История возникновения исторической школы Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 18:28, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение методологических особенностей исторической школы Германии и их значение в развитии экономической науки.
Вследствие этого, при написании данной контрольной работы возникают следующие задачи:
проанализировать соответствующую данной теме литературу;
рассмотреть предпосылки зарождения исторической школы Германии;
рассмотреть и сформулировать сущность методологических особенностей исторической школы Германии;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
История возникновения исторической школы Германии…………………..5
Этапы развития исторической школы Германии…………………………...6
2. Методологические особенности немецкой исторической школы…………..8
Заключение ………………………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по истории экономических учений.docx

— 28.44 Кб (Скачать файл)

      Н. Д. Кондратьев, пишет, что предшественнику исторической  школы Ф. Листу принадлежит «первая  по времени попытка, если не  считать еще более ранних зачатков, дать схему эволюции хозяйственных  ступеней народов», в соответствии»  человечество последовательно проходит  пять ступеней:

  • период дикости;
  • пастушеский;
  • земледельческий;
  • земледельческо-промышленный;
  • земледельческо-промышленно-торговый период».
  • Сравнивая данную схему еще с одной, он уточняет: «Представитель собственно исторической школы Б. Гильдебранд дал иную схему, в основу которой было положено различие в состоянии обмена. Он различал: натуральное, денежное и кредитное хозяйство [3, с.257].

     Немецкая историческая  школа достигла позитивных результатов, благодаря неклассово-формационному  историзму, как важнейшему инструменту  для научных изысканий и обновления  экономической науки. Результаты  исследований вызвали в дальнейшем  весьма полезные дискуссии по  многим актуальным социально-экономическим  проблемам.

 

 

 

 

Заключение

     Историческая школа, возникшая в Германии в 19в., прошла путем эволюции несколько этапов: от простого отрицания методологических положений классической школы политической экономии через собирание громадного фактического и статистического материала до его обобщения и объяснения. Ученые, придерживавшиеся этого направления экономической мысли, отрицали повторяемость экономических явлений в истории разных народов и не разделяли идеи о существовании каких либо общих законов экономического развития. Их отличал взгляд на политическую экономическую как на науку национальную, в задачу которой входит изучение особенности национального хозяйства, что обусловило оформление концепции  национальной системы политической экономии. Заслуга ее представителей состоит также в обосновании необходимости применении исторического метода  в экономических исследованиях, в обращении к рассмотрению экономики с учетом анализа социальных, психологических и религиозных общественных проявлений. Подобный концептуальный подход дал начало таким фундаментальным дисциплинам, как история экономики и экономическая социология. На идеях исторической школы, ее методах в 20в. получило развитие наиболее популярное ныне институциональное направление в экономической науке.

     Новизна исторического  метода немецких авторов из-за  их оторванности от уже достигнутых  в ту пору научных основ  экономической теории так и  не позволила исторической школе  Германии занять лидирующее место  в мировой экономической науке  и опровергнуть основные  теоретико-методологические  упущения классической политической  экономии. Последнее стало возможным  лишь на рубеже XIX-XX.., когда появились вначале маржинальные концепции субъективистов и неоклассиков, а затем социально ориентированные концепции американских институционалистов,

    

 

 

Список  используемой литературы

  1. Лабудин А.В., Корицкий Г.В., Нинциева Г.В. История экономической мысли : курс лекций под ред. В.В. Круглова, Е.В. Балахоновой. - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 232 с.
  2. Соколов Р.Е. История экономических учений : учеб. пособие / Р.Е. Соколов, Н.Ю. Зинькович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Market DS, 2008. - 148 с.
  3. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА-М, 2009.-480с.

 

 

 

 


Информация о работе История возникновения исторической школы Германии