Содержание и роль писцовых межеваний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:36, контрольная работа

Краткое описание

Концепция современного землеустройства.
Предложена современная концепция землеустройства с учетом его теоретических и методических основ, показана роль землеустройства в реализации земельной политики государственной реформы приводят в настоящее время к крупным земельным и аграрным преобразованиям, повсеместной реорганизации сельскохозяйственного производства и территории.
В этих условиях первостепенное значение приобретает землеустройство, в ходе которого должен обеспечиваться переход к новому земельному строю с новыми формами хозяйствованиями, землевладения и землепользования.
Такой переход требует научного обоснования принципов, содержания и методов реорганизации территории, что обусловливает необходимость разработки концепции землеустройства.

Содержание

1. Концепция современного землеустройства
2. Основные этапы разработки землеустроительной документации
3. Землеустройство в первые годы Советской власти (1917- 1927 гг.)
4.Возникновение и развитие землеустроительного проектирования
5. Особенности землеустройства различных территорий
6. Задача №11
7. Задача №20
8. Задача №7
9. Задача №25
10. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

методика исследования.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1. Концепция современного  землеустройства

2. Основные этапы разработки  землеустроительной документации

3. Землеустройство в  первые годы Советской власти (1917- 1927 гг.)

4.Возникновение и развитие  землеустроительного проектирования

5. Особенности землеустройства различных территорий

6. Задача №11

7. Задача №20

8. Задача №7

9. Задача №25

10. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Концепция современного  землеустройства.

Предложена современная  концепция землеустройства с  учетом его теоретических и методических основ, показана роль землеустройства в реализации земельной политики государственной реформы приводят в настоящее время к крупным земельным и аграрным преобразованиям, повсеместной реорганизации сельскохозяйственного производства и территории.

 В этих условиях  первостепенное значение приобретает  землеустройство, в ходе которого  должен обеспечиваться переход  к новому земельному строю  с новыми формами хозяйствованиями, землевладения и землепользования.

 Такой переход требует научного обоснования принципов, содержания и методов реорганизации территории, что обусловливает необходимость разработки концепции землеустройства.

 Данная концепция  должна быть научно обоснована  с учетом теоретических и методологических  основ землеустройства, базирующихся на учении о роли земли в процессе воспроизводства, взаимосвязях организации производства и территории, месте землеустройства в системе общественного производства. Указанные разработки доказывают необходимость проведение землеустройства при любых изменениях организации производства и территории на всех уровнях хозяйственной иерархии, связанной с землей. Следовательно, любое перераспределение земель, образование новых, реорганизация существующих землевладений и землепользовании, в особенности связанных с ведением сельского хозяйства, должны осуществляться только в процессе землеустройства на основе проекта с использованием стандартных технологий, измерительных и вычислительных средств, обеспечивающих необходимую точность расчетов, экономическую эффективность и правовое обоснование принимаемых решений, выполняемых организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление землеустроительной деятельности.

 В связи с межхозяйственным  характером перераспределения земель  и проведением землеустроительных работ, но передаче земель в собственность, пользование, включая аренду, на больших территориях во избежание возникновения недостатков землевладения и землепользования (чересполосицы, вклиниваний, вкрапливаний, дальноземелья и др.), составлению проекта землеустройства должны обязательно предшествовать предпроектные проработки в виде схем землеустройства, технико-экономических обоснований, расчетов и др. По этой же причине, при реорганизации колхозов и совхозов, связанной с выделением крестьянских (фермерских) хозяйств, образованием их ассоциаций, малых производственных сельскохозяйственных кооперативов и предприятии, любому перераспределению и отводу земель должна предшествовать разработка проекта межхозяйственного землеустройства, при этом данный проект должен быть тщательно обоснован как с экономической, так и с экологической стороны.

 Повсеместное перераспределение  земель, реорганизация сложившегося  землепользования и агропромышленного  производства в ходе земельной  реформы часто осуществляются с нарушением экономических, социальных и природоохранных требований (разрушением отраслей хозяйства и его инфраструктуры, социально необоснованной приватизацией и разделением его на экономическая неэффективность структуры, ликвидация мелиоративных систем, прекращением выполнения противоэрозионных мероприятий, нарушением стабильности экологической ситуации и др.). Например, сельскохозяйственные предприятия, большая часть земель которых была затронута перераспределением земель в ходе земельной реформы имели значительно большие экономические потери, чем хозяйства, сохранившие свой статус или потерявшие немного земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные этапы разработки землеустроительной документации.

   Землеустроительная документация- это документы (прогнозы, схемы, проекты, технико- экономические расчеты и обоснования), полученные в результате проведения землеустройства и отражающие выполнение различных землеустроительных действий, а также обеспечивающие в ходе осуществления намеченных мероприятий организацию рационального использования и охраны земли на территории страны, субъектов Федерации, муниципальных и иных административно- территориальных образований, землепользований и земельных участков.

  Оформление и выдача землеустроительных документов— завершающая стадия самого процесса землеустройства,его итог. Все документы, полученные в результатепроведения землеустройства, составляют землеустроительную

документацию и формируются  в землеустроительное дело. Оно подлежит хранению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской

Федерации.Граждане и  юридические лица, осуществляющие проведение

землеустройства, обязаны  бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в Государственный фонд данных, полученных

в результате проведения землеустройства.

    Землевладельцам и землепользователям по конкретным объектам землеустройства выдаются материалы и документы, соответствующие характеру проводимых работ.

Эти документы должны обеспечивать не только оформление прав на земельный участок, но и возможность осуществления всех запроектированных мероприятий.

Землеустроительные материалы  и документы выдаются также государственным или местным органом власти, заинтересованным в реализации землеустроительного проекта.

    С момента получения землеустроительных документов начинается последний этап землеустроительного процесса— осуществление проекта под авторским надзором землеустроительных органов. Своевременное осуществление

проекта — это не только право, но и обязанность каждого землепользователя, определенное земельным законодательством. Землевладельцы, землепользователи или администрация предприятий несут ответственность за несвоевременный переход к проектируемым формам устройства территории, за несвоевременное проведение предусмотренных проектом мероприятий и за сохранность установленных в натуре граничных знаков. По ходу реализации проекта осуществляется авторский надзор. Его основная задача — оказание профессиональной помощи землевладельцам и землепользователям.

В содержание авторского надзора входит:

  • проверка хода осуществления проекта по основным частям и элементам;
  • проектирование и дополнительные обоснования недостаточно эффективных или не соответствующих научно- техническому прогрессу мероприятий;
  • оказание методической и технической помощи по осуществлению предусмотренных проектом землеустройства мероприятий;
  • восстановление утраченных в натуре границ и граничных знаков;
  • выявление и оперативное устранение недостатков проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Землеустройство в первые годы Советской власти (1917- 1927 гг.)

   Землеустройство после Октябрьской (1917 г.) революции приобрело новое содержание. Руководитель Советского государства В. И. Ленин понимал, что разрушить помещичье и церковное землевладение и создать опору в деревне, благодаря передаче земель малоимущим крестьянам, можно только с помощью землеустройства.

   Поэтому, начиная с 1917 г., землеустройство становится средством глубоких политических, экономических и аграрных преобразований в России. Его главной задачей являлось проведение в жизнь Декрета о земле, принятого Вторым Всероссийским съездом Советов ''11 октября (8 ноября) 1917 г.

   Перед землеустройством была поставлена задача практического осуществления передачи экспроприированных земель в пользование трудового крестьянства.

    Одним из важнейших положений Декрета о земле, составленного на основе крестьянского наказа, была отмена в стране права частной собственности на землю, ее недра, леса и воды. По Декрету о земле Крестьянство получило более 150 млн. га угодий, а также помещичий инвентарь, скот, постройки. Крестьяне были освобождены от ежегодных арендных платежей, достигавших 700 млн. руб.

   Важное значение имеет Декрет ВЦИК «О социализации земли», опубликованный 19 февраля 1918 г., а также положение о социалистическом землеустройстве и мерах перехода к социалистическому земледелию, утвержденное ВЦИК 14 февраля 1919г.

   После уравнительного распределения земель, произошедшего в ходе революции 1917 г., значительно усилились неустроенность крестьянского хозяйства, были разрушены хозяйственные связи, усугубились недостатки землевладения (чересполосица, дальноземелье, и т. п.).

   Согласно Инструкции от 11 марта 1919 г. по применению Положения о социалистическом землеустройстве отводы и выделы земель должны были обязательно представлять собой один сплошной массив. При этом должны были обязательно уничтожаться путем обмена соответствующих земель чересполосность, вклинивание или вкрапливание посторонних участков, дальноземелье, неправильность очертаний и прочие недостатки расположения земель. Основные землеустроительные силы были сосредоточены на волостных отводах, разверстаниях их и на уничтожении дальноземелья и чересполосицы.

   В Положении о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию была поставлена задача способствовать обобществлению единоличного землепользования. В связи с решением этой задачи в России за период с 1918 по 1921 гг. число коммун возросло с 975 до 3 313, сельскохозяйственных артелей -- с 604 до 10 185, товариществ по совместной обработке земли -- с 622 (в 1919 году) до 2 514. В 1921 г. всего было коллективизировано 227,9 тыс. крестьянских дворов, (около 1%), а земельная площадь обобществленных хозяйств составляла 1 млн. 223,4 тыс. десятин. За период с 1918 по 1921 гг. возросло и число совхозов: с 3 101 до 4 391, их общая площадь превысила 2 млн. десятин. В этот период основным содержанием землеустройства был отвод земель коллективным и советским хозяйствам.

   Местными межевыми учреждениями являлись губернские чертежные, которые были отделениями губернских правлений. При губернских чертежных имелись межевые архивы, в которых хранились межевые дела данной губернии.

   После Февральской революции Постановлением Временного правительства от 21 апреля 1917 г. были учреждены земельные комитеты "для подготовки земельной реформы и для разработки неотложных временных мер".

   Во главе земельных комитетов стоял Главный земельный комитет, затем шли губернские, уездные и волостные. Структура комитетов и их состав отличались большой пестротой, в них включали представителей различных партий, крестьянских организаций, местной администрации. Существовали земельные комитеты недолго. Летом 1917 г. "землеустройство" превратилось в массовый стихийный захват крестьянством помещичьих земель, скота и инвентаря.

Из-за несоответствия устройства и  порядка деятельности Управления Межевой  частью новым условиям названное  управление Приказом Наркомзема от 5 января 1918 г. было упразднено и вместо него для объединения и направления  деятельности местных меженых учреждений и землемерных организаций образован Центральный землемерно-технический отдел (ЦЗТО).

   Функции и организационное устройство отдела были определены в Положении об отделе, утвержденном Наркомом земледелия Л. JI. Коллегаевым 20 января 1918 г. Возглавлял отдел Совет в составе: заведующего, двух представителей от общества межевых инженеров и четырех человек от Всероссийского Союза землемеров. Заведующим отделом в 1918-1927 гг. был Н. П. Рудин, который в начале марта 1918 г. вместе с несколькими сотрудниками переехал ИЗ Петрограда в Москву.

    В декабре 1918 г. состоялся Первый всероссийский съезд земельных отделов, комитетов бедноты и сельскохозяйственных коммун, которым был взят курс на коллективизацию земледелия и выработан Проект положения о социалистическом землеустройстве и мерах перехода к социалистическому земледелию, утвержденный 14 февраля 1919 г.

   Уже 3 мая 1919 г. для осуществления намеченного и организации социалистического землеустройства при Наркомземе образован Центральный отдел землеустройства (ЦОЗ), объединивший ЦЗТО, переселенческое управление и отдел землеустройства (циркуляр ЦОЗ, № 10 от 3 мая 1919 г.). Во главе отдела стоял заведующий и коллегия в составе руководящих работников отдела. 10 мая 1919 г. Наркомземом было также утверждено Положение о земельных отделах губернских, уездных и волостных исполкомов, которое определило структуру землеустроительных органов на местах.

    Для осуществления положений Декрета о земле правительство сделало ставку на ускоренную подготовку землеустроителей. По данным Наркомзема, для проведения земельных преобразований в России в 1919-1921 гг. требовалось не менее 4,5-5 тыс. землеустроителей со специальным образованием, фактическое же их число в 1919 г. было чуть более 3 тыс. человек.

   В 1921-1927 гг. крен в сельскохозяйственном производстве России был вновь взят на поддержку мелких крестьянских хозяйств. На основании решений XIII съезда Коммунистической партии по индивидуальному сектору произведены: устранение недостатков землепользования на площади 83,4 млн. га, разделение землепользовании крупных селений на площади 30,5 млн. га, ликвидация узко-, много- и мелкополосицы с разверстанием земель на поля севооборотов на площади 29,6 млн. га.

 

В условиях экономических преобразований 20-х гг. XX в. сохранилась значительная роль землеустройства для сельского хозяйства. Все признавали важность земельного вопроса, а также то, что для проведения земельных преобразований нужен основной закон -- Земельный кодекс.

   В 1921-1922 гг. вопросы регулирования земельных отношений и землеустройства в России трижды обсуждались на всероссийском уровне: в декабре 1921 г. -- на I Всероссийском съезде земельных органов по вопросам земельной политики и землеустройства, в феврале 1922 г. -- на Всероссийском съезде землеустроителей и мелиораторов, в марте 1922 г. -- на Всероссийском съезде агрономов.

Информация о работе Содержание и роль писцовых межеваний