Транспортные задачи (на примере КПУП "Хойникский сыродельный комбинат")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 03:37, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе содержится краткое описание экономико-математического моделирования, краткое описание транспортных задач и способов их решения, расписан механизм решения транспортной задачи при помощи пакета Exсel, c приведением примеров решения на примере предприятия.
Цель курсовой работы – рассмотреть транспортные задачи, способы их решения, показать возможности средств пакета Exсel при решении транспортных задач на основе конкретного предприятия.

Содержание

Введение 3.

Глава 1. Понятие транспортной задачи. 4.
1.1 Понятие транспортной задачи. 4.
1.2 Закрытая и открытая модели транспортной задачи. 6.
Глава 2. Способы решения транспортных задач. 8.
2.1. Правило «северо-западного угла». 8.
2.2. Правило «минимального элемента». 9.
2.3. Метод потенциалов. 10.
2.4. Постановка транспортной задачи на сети. 11.
Глава 3. Постановка и решение транспортной задачи
средствами Excel на примере КПУП "Хойникский сыродельный комбинат" 13.
Выводы 20.
Список литературы 21.

Вложенные файлы: 1 файл

Моя.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

 
 

     Решение данной задачи «Методом  потециалов»:

     Решение: Опорный план получим, например, по правилу «минимального элемента» (табл. 2.1.). 

                                                      Табл. 2.1.

  20 25 35 10  
30 2 3 5 4 0
15   15    
40 3 2 4 1 1
5 25   10  
20 4 2 2 6 -3
    20    
  2 1 5 0  
           

     Полученный  план не вырожденный. Вычисление потенциалов  можно производить непосредственно  в таблице. Пусть потенциал первого  поставщика ui = 0, тогда остальные потенциалы определяются однозначно (нижняя строка, правый столбец табл. 2.1.).:

     Проверяем план на оптмальность:

     Sij=Cij-(Ui+Vj)=>0;

     S12=3-(0+1)=2>0;

     S14=4-(0+0)=4>0;

     S23=4-(1+5)=-2<0;

     S31=4-(-3+2)=5>0;

     S32=3-(-3+1)=5>0;

     S34=6-(-3+0)=9>0.

     Клетка (2, 3) – перспективная. Строим для  нее замкнутый цикл; он выделен  в табл. 2.1. Загружая эту клетку наименьшим количеством груза, стоящих в отрицательных вершинах цикла, получаем новый план (табл.2.2). 

                                          Табл. 2.2.

  20 25 35 10  
30 2 3 5 4 0
20   10    
40 3 2 4 1 -1
  25 5 10  
20 4 3 2 6 -3
    20    
  2 3 5 2  

 

       Он  также невырожденный. Положим потенциал  u1=0. Тогда остальные потенциалы определяются однозначно.

       Проверяем план на оптимальность:

       S12=3-(0+3)=0;                      S31=4-(-3+2)=5>0;

       S14=4-(0=2)=2>0;                 S32=3-(-3=3)=3>0;

       S21=3-(-1+2)=2>0;               S34=6-(-3+2)=7>0/

       Все оценки Sij>=0. Полученный план оптимален:

20 0 10 0
0 25 5 10
0 0 20 0

 

       Транспортные  расходы по оптимальному плану

         
 
 
 
 
 
 
 

Выводы.

      Рассмотрев способы решения транспортных  задач линейного программирования можно сделать следующие выводы:

  • Решение транспортных задач линейного программирования имеет большое значения для оптимизации перевозок (поставок) на предприятии;
  • Для автоматизации процесса решения данного типа задач рационально использовать инструменты предлагаемые «пакетом Exell»;
  • Использование такого инструмента как «Поиск решения» позволяет достаточно быстро решить практически любую оптимизационную задачу линейного программирования;

   Внедрение данного метода на производстве позволит значительно сократить затраты на решение задач данного типа.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы:

  1. В.А. Абрамов, В.Ф. Капустин

    «Математическое программирование»: Л.: 1981

  1. В.А. Балашевич

    «Основы математического программирования»:. Мн.: 1985

  1. Р. Габасов

    «Методы линейного программирования»:. М.: 1984

  1. А.В. Кузнецов, В.А. Сакович

    «Руководство  к решению задач по мат.программ.»:. Мн.: 1978

  1. А.В. Кузнецов, В.А. Сакович, Н.И. Холод

    «Высшая математика. Мат.программ.»:. Мн.: 1984

  1. Э.А. Мухачева

    «Математическое программирование. Учебное пособие для ВУЗов.»: Мн.: 1986 


Информация о работе Транспортные задачи (на примере КПУП "Хойникский сыродельный комбинат")