Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:43, реферат
Государственное регулирование внешнеэкономических связей - это система хозяйственно-политических мер, осуществляемых государственными органами по углублению и расширению участия страны в международном разделении труда с целью повышения эффективности общественного производства и оптимизации структуры потребления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Органы государственного регулирования ВЭД в РФ 5
2. Распределение полномочий между органами, участвующими в механизме государственного регулирования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
Экономический факультет
Кафедра мировой экономики и международных отношений
РЕФЕРАТ
на тему:
«ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД, ИХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ».
студентки 5 курса очной
формы обучения по специальности
080102 – мировая экономика
Лысаковой Ирины
Ростов-на-Дону - 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Органы государственного регулирования ВЭД в РФ 5
2. Распределение полномочий между органами, участвующими в механизме государственного регулирования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Государственное регулирование
внешнеэкономических связей - это
система хозяйственно-
Сущность государственного
регулирования
Принципы управления внешнеэкономическими
связями характеризуют подход к
международным экономическим
Протекционизм - это защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Проводится через высокие ставки таможенного тарифа на ввозимые из-за рубежа товары, а также через такие нетарифные ограничения, как количественные и валютные ограничения импорта товара. Чрезмерный протекционизм может привести к падению эффективности производства национальных предприятий, снижению конкурентоспособности производимых товаров.
Свобода торговли - означает устранение ограничений во внешнеэкономических отношениях. В своем крайнем выражении для стран с развивающейся экономикой это может привести к поглощению национальной экономики конкурентами из стран с развитой экономикой. Поэтому извечной проблемой является дилемма: протекционизм - свобода торговли, в рамках которой и колеблется внешнеторговая политика, осуществляется комбинация двух подходов.
Организация государственного
регулирования внешней торговли
означает систематическую координацию
в решении важнейших задач
внешнеторговой политики, которые стоят
перед субъектами и институтами,
составляющими
Исследование организационных основ государственного регулирования внешнеторговой деятельности предполагает необходимость изучения, во-первых, системы органов, участвующих в механизме государственного регулирования, во-вторых, распределения между ними полномочий в сфере внешнеторгового регулирования и, в-третьих, организации координации и взаимодействия между этими органами.
Формирование механизма государственного регулирования - это постоянная работа по его оптимизации, совершенствованию его институциональной составляющей.
За последнюю четверть
века, ознаменовавшую собой переход
от монополии государства на внешнюю
торговлю к современному состоянию
внешнеторгового регулирования, до
неузнаваемости изменился субъектный
состав отношений по государственному
регулированию внешнеторговой деятельности.
Если раньше институциональная составляющая
механизма государственной
Система органов, участвующих в процессе внешнеторгового регулирования, является объективно обусловленной и определяется конкретно-историческими условиями развития внешней торговли в конкретной стране.
В ее нынешнем виде система органов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации сформировалась в 2005 году.
Основные итоги
Система органов, участвующих
в государственном
1) федеральных органов государственной власти;
2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) органов местного
На федеральном уровне в систему органов государственного регулирования внешнеторговой деятельности входят органы государственной власти Российской Федерации общей компетенции и государственные органы, наделенные специальной компетенцией. Во втором случае речь идет о федеральных органах исполнительной власти, основной задачей которых является осуществление государственного управления в сфере внешней торговли.
В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями:
Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.
Правительство РФ выполняет следующие функции:
На Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) возложены следующие регулирующие функции:
Министерство финансов регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД определяет методические основы разработки платежного баланса.
Центральный банк России определяет совместно с Министерством финансов условия и порядок финансирования ВЭД, активно участвует в совершенствовании соответствующего законодательства, регулирует валютные операции и курс рубля по отношению к валютам других государств, вывоз российского капитала, выдает лицензии коммерческим банкам на осуществление валютных операций. Центральный банк участвует в осуществлении валютного контроля по экспорту и импорту.
Федеральное агентство по науке призвано контролировать и координировать международное научно-техническое сотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие в подготовке и подписании соответствующих межправительственных соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей.
Федеральная таможенная служба (ФТС) выполняет следующие функции:
Характеризуя
Специфика объекта государственного регулирования - сфера внешней торговли - предполагает активное взаимодействие Минэкономразвития России с другими федеральными министерствами: во-первых, с Министерством иностранных дел и, во-вторых, с рядом отраслевых министерств по профилю внешнеторговой деятельности (например, Министерством сельского хозяйства, Министерством природных ресурсов и т.д.). Курируя сферу таможенного дела, Минэкономразвития осуществляет ряд полномочий совместно с Министерством финансов Российской Федерации (например, определение порядка расчета таможенной стоимости, уплаты таможенных платежей и т.д.). Важное значение имеет также сотрудничество с налоговыми органами (Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами) для осуществления совместных мероприятий по налоговому регулированию экспортно-импортных операций.
Информация о работе Органы государственного регулирования ВЭД, их функции и полномочия