Контрольная работа по дисциплине "Экономическая и социальная география"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 16:28, контрольная работа

Краткое описание

1. Основные этапы освоения ДФО их специфика и влияние на развитие региона.
2. Значение транспортного комплекса ДФО в экономике России и АТР. Особенности развития железнодорожного транспорта.

Вложенные файлы: 1 файл

Софронова_ДИ_экономическая и социальная география_контр_1.docx

— 34.34 Кб (Скачать файл)

До 2015 года основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

  • строительство стратегической линии Беркакит - Томмот - Якутск;
  • строительство совмещенного мостового перехода через р. Лену
  • в районе г. Якутска;
  • строительство технологической линии Известковая - Чегдомын;
  • строительство дополнительных главных путей на участках Байкало-Амурской магистрали Комсомольск - Волочаевка и Хабаровск - Волочаевка;
  • реконструкция тоннеля под р. Амуром у г. Хабаровска;
  • строительство обхода Кузнецовского тоннеля Ленинск - Госграница с мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск;
  • реконструкция мостов через реки Зея, Бурея и моста на участке Угловая - Находка;
  • создание логистических центров в пунктах стыка линий с разной шириной колеи и в морских портах Дальнего Востока для обеспечения торговли России с Японией, Республикой Корея и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также для евро-азиатских связей;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

  • строительство и реконструкция участков автомобильных дорог М-60 "Уссури" (Хабаровск - Владивосток), М-56 "Лена" (Невер - Якутск), "Вилюй" от автомобильной дороги М-53 "Байкал" (Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск);
  • реконструкция автомобильной дороги А-165 (Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией);
  • строительство автомобильной дороги "Колыма" (Якутск - Магадан);
  • строительство и реконструкция автодорожных подходов к г. Благовещенску от автомобильной дороги "Амур", к аэропорту г. Анадыря и к аэропорту г. Петропавловска-Камчатского;

в сфере воздушного транспорта:

  • развитие аэропортов гг. Хабаровска, Благовещенска, Владивостока, Южно-Сахалинска, Магадана, Якутска, Комсомольска-на-Амуре, Певека, Тынды, Охи, Магана, Удачного и Жиганска, поселков Усть-Нера, Мыс Шмидта, Зональное, Марково и Провидения, а также с. Лаврентия;
  • создание Якутского, Хабаровского и Магаданского укрупненных центров организации воздушного движения;
  • в сфере морского транспорта:
  • модернизация и строительство портовых терминалов в транспортном узле Восточный - Находка;
  • строительство и реконструкция объектов инфраструктуры в порту Ванино и в бухте Мучка;
  • реконструкция и строительство терминалов, обеспечивающих работу трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан и разработку шельфовых месторождений;
  • реконструкция объектов федеральной собственности в порту Петропавловск-Камчатский с усилением их сейсмоустойчивости;
  • реконструкция и строительство объектов государственной собственности в портах Холмск, Магадан, Анадырь, Ванино, Находка, портопунктов Камчатского края и Сахалинской области;
  • развитие Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов;
  • реконструкция и строительство объектов государственной собственности рыбохозяйственного комплекса в морских портах Невельск, Петропавловск-Камчатский, Магадан и Находка;
  • в сфере внутреннего водного транспорта - комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Амурского и Ленского бассейнов.

В 2016 - 2030 годах основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

  • строительство стратегических линий Якутск (Нижний Бестях) - Мома - Магадан, Селихин - Сергеевка и Суклай - Самарга;
  • строительство грузообразующих линий Лена - Непа - Ленск, Шимановская - Гарь - Февральск, Якутск - Кангалассы, Мегино - Алдан - Джебарики-Хая, Улак - Эльга, Хани - Олекминск и Ильинск - Углегорск;
  • строительство технологических линий Новочугуевка - бухта Ольга, Рудная Пристань, Углегорск - Смирных;
  • строительство социально значимых линий Тыгда - Зея и Селихин - Ныш;
  • строительство дополнительных главных путей на участках Байкало-Амурской магистрали;
  • модернизация участка Уссурийск - Гродеково;
  • строительство второго мостового перехода у г. Благовещенска на участке Белогорск - Благовещенск;
  • организация скоростного движения на линиях Уссурийск - Владивосток и Владивосток - Хабаровск;
  • в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
  • реконструкция на территории округа участков автомобильных дорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на направлениях Хабаровск - Николаевск-на-Амуре с подъездом к Комсомольску-на-Амуре, Южно-Сахалинск - Тымовское - Оха - порт Москальво, подъезд от федеральной сети России к морским портам Владивосток, Ванино, Восточный;
  • модернизация существующих и строительство новых дорог "Колыма", "Лена" и "Вилюй" в районах Севера и нового освоения;
  • продление автомобильной дороги "Колыма" до порта Анадырь и строительство ответвления трассы на Камчатку, строительство нового участка Соболево - Петропавловск-Камчатский и реконструкция автомобильной дороги Усть-Камчатск - Петропавловск-Камчатский;
  • комплексная модернизация и развитие дорожной сети во Владивостокском транспортном узле;

в сфере воздушного транспорта:

  • дальнейшее развитие наиболее крупных аэропортов и аэропортов местного значения Охотск, Нерюнгри, Южно-Курильск, Зея, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре и других;

в сфере морского транспорта:

  • развитие портов Владивосток, Посьет, Восточный, Ванино, Петропавловск-Камчатский, Находка, Холмск, Магадан и других;
  • развитие Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов;

в сфере внутреннего водного транспорта:

  • развитие Якутского порта как базового для организации северного завоза грузов и перевозок пассажиров;
  • развитие и техническое перевооружение портов Хабаровск, Благовещенск и Поярково с созданием терминальных комплексов и логистических центров;
  • развитие портов Покровка, Зея, Свободный, Осетрово, Олекминск, Ленск и Белогорск;
  • строительство устьевых перегрузочных комплексов в районе устьев рек Лены, Яны, Индигирки и Колымы.

 

Список литературы

 

  1. Барчуков А.В. Новые императивы развития транспорта Дальнего Востока России: финансовый менеджмент, инвестиции: монография / А.В. Барчуков, Р.Г. Леонтьев. – Хабаровск: ДВГУПС, 2008. - 694 с.
  2. Важенин Б.П. К реализации транспортного потенциала России и её Дальнего Востока / Б.П. Важенин. – Магадан: СВКНИИ ДВО РАН, 2010. – 768 с.
  3. Григоренко В.Г. Транссиб в сфере международного транзита / В.Г. Григоренко, Р.Г. Леонтьев. – Хабаровск: ДВГУПС, 2011. - 596 с.
  4. Дальневосточный международный экономический конгресс. В 3 т. Т. 3: Транспортная стратегия на востоке России. – Хабаровск: ДВГУПС, 2010. -524 с.
  5. Дальний Восток и Забайкалье - 2010. / ред. П.А. Минакир. - М.: Экономика, 2009. - 434 с.
  6. Куречка А.Г. Транзитный потенциал России как важнейший элемент привлечения грузов в Транссибирскую магистраль / А.Г. Куречка // Экономические науки. - 2012. - № 12. – 254 с.
  7. Экономика Дальнего Востока / ред. П.А. Минакир, Н.Н. Михеева. – Хабаровск: ДВГУПС, 2010. - 694 с.
  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономическая и социальная география"