Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 03:37, курсовая работа
В курсовой работе содержится краткое описание экономико-математического моделирования, краткое описание транспортных задач и способов их решения, расписан механизм решения транспортной задачи при помощи пакета Exсel, c приведением примеров решения на примере предприятия.
Цель курсовой работы – рассмотреть транспортные задачи, способы их решения, показать возможности средств пакета Exсel при решении транспортных задач на основе конкретного предприятия.
Введение 3.
Глава 1. Понятие транспортной задачи. 4.
1.1 Понятие транспортной задачи. 4.
1.2 Закрытая и открытая модели транспортной задачи. 6.
Глава 2. Способы решения транспортных задач. 8.
2.1. Правило «северо-западного угла». 8.
2.2. Правило «минимального элемента». 9.
2.3. Метод потенциалов. 10.
2.4. Постановка транспортной задачи на сети. 11.
Глава 3. Постановка и решение транспортной задачи
средствами Excel на примере КПУП "Хойникский сыродельный комбинат" 13.
Выводы 20.
Список литературы 21.
Решение данной задачи «Методом потециалов»:
Решение:
Опорный план получим, например, по правилу
«минимального элемента» (табл. 2.1.).
20 | 25 | 35 | 10 | ||||||||
30 | 2 | 3 | 5 | 4 | 0 | ||||||
15 | 15 | ||||||||||
40 | 3 | 2 | 4 | 1 | 1 | ||||||
5 | 25 | 10 | |||||||||
20 | 4 | 2 | 2 | 6 | -3 | ||||||
20 | |||||||||||
2 | 1 | 5 | 0 | ||||||||
Полученный
план не вырожденный. Вычисление потенциалов
можно производить
Проверяем план на оптмальность:
Sij=Cij-(Ui+Vj)=>0;
S12=3-(0+1)=2>0;
S14=4-(0+0)=4>0;
S23=4-(1+5)=-2<0;
S31=4-(-3+2)=5>0;
S32=3-(-3+1)=5>0;
S34=6-(-3+0)=9>0.
Клетка (2, 3) – перспективная. Строим для нее замкнутый цикл; он выделен в табл. 2.1. Загружая эту клетку наименьшим количеством груза, стоящих в отрицательных вершинах цикла, получаем новый план (табл.2.2).
Табл. 2.2.
20 | 25 | 35 | 10 | ||
30 | 2 | 3 | 5 | 4 | 0 |
20 | 10 | ||||
40 | 3 | 2 | 4 | 1 | -1 |
25 | 5 | 10 | |||
20 | 4 | 3 | 2 | 6 | -3 |
20 | |||||
2 | 3 | 5 | 2 |
Он также невырожденный. Положим потенциал u1=0. Тогда остальные потенциалы определяются однозначно.
Проверяем план на оптимальность:
S12=3-(0+3)=0;
S14=4-(0=2)=2>0;
S21=3-(-1+2)=2>0;
Все оценки Sij>=0. Полученный план оптимален:
20 | 0 | 10 | 0 |
0 | 25 | 5 | 10 |
0 | 0 | 20 | 0 |
Транспортные расходы по оптимальному плану
Выводы.
Рассмотрев способы решения
Внедрение данного метода на производстве позволит значительно сократить затраты на решение задач данного типа.
Список литературы:
«Математическое программирование»: Л.: 1981
«Основы
математического
«Методы линейного программирования»:. М.: 1984
«Руководство к решению задач по мат.программ.»:. Мн.: 1978
«Высшая математика. Мат.программ.»:. Мн.: 1984
«Математическое
программирование. Учебное пособие для
ВУЗов.»: Мн.: 1986
Информация о работе Транспортные задачи (на примере КПУП "Хойникский сыродельный комбинат")