Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:03, контрольная работа
География населения изучает численность, структуру и размещение населения, рассматриваемого в процессе общественного воспроизводства и взаимодействия с окружающей природной средой. В последнее время в географии населения прослеживается два направления. Первое - геодемографическое, которое изучает численность и структуру населения, главные демографические показатели (смертность, рождаемость, средняя продолжительность жизни) и воспроизводство населения, демографическую ситуацию и демографическую политику в мире, отдельных регионах и странах. Второе - собственно географическое, которое изучает общую географическую картину размещения населения в мире, отдельных регионах и странах, и в особенности географию расселения и населенных мест. На этом направлении наибольшее развитие получила геоурбанистика.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЧИСЛЕННОСТЬ И ВОСПРОИЗВОДСТВО НАСЕЛЕНИЯ
2. СОСТАВ И СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ
3. РАЗМЕЩЕНИЕ И МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
4. ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ МИРА
5. ГЕОГРАФИЯ РЕЛИГИЙ. ТРИ МИРОВЫХ РЕЛИГИИ
6. ОСНОВНЫЕ ВЕТВИ ХРИСТИАНСТВА - КАТОЛИЦИЗМ, ПРАВОСЛАВИЕ И ПРОТЕСТАНТИЗМ
Протестантизм в противоположность католицизму и православию представляет собой совокупность многих течений и церквей, наиболее влиятельные из которых - лютеранство (в основном страны Северной Европы), кальвинизм (в отдельных странах Западной Европы и Северной Америке) и англиканство, половину приверженцев которого составляют англичане.
Колыбелью ислама (VII в) считаются города Саудовской Аравии - Мекка и Медина. В его распространении огромную роль сыграли завоевания арабов и созданное ими государство - Арабский халифат. География ислама в сравнении с христианством имеет более компактный характер (преимущественно Ближний и Средний Восток). Однако ислам проник и в те страны, где арабских завоевателей никогда не было, например в Индонезию, где его исповедуют 90% населения, Малайзию (60%), страны Черной Африки, Татарстан, Башкортостан и другие страны и регионы.
В исламе, как и в других мировых религиях, нет единства. Подтверждением тому служит существование в нем двух главных направлении - суннитского и шиитского. Численно преобладают сунниты, шииты живут преимущественно в двух странах - Иране и Ираке.
Во многих исламских странах огромную роль играет шариат, т.е. мусульманское право, совокупность юридических и религиозных норм, основанных на Коране. Он регулирует общественные отношения, хозяйственную деятельность, семейно - брачные отношения, по его законам вершится суд. Конституции многих стран объявили ислам государственной религией.
Еще одной мировой религией считается буддизм, сформировавшийся раньше христианства и ислама (VI-V вв. до н. э) на севере Индии. Существуют два основных направления в буддизме: махаяна и хинаяна. Буддизм хинаянистского направления распространен преимущественно в Южной Азии (южный буддизм): в Шри-Ланке, отдельных штатах Индии, Мьянме, Таиланде, Лаосе, Камбодже. Приверженцы махаяны встречаются севернее (северный буддизм): в Китае, Корее, Японии Вьетнаме. Одна из разновидностей махаяны - ламаизм - господствует в Тибете, Монголии, Бутане, а также некоторых регионах России - Бурятии, Туве, Калмыкии.
Наиболее распространенная из национальных религий - индуизм, который исповедуют многие миллионы людей, преимущественно в Индии. Его можно было бы отнести к мировым религиям, однако с учетом того, что 95% всех индуистов живут в Индии, а Пакистан и Бангладеш (районы концентрации большинства индуистов из оставшихся 5%) некогда входили в состав единой Индии, индуизм традиционно считается национальной религией.
В Китае с древних времен получили распространение конфуцианство и даосизм, в Японии - синтоизм, в Израиле - иудаизм, исповедуемый еврейским населением и в других странах, и т.д. Важно помнить, что многие религии одновременно являются философско-этическими учениями.
Кроме
основных религиозных верований, на
Земле можно встретить
Исторически сложилось, что Иерусалим стал центром сразу трех распространенных в мире религий - иудаизма, христианства и ислама. Это значит, что здесь пересекаются интересы верующих людей всего мира.
В городе много исторических и религиозных святынь, которые служат объектами массового паломничества. Среди них Храм Гроба Господня - одна из самых почитаемых святынь всех христиан, построенная крестоносцами на месте распятия, захоронения и воскресения Иисуса Христа и расположенная на холме Голгофа; Крестный путь (или Via Dolorosa) - путь Христа к месту распятия; Гефсиманский сад - место, где был предан Христос; там же расположены церкви Марии Магдалины и Всех наций (Базилика агонии), а также могила Девы Марии: Западная стена (Стена Плача) - наиболее почитаемая святыня иудеев; европейский квартал - наиболее древняя и заново восстановленная часть старого города, где находятся многочисленные синагоги; башня и цитадель Давида - одна из трех башен стены древнего города (построенных царем Иродом); мечеть Аль-Акса - крупнейшая мечеть города, а также мечеть Омара (Бейт ас-Сухур) - третья по значению после Мекки и Медины святыня ислама и др.
В
Иерусалиме находится множество
других мест, связанных с христианской,
иудейской и исламской
Проблема "вечного города" является также одной из наиболее чувствительных в арабо-израильских отношениях, имея, кроме религиозно - психологического, международно-правовой, территориальный, юридический, политический, имущественный аспекты. В 1980 г. израильский парламент (кнессет) принял закон, объявивший весь Иерусалим "вечной и неделимой столицей" Израиля. В ответ Организация Освобождения Палестины (ООП) неоднократно заявляла о намерении сделать Восточный Иерусалим столицей будущего палестинского государства. Особую позицию в вопросе Иерусалима занимают королевские династии саудидов (Саудовская Аравия) и хашимитов (Иордания), претендующие на особую роль в защите исламских святынь "вечного города".
Все это свидетельствует о том, что проблема Иерусалима - одна из наиболее тонких и деликатных в мировой политике. Ее решение должно исходить из необходимости обеспечения прав всех конфессий с сохранением исторически сложившегося статуса между ними, с тем чтобы был открыт доступ паломникам к святым местам всех трех религий.