Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 10:52, курсовая работа
Общая постановка транспортной задачи состоит в определении оптимального плана перевозок, некоторого однородного груза.
Для разрешимости транспортной задачи необходимо и достаточно, чтобы запасы груза в пунктах отправления были равны потребностям в грузе пунктах назначения, т.е. чтобы выполнялось равенство (5).
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
государственное |
Учетно-финансовый факультет
Кафедра прикладной информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме: «Транспортная задача. Решение методом минимального элемента»
Выполнил:
Студент 107 группы
дневного отделения,
учетно-финансового ф-та
Оганесян Евгений Зарзандович
Преподаватель:
Белоярская Татьяна Сергеевна,
старший преподаватель
кафедры прикладная информатика
МОСКВА 2013
Математическое программирование представляет собой математическую дисциплину, занимающиеся оптимизационными задачами и разработкой методов их решения. В общем, виде математическая постановка экстремальной задачи состоит в определении наибольшего или наименьшего значения целевой функции. В зависимости от свойств функций можно рассматривать как ряд самостоятельных дисциплин, занимающихся изучением и разработкой методов решения определённых классов задач.
Каждый из методов имеет ряд своих общих черт и недостатков.
В качестве
потребности могут
Прежде
всего, задачу математического
К этим задачам приводится широкий круг вопросов планирования экономических и техника - экономических процессов, где ставится задача поиска наилучшего решения. Существует несколько типов линейного программирования:
1.задача о комплексном использовании сырья;
2.задача о загрузке оборудования;
3.задача
текущего производственного
4.задача
перспективного оптимального
5.задача
планирования экономического
Задача будет не линейной, если указанные функции не соответствуют.
Общая постановка транспортной задачи состоит в определении оптимального плана перевозок, некоторого однородного груза.
Для разрешимости транспортной задачи необходимо и достаточно, чтобы запасы груза в пунктах отправления были равны потребностям в грузе пунктах назначения, т.е. чтобы выполнялось равенство (5).
В случаи превышения запаса над потребностью, т.е.
,
вводится фиктивный (n+1)-й пункт назначения с потребностью
и соответствующие тарифы считаются равными нулю , здесь выполняется равенство.
Если в опорном плане число отмеченных от нуля компонент рано в точности n+m-1, то план является невыраженным, а если меньше, то выражены.
Под моделированием понимают изучение объекта не непосредственно, а косвенно при помощи изучения вспомогательных объектов, которые называются моделями. Модель – это образ или прообраз изучаемого объекта.
Проведение операционного исследования, построение и расчёт математической модели позволяют проанализировать ситуацию и выбрать оптимальное решение по управлению математической модели или обосновать предложенные решения. Само их применение необходимо в тех случаях, когда проблема сложна и зависит от большого числа фактов по-разному влияющих на её решение.
В настоящее время математические модели применяются для анализа, прогнозирования и выбора оптимальных решений в различных областях экономике. Впервые они были использованы в 30-х годах в Великобритании при создании системы противовоздушной обороны.
Все модели можно классифицировать на основе различных характеристик: по характеру моделируемых объектов, по сферам приложения, по глубине моделирования.
Рассмотрим общую модель транспортной задачи:
Станция отправления |
Запасы груза |
Пункты назначения и их потребности в грузе | |||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 | ||
в1 |
в2 |
в3 |
в4 | ||
А1 |
a1 |
c11 x11 |
c12 x12 |
c12 x13 |
c14 x14 |
А2 |
a2 |
c21 x21 |
c22 x22 |
c23 x23 |
c24 x24 |
А3 |
a3 |
c31 x31 |
c32 x32 |
c33 x33 |
c34 x34 |
Задача минимального элемента состоит в определение такого плана перевозок, при котором удовлетворяла:
Описание задачи описана в пункте “сущность задачи”.
Из таблицы составим расход при плане перевозок:
Z=c11x11+c21x21+c31x31+c12x12+
с33x33+c14x14+c24x24+c34x34,
можно записать короче
,
где
I-пункт отправления
J-пункт назначения
Xij-количество единиц груза перевезённого из i-го в j-ый пунк назначения
Cij-тарифы перевозок
Определение 1: всякое неотрицательное решение систем линейных уравнений (2) и (3), определимое матрицей X=(xij)(i=1, m)(j=1,n), называется планом транспортной задачи.
Определение 2: план x*=(x*ij) (i=1,m;j=1,n), при котором функция (1) принимает своё минимальное значение, называется оптимальным планом транспортной задачи.
Общее наличие груза у поставщиков равно , а общая потребность в грузе пунктах назначения равна . Если общая потребность в грузе в пунктах назначения равна запасу груза в пунктах направления, то есть
,
то модель называется закрытой, иначе открытой.
Рисунок 1. Ввод данных.
Смысл моей задачи: На четырёх складах оптовой базы сосредоточен однородный груз в количествах 100, 250, 200, и 300 единиц. Груз необходимо перевезти в четыре магазина, каждый из магазинов должен получить соответственно 200, 200, 100, 100 и 250 единиц груза. Тарифы перевозок единицы груза из каждого из складов во все магазины. Задача задаётся матрицей:
Составить такой план перевозок, при котором общая стоимость перевозок являлась минимальной. Для этого составим таблицу транспортных расходов:
200 |
200 |
100 |
100 |
250 | |
100 |
10 - |
7 - |
4 - |
1 100 |
4 - |
250 |
2 200 |
7 50 |
10 - |
6 - |
11 - |
200 |
8 - |
5 - |
3 - |
2 - |
2 200 |
300 |
11 - |
8 150 |
12 100 |
16 - |
13 50 |
Выбираем из клетки самое меньшее число и в клетку записываем наименьшее значение запасов, после исключаем столбец или строку, который полностью удовлетворён. Далее находим следующее наименьшее число, и тоже записываем соответствующий запас. И так до окончания составления таблицы.
После находим число F:
F=1*100+2*200+50*7+2*200+150*
Теперь посмотрим, удовлетворит ли задача потребностям:
F удовлетворяет потребностям. План является минимальным.
Основной входной информацией являются данные поставленной задачи, они представлены в таблице, в которой указаны количество поставщиков и количество потребителей.
200 |
200 |
100 |
100 |
250 | |
100 |
10 - |
7 - |
4 - |
1 100 |
4 - |
250 |
2 200 |
7 50 |
10 - |
6 - |
11 - |
200 |
8 - |
5 - |
3 - |
2 - |
2 200 |
300 |
11 - |
8 150 |
12 100 |
16 - |
13 50 |
При помощи этих данных находим минимальный элемент по поставщикам и по потребителям. Входная информация представлена в приложение
Результат нахождения метода в приложение
После того как данные введены сама задача будет сохраняться в файле и в любой момент времени можно будет распечатать и просмотреть.
Заключение
Программа предназначена для нахождения минимального элемента транспортной задачи, а именно для того чтобы найти более оптимальный план перевозок. Программа может быть использована при проведение практических работ по предмету “Компьютерное моделирование”. Эта математическая модель анализирует ситуацию.
Программа содержит входные и выходные данные, которые содержатся в приложение. Разработал программу Оганесян Евгений. Проект работает после его выполнения и чётко закрывается после завершения работы. Программа предназначена для решения метода, который дан в задание по курсовому проектированию. Сама программа полностью выполнена по его заданию и содержит всю информацию для работы.
Литература
Издательство "высшая школа" 1986 год, Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах.
Издательство "экономика" 1985 год, Хазанов В.В. Математическое моделирование в экономике.
Издательство "экономика" 1976 год, Хруцкий Е.А. “”Экономико – технические методы в планирование материально – технического снабжения”
Приложение
Информация о работе Транспортная задача. Решение методом минимального элемента