Пенсионное обеспечение в Хабаровском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 08:59, контрольная работа

Краткое описание

Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено.

Содержание

Теоретическая часть
1 Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление
и задачи деятельности 3
2 Отделение Пенсионного фонда в Хабаровском крае 10
2.1 История Отделения 10
2.2 Пенсионное обеспечение в Хабаровском крае 12
Заключение 15
Практическая часть
Расчетно-графическое задание. Вариант 9 17
Решение 17
Список использованных источников 21

Вложенные файлы: 1 файл

ПЕНС сист__Контр работа_.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда.

Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

 

 

2 Отделение Пенсионного фонда в Хабаровском крае

 

2.1 История Отделения

 

 

27 февраля 1991 г. – постановлением Правления Пенсионного фонда РСФСР создано Отделение Пенсионного фонда по Хабаровскому краю. Первым управляющим Отделением стал И.В. Касницкий, под руководством которого были сформированы 24 структурные подразделения (уполномоченные Отделения) в городах и районах края. Основные функции Отделения:

- обеспечение организации работы  на территории края по сбору  взносов на социальное страхование, предназначенных для выплаты органами социального обеспечения пенсий и пособий;

- финансирование расходов органов  социального обеспечения края;

- участие в финансировании  региональных программ социального  обеспечения;

- контроль за правильным расходованием  средств Фонда и Отделения

- руководство и контроль за деятельностью уполномоченных в городах и районах;

- проведение разъяснительной работы  среди населения.

Первоначально Отделение состояло из трех отделов: отдел учета поступлений и расходования средств, экономический отдел, отдел координации деятельности уполномоченных в городах и районах.

В июле 1992 г. в структуру Отделения введен контрольно-бюджетный (затем контрольно-ревизионный) отдел. В 1993 году образованы отдел автоматизации и административно-хозяйственный отдел. В 1994 год – на базе Отделения организованы межрегиональные курсы повышения квалификации кадров. В 1997 году в структуру Отделения введены юридический отдел и отдел персонифицированного учета. Последний образован в связи с реализацией Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного страхования». Общая численность сотрудников Отделения составила 265 человек. В 1998 году сформированы отдел по погашению просроченной задолженности, группа по защите информации, отдел кадров и общий отдел. В 1999 году создан организационно-методический отдел. С июня 1999 г. – управляющим Отделением ПФР по Хабаровскому краю стала И.Г. Звержеева.

В 2002 году приняты Федеральные законы № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», № 173 «О трудовых пенсиях в РФ». Отделение включилось в пенсионную реформу. 1 февраля 2003 г. – органам Пенсионного фонда переданы полномочия по назначению и выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В структуре Отделения создано управление организации назначения и выплаты пенсий. 1 марта 2003 г. – в структуру Отделения включен Центр по выплате пенсий. С 1 ноября 2003 г. – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации участвует в программе обязательного медицинского страхования (ОМС) неработающих пенсионеров, получающих трудовые пенсии по старости. С 1 мая 2003 года в структуру органов ПФР в крае входят, помимо Отделения, 10 управлений и 15 отделов ПФР в городах и районах края и Центр по выплате пенсий.

С 1 марта 2007 года образован отдел социальных выплат. С 1 апреля 2007 года в структуру органов ПФР в края входят Отделение, 10 управлений, 12 отделов и Центр по выплате пенсий. С 1 октября 2009 года создано управление организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности.

Хабаровский край входит в число крупнейших по размерам административно-территориальных образований Российской Федерации. Он расположен в центральной части российского Дальнего Востока. Граничит с регионами Дальневосточного Федерального округа, а также с КНР. В среднем на один квадратный километр проживают 1,8 человека. Средний возраст жителей края – 36,74 лет. Отделение ПФР по Хабаровскому краю обслуживает все население края.

В Хабаровском крае 2 города краевого значения и 17 районов. Органы ПФР располагаются во всех районах края. 22 территориальных органа ОПФР по Хабаровскому краю обслуживают более 394 тысяч пенсионеров, осуществляют социальные выплаты более 107 тысячам граждан, ведут персональные пенсионные счета более 1,6 миллионов человек, взаимодействуют более чем с 88 тысячами страхователей.

 

 

2.2 Пенсионное обеспечение в Хабаровском крае

 

 

Пенсионное обеспечение является важнейшим элементом социального обеспечения граждан. Основными законодательными актами, регулирующими вопросы пенсионного обеспечения граждан в России, являются вступившие в действие с 1 января 2002 года Федеральные законы от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пенсионное законодательство предусматривает различные механизмы увеличения пенсий, как в массовом, так и в индивидуальном порядке, которые действуют достаточно эффективно. Об этом свидетельствуют данные статистики. Например, в Хабаровском крае пенсии за первые 6 лет пенсионной реформы выросли более чем в 3,5 раза, только после введения в действие нового законодательства с 1 января 2002 года пенсии одномоментно увеличились у 35 % дальневосточников. Положительно на росте уровня пенсионного обеспечения сказалось, внедрение страховых принципов - пенсионеры, у которых в расчете пенсии участвуют страховые взносы (те, кому трудовые пенсии назначены после 01.01.2002 или кто после этой даты продолжает трудовую деятельность), получают пенсии в больших размерах и при этом никаких ограничений максимальным размерам нет.

За период с 01.01.2002 размеры базовых частей трудовых пенсий и государственные пенсии неоднократно увеличивались: проводилась индексация и размеры базовых частей устанавливались в новых более высоких размерах. Соответственно увеличились и государственные пенсии. Страховая часть трудовых пенсий также неоднократно повышалась.

Ежегодно, начиная с 2003 года, более 85 тыс. работающих пенсионеров пользуются возможностью индивидуально пересмотреть размер пенсии с учетом страховых взносов, уплаченных работодателями. Данная возможность повысить получаемую пенсию пользуется популярностью, так как является достаточно эффективной. Помимо внутренних механизмов увеличения пенсий, заложенных в пенсионных законах, происходит совершенствование пенсионной системы путем внесения изменений и дополнений в действующее правовое регулирование, что также направлено на дальнейший рост уровня пенсионного обеспечения граждан. За прошедшие годы были приняты федеральные законы, которые позволили улучшить материальное положение пенсионеров-северян, как проживающих на северной территории (районный коэффициент к базовой части), так и выехавших оттуда (повышенный размер базовой части), лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», отцов и опекунов инвалидов с детства, вдов военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, и некоторых других.

В Хабаровском крае проживает 390 тыс. пенсионеров, получающих ежемесячные выплаты из Пенсионного фонда Российской Федерации (здесь и ниже – данные на 01.02.2013 г.). В Дальневосточной столице – 154 140 получателей пенсий. Это 39,5 % от общей численности пенсионеров Хабаровского края и почти 26,4 % населения города Хабаровска. Меньше всего, 618 пенсионеров, проживают в Тугуро-Чумиканском районе и 700 – в Аяно-Майском районе.

Даже выйдя на заслуженный отдых, практически каждый третий пенсионер края продолжает работать, а это – 164 905 человек. Доля работающих пенсионеров в крае велика (42,3 % от общего числа пенсионеров). Ежегодно этой категории пенсионеров с 1 августа осуществляется корректировка страховой части пенсии с учетом страховых взносов, поступивших от работодателя за время работы. В 2012 году среднее увеличение после корректировки у жителей Хабаровского края составило 223 рубля.

Подавляющее большинство пенсионеров, более 92 % (359 978 человек), – это получатели трудовых пенсий. Социальную пенсию получают 28,6 тысяч человек. Средний размер трудовой пенсии по старости в крае составляет 11 138,17 рублей. Как правило горожане получают больший размер пенсии, чем жители сельской местности. Пенсионное обеспечение сельчан таких районов как Нанайский, Вяземский, Бикинский, им. Лазо – почти на 3 тысячи рублей ниже, чем в среднем по краю. Это объясняется меньшим уровнем среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве и льготным (меньшим) тарифом страховых взносов для сельхозпроизводителей.

В «северных» районах края уровень пенсионного обеспечения выше. Средний размер пенсии там составляет 12 092,58 руб. Чем более отдален район и тяжелей климатические условия, тем размер пенсии больше. Так в Охотском районе средний размер пенсии по старости равен 14 767,79 руб. Средний размер пенсии по краю превышает региональный прожиточный минимум пенсионера (размер которого на 2014 год в Хабаровском крае установлен в сумме 8 012 рублей) в 1,39 раза.

Но в крае есть и те пенсионеры, чей совокупный доход не достигает величины прожиточного минимума, установленного в Хабаровском крае. В этом случае данной категории граждан выплачивается региональная социальная доплата. На сегодняшний день социальная доплата к пенсии установлена 36 887 неработающим пенсионерам, проживающим в Хабаровском крае. Величина среднего размера региональной социальной доплаты к пенсии в крае составляет 1 893,94 руб.

Несмотря на то, что многое уже сделано, уровень пенсионного обеспечения в России пока еще не достаточно высок. В этой связи государственная социальная политика в ближайшие годы будет направлена на дальнейшее совершенствование и упрощение пенсионного законодательства, повышение пенсий тех, кто заработал свои пенсионные права в советское время, укрепление страховых и накопительных принципов пенсионной системы.

 

 

Заключение

 

 

Программа пенсионной реформы РФ, в долгосрочной перспективе предусматривает смешанную систему пенсионного обеспечения, которая будет в себя включать: государственное пенсионное страхование, по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных взносов на накопления; государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхования, за счет средств федерального бюджета; дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ – обязательных страховых взносов.

Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд.

Сейчас необходимо пересмотреть систему взаимоотношений между Пенсионным фондом, государством и работодателями. Сейчас льготные пенсии составляют 20 процентов бюджета ПФ РФ. Их финансирование должно лечь на плечи отдельных профессиональных систем. Надбавки же к пенсиям таких категорий лиц, как участники войны, должно выплачивать государство из бюджета, а не Пенсионный фонд. Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно сформировать общественное мнение, убедить людей в необходимости реформ, разъяснять предпринимаемые шаги. В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной структуры социальной поддержки населения, гармонизацию интересов государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов россиян.

Необходима целенаправленная работа по созданию актуарной службы в Пенсионном фонде России для определения государственных обязательств перед застрахованными лицами. Поскольку производится переход на полное пенсионное страхование, то соответственно необходимо четко проводить эту политику и знать динамику численности работающих, демографическую ситуацию и другие необходимые данные. Исходя из этих данных в дальнейшем можно было бы выстраивать оптимальные схемы с возможными системами дополнительного профессионального пенсионного страхования.

Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров – из-за явно низкого размера пенсий; работодателей – вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть – по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы – поскольку одни из них – доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России – так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.

 

Расчетно-графическое задание

Вариант 9

Задание:

Гражданин Д, 1947 года рождения, обратился за назначением трудовой пенсии по старости в октябре 2008 года. В 2007 году ему исполнилось 60 лет. Общий трудовой стаж – 35 лет. Среднемесячная заработная плата – 5000 р. Средний заработок в стране в 2001 году составлял 1671 р. Определить общий размер трудовой пенсии по старости гражданина Д.

Решение:

 

Так как в условии не сказано, на какую дату выработан стаж 35 лет, для оценки пенсионных прав определим этот стаж на 01.01.2008 года, т.е. будем определять расчетный размер пенсии при стаже 35 лет на 01.01.2008 года.

После 01.01.2002 года в расчете пенсии будут участвовать страховые взносы, уплаченные в Пенсионный фонд РФ работодателем.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

П = БЧ + СЧ + страховые взносы с 01.01.02,

где: П – размер трудовой пенсии по старости; БЧ – размер базовая часть трудовой пенсии по старости на момент введения нового пенсионного законодательства, составляющий 450 рублей; СЧ – страховая часть трудовой пенсии по старости.

1) Определим пенсионные права заявителя по состоянию на 01.01.2008 г. и сумму страховых взносов, реально уплаченных в Пенсионный фонд РФ работодателем на момент назначения пенсии.

Информация о работе Пенсионное обеспечение в Хабаровском крае