное
2. Основные этапы разработки землеустроительной документации.
Землеустроительная документация- это документы (прогнозы, схемы, проекты, технико- экономические расчеты и обоснования), полученные в результате проведения землеустройства и отражающие выполнение различных землеустроительных действий, а также обеспечивающие в ходе осуществления намеченных мероприятий организацию рационального использования и охраны земли на территории страны, субъектов Федерации, муниципальных и иных административно- территориальных образований, землепользований и земельных участков.
Оформление и выдача землеустроительных документов— завершающая стадия самого процесса землеустройства,его итог. Все документы, полученные в результатепроведения землеустройства, составляют землеустроительную
документацию и формируются в землеустроительное дело. Оно подлежит хранению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации.Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение
землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в Государственный фонд данных, полученных
в результате проведения землеустройства.
Землевладельцам и землепользователям по конкретным объектам землеустройства выдаются материалы и документы, соответствующие характеру проводимых работ.
Эти документы должны обеспечивать не только оформление прав на земельный участок, но и возможность осуществления всех запроектированных мероприятий.
Землеустроительные материалы и документы выдаются также государственным или местным органом власти, заинтересованным в реализации землеустроительного проекта.
С момента получения землеустроительных документов начинается последний этап землеустроительного процесса— осуществление проекта под авторским надзором землеустроительных органов. Своевременное осуществление
проекта — это не только право, но и обязанность каждого землепользователя, определенное земельным законодательством. Землевладельцы, землепользователи или администрация предприятий несут ответственность за несвоевременный переход к проектируемым формам устройства территории, за несвоевременное проведение предусмотренных проектом мероприятий и за сохранность установленных в натуре граничных знаков. По ходу реализации проекта осуществляется авторский надзор. Его основная задача — оказание профессиональной помощи землевладельцам и землепользователям.
В содержание авторского надзора входит:
3. Землеустройство в первые годы Советской власти (1917- 1927 гг.)
Землеустройство после Октябрьской (1917 г.) революции приобрело новое содержание. Руководитель Советского государства В. И. Ленин понимал, что разрушить помещичье и церковное землевладение и создать опору в деревне, благодаря передаче земель малоимущим крестьянам, можно только с помощью землеустройства.
Поэтому, начиная с 1917 г., землеустройство становится средством глубоких политических, экономических и аграрных преобразований в России. Его главной задачей являлось проведение в жизнь Декрета о земле, принятого Вторым Всероссийским съездом Советов ''11 октября (8 ноября) 1917 г.
Перед землеустройством была поставлена задача практического осуществления передачи экспроприированных земель в пользование трудового крестьянства.
Одним из важнейших положений Декрета о земле, составленного на основе крестьянского наказа, была отмена в стране права частной собственности на землю, ее недра, леса и воды. По Декрету о земле Крестьянство получило более 150 млн. га угодий, а также помещичий инвентарь, скот, постройки. Крестьяне были освобождены от ежегодных арендных платежей, достигавших 700 млн. руб.
Важное значение имеет Декрет ВЦИК «О социализации земли», опубликованный 19 февраля 1918 г., а также положение о социалистическом землеустройстве и мерах перехода к социалистическому земледелию, утвержденное ВЦИК 14 февраля 1919г.
После уравнительного распределения земель, произошедшего в ходе революции 1917 г., значительно усилились неустроенность крестьянского хозяйства, были разрушены хозяйственные связи, усугубились недостатки землевладения (чересполосица, дальноземелье, и т. п.).
Согласно Инструкции от 11 марта 1919 г. по применению Положения о социалистическом землеустройстве отводы и выделы земель должны были обязательно представлять собой один сплошной массив. При этом должны были обязательно уничтожаться путем обмена соответствующих земель чересполосность, вклинивание или вкрапливание посторонних участков, дальноземелье, неправильность очертаний и прочие недостатки расположения земель. Основные землеустроительные силы были сосредоточены на волостных отводах, разверстаниях их и на уничтожении дальноземелья и чересполосицы.
В Положении о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию была поставлена задача способствовать обобществлению единоличного землепользования. В связи с решением этой задачи в России за период с 1918 по 1921 гг. число коммун возросло с 975 до 3 313, сельскохозяйственных артелей -- с 604 до 10 185, товариществ по совместной обработке земли -- с 622 (в 1919 году) до 2 514. В 1921 г. всего было коллективизировано 227,9 тыс. крестьянских дворов, (около 1%), а земельная площадь обобществленных хозяйств составляла 1 млн. 223,4 тыс. десятин. За период с 1918 по 1921 гг. возросло и число совхозов: с 3 101 до 4 391, их общая площадь превысила 2 млн. десятин. В этот период основным содержанием землеустройства был отвод земель коллективным и советским хозяйствам.
Местными межевыми учреждениями являлись губернские чертежные, которые были отделениями губернских правлений. При губернских чертежных имелись межевые архивы, в которых хранились межевые дела данной губернии.
После Февральской революции Постановлением Временного правительства от 21 апреля 1917 г. были учреждены земельные комитеты "для подготовки земельной реформы и для разработки неотложных временных мер".
Во главе земельных комитетов стоял Главный земельный комитет, затем шли губернские, уездные и волостные. Структура комитетов и их состав отличались большой пестротой, в них включали представителей различных партий, крестьянских организаций, местной администрации. Существовали земельные комитеты недолго. Летом 1917 г. "землеустройство" превратилось в массовый стихийный захват крестьянством помещичьих земель, скота и инвентаря.
Из-за несоответствия устройства и порядка деятельности Управления Межевой частью новым условиям названное управление Приказом Наркомзема от 5 января 1918 г. было упразднено и вместо него для объединения и направления деятельности местных меженых учреждений и землемерных организаций образован Центральный землемерно-технический отдел (ЦЗТО).
Функции и организационное устройство отдела были определены в Положении об отделе, утвержденном Наркомом земледелия Л. JI. Коллегаевым 20 января 1918 г. Возглавлял отдел Совет в составе: заведующего, двух представителей от общества межевых инженеров и четырех человек от Всероссийского Союза землемеров. Заведующим отделом в 1918-1927 гг. был Н. П. Рудин, который в начале марта 1918 г. вместе с несколькими сотрудниками переехал ИЗ Петрограда в Москву.
В декабре 1918 г. состоялся Первый всероссийский съезд земельных отделов, комитетов бедноты и сельскохозяйственных коммун, которым был взят курс на коллективизацию земледелия и выработан Проект положения о социалистическом землеустройстве и мерах перехода к социалистическому земледелию, утвержденный 14 февраля 1919 г.
Уже 3 мая 1919 г. для осуществления намеченного и организации социалистического землеустройства при Наркомземе образован Центральный отдел землеустройства (ЦОЗ), объединивший ЦЗТО, переселенческое управление и отдел землеустройства (циркуляр ЦОЗ, № 10 от 3 мая 1919 г.). Во главе отдела стоял заведующий и коллегия в составе руководящих работников отдела. 10 мая 1919 г. Наркомземом было также утверждено Положение о земельных отделах губернских, уездных и волостных исполкомов, которое определило структуру землеустроительных органов на местах.
Для осуществления положений Декрета о земле правительство сделало ставку на ускоренную подготовку землеустроителей. По данным Наркомзема, для проведения земельных преобразований в России в 1919-1921 гг. требовалось не менее 4,5-5 тыс. землеустроителей со специальным образованием, фактическое же их число в 1919 г. было чуть более 3 тыс. человек.
В 1921-1927 гг. крен в сельскохозяйственном производстве России был вновь взят на поддержку мелких крестьянских хозяйств. На основании решений XIII съезда Коммунистической партии по индивидуальному сектору произведены: устранение недостатков землепользования на площади 83,4 млн. га, разделение землепользовании крупных селений на площади 30,5 млн. га, ликвидация узко-, много- и мелкополосицы с разверстанием земель на поля севооборотов на площади 29,6 млн. га.
В условиях экономических преобразований 20-х гг. XX в. сохранилась значительная роль землеустройства для сельского хозяйства. Все признавали важность земельного вопроса, а также то, что для проведения земельных преобразований нужен основной закон -- Земельный кодекс.
В 1921-1922 гг. вопросы регулирования земельных отношений и землеустройства в России трижды обсуждались на всероссийском уровне: в декабре 1921 г. -- на I Всероссийском съезде земельных органов по вопросам земельной политики и землеустройства, в феврале 1922 г. -- на Всероссийском съезде землеустроителей и мелиораторов, в марте 1922 г. -- на Всероссийском съезде агрономов.