Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 12:51, реферат
Главная заслуга нефтяников – в создании современного нефтяного комплекса Самарской области. Для добычи нужно было найти продуктивные залежи, пробурить тысячи нефтяных скважин, нередко на глубину до 4 километров, обустроить их, построить нефтепроводы, нефтестабилизационные производства, содержать машинный парк, обеспечивать работу материально-техническими ресурсами – вот что такое нефтяной комплекс. Мало сказать колоссальный – это поистине титанический труд. А ведь самарские нефтяники еще и помогали создавать нефтяные комплексы в Тюменской, Оренбургской областях, в Украине, в Белоруссии, Казахстане и в дальнем зарубежье.
Достать нефть из-под земли, откачать миллиард тонн нефти – уже титанический труд
Важнейшим событием 1995 года явилось вступление АООТ «Самаранефтегаз» в состав нефтяной компании «ЮКОС». Первые полтора-два года пребывания в «ЮКОСе» не внесли в жизнь самарских нефтяников каких-либо существенных перемен. В результате залоговых аукционов собственником Компании становится банк «Менатеп».
Беспрецедентное за последнее десятилетие снижение мировых цен на нефть и глубокий экономический кризис в России конца 1998-го – начала 1999го поставили Компанию перед необходимостью резко повысить эффективность работы входящих в нее предприятий.
В январе 2000 года по инициативе главного геолога А.Г.Шашеля в структуре ОАО «Самаранефтегаз» создается новое подразделение – отдел лицензирования, впоследствии вошедший в структуру управления геологии и разработки месторождений. В последующие годы отдел подготовил данные еще по ряду лицензионных участков, на которых начались работы по по геологическому изучению и оценке недр на предмет их перспективности по запасам нефти и газа. По полученным данным сейсморазведки были заложены и пробурены две скважины на Фермерском и Ольховском лицензионных участках, в которых выявлены и получены промышленные притоки нефти в отложениях верхнего девона.
Для нефтяников Самарской области 2000 год и последующие 4 года складывались благополучно. Впервые за 27 лет удалось остановить падение добычи нефти. В марте 2001 года в составе «Самаранефтегаза» создается новое подразделение «Экспресс-нефтедобыча», в задачу которого вошло обеспечение доставки нефти на сборные пункты с месторождений южных районов области с помощью автомобильного транспорта.
Спустя год после создания «Экспресс-нефтедобычи» были введены в эксплуатацию Любимовское, Ежовское, Красноармейское, Буролатское, Малининское, Колпинское и Летовское месторождения. В 2003 году пробурена и введена в строй 31 эксплуатационная скважина с общей проходкой более 70 тысяч метров. На территории Белозерско-Чубовского месторождения введена в эксплуатацию специализированная площадка по хранению и рекультивации загрязненных почв.
На сегодняшний день ОАО «Самаранефтегаз» входит в число ведущих предприятий нефтяной отрасли России. А это позволяет говорить об эффективности работы с кадрами, о том, что на предприятии созданы необходимые условия для профессионального роста работников. За 2002-2003 годы оценку различными методами тестирования прошли более 1900 специалистов и руководителей. В последующие годы эта работа была продолжена. Самарские профессионалы-нефтяники всегда имели и имеют высокий статус.
В 2002 году НК «ЮКОС» принимает решение
о строителстве офисного здания в
деловом центре Самары. Главным архитектором
проекта был утвержден
В рассматриваемом периоде
Кроме того, образованы три цеха по эксплуатации и ремонту трубопроводов (ЦЭРТ), пять цехов по подготовке нефти и газа (ЦПНГ), цех поддержания пластового давления (ЦППД) и цех по ликвидации аварийных последствий (ЦЛАП) [14].
За последние годы в результате
проведенных поисково-
Именно нефть стала решающим фактором в развитии Куйбышевской области, способствую превращению ее из аграрного в крупный индустриально развитый регион, обладающий мощным промышленным потенциалом, разветвленной сетью автомобильных дорог с твердым покрытием, крупными промышленными центрами с развитой инфраструктурой.
Стратегия российского нефтяного бизнеса предполагает выбор между поставками нефти на внутренний рынок и расширением экспорта углеводородного сырья.
На сегодняшний день преимущество остается за экспортной стратегией. Цена на нефть растет, что стимулирует корпорации к наращиванию экспортных поставок. Тем более что, согласно прогнозам, в ближайшие годы нефть останется наиболее востребованным энергоресурсом. Именно нефть была и будет главным локомотивом развития страны в целом и Самарской области в частности [16].
Всего же на ближайшие годы в Самарской
области намечено к реализации более
100 коммерческих и свыше 300 социальных
инвестиционных проектов общей стоимостью
3,6 трлн. рублей. Однако на реализацию
проектов нужны деньги – а их у Самарской
области не хватает (даже несмотря на её
бюджетную обеспеченность). И поэтому
области придётся конкурировать с другими
регионами за привлечение инвестресурсов
из федеральной казны. Чтобы стать «точкой
роста», области нужно добиться заметных
экономических успехов. А для этого, в
свою очередь, необходимо привлечь «внимание
Москвы», для чего возможны такие варианты,
как реализация крупного межгосударственного
проекта или создание уникального конкурентного
преимущества. Однако решающими факторами,
скорее всего, являются всё же инициатива
и политическая воля руководителей региона,
помноженная на их профессионализм и поддержку
со стороны бизнеса и населения [17].
Уровень объема добычи нефти по годам в разрезе предприятий нефтяного комбината | ||||||
Предприятия нефтяного комбината |
Единицы измерения |
1941 г. |
1942 г. |
1943 г. |
1944 г. |
1945 г. |
Трест «Сызраньнефть» |
тыс т. |
279 |
178 |
181 |
208 |
253 |
Ставропольский нефтепромысел |
тыс т. |
90 |
142 |
256 |
455 | |
Трест «Кинельнефть» |
тыс т. |
242 |
402 |
417 |
324 | |
Итого |
тыс т. |
279 |
510 |
725 |
881 |
1032 |
Выборочные извлечения из списка оборудования,
поставленного объединению «
№ |
Наименование оборудования |
Ед. |
1 |
Буровые установки УЗТМ |
18 |
2 |
Буровые установки БУ-40 |
5 |
3 |
Буровые установки БУ-40 |
7 |
4 |
Буровые установки БА-20 |
5 |
5 |
Вышки металлические 41 м |
16 |
6 |
Буровые станки КАМ-500 |
17 |
7 |
Цементировочные агрегаты |
5 |
8 |
Станки-качалки: |
|
CКН-5 |
6 | |
СКН-3 |
35 | |
9 |
Дизеля В2 300 |
73 |
10 |
Паровые машины 300НР |
8 |
11 |
Электромоторы до 100 кВт |
172 |
Электромоторы свыше 100 кВт |
38 | |
12 |
Сварочные аппараты |
39 |
13 |
Металлообрабатывающие станки |
62 |
14 |
Экскаваторы |
3 |
15 |
Грейдеры |
4 |
16 |
Бульдозеры |
7 |
17 |
Тракторы-подъемники |
6 |
18 |
Автокраны |
2 |
19 |
Краны С-80 |
6 |
20 |
Промывочные агрегаты |
1 |
21 |
Автомашины ГАЗ-АА |
12 |
Автомашины ГАЗ-51 |
23 | |
Автомашины ЗИС-150 |
190 | |
Автомашины МАЗ и ЯАЗ |
16 | |
Автомашины легковые |
31 | |
22 |
Тракторы С-30 |
69 |
1
1 «Самаранефтегаз», изд. «НИКА», Тольятти 2006 стр. 6
2 «Вышки в Жигулях», изд. «Недра», Москва 1966, стр. 16
3 «Самаранефтегаз», изд. «НИКА», Тольятти 2006 стр. 14
4 «Самаранефтегаз», изд. «НИКА», Тольятти 2006 стр. 28
5 «Вышки в Жигулях», изд. «Недра», Москва 1966, стр. 42
6 «Самаранефтегаз», изд. «НИКА», Тольятти 2006 стр. 30-32
7 «Вышки в Жигулях», изд. «Недра», Москва 1966, стр. 161
8 «Самаранефтегаз», изд. «НИКА», Тольятти 2006 стр. 54
9 «Вышки в Жигулях», изд. «Недра», Москва 1966, стр. 180
10 «Самаранефтегаз», изд. «НИКА», Тольятти 2006 стр. 68
11 «Самаранефтегаз», изд. «НИКА», Тольятти 2006 стр. 71-73
12 «Самаранефтегаз», изд. «НИКА», Тольятти 2006 стр. 134-135
13 «Самаранефтегаз», изд. «НИКА», Тольятти 2006 стр. 155
14 «Самаранефтегаз», изд. «НИКА», Тольятти 2006 стр. 212-216
15 Статья аналитика ИК «БАРРЕЛЬ» С.Юрова, опубликованная в журнале «Нефть России» № 12 декабрь 2007, стр. 34-37
16 «Самаранефтегаз», изд. «НИКА», Тольятти 2006 стр. 281
17 Статья аналитика ИК «БАРРЕЛЬ» С.Юрова, опубликованная в журнале «Нефть России» № 12 декабрь 2007, стр. 34-37
Информация о работе История развития нефтяной и нефтегазовой промышленности в Самарской области