Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 15:24, курсовая работа
В последние годы в Индии кипит жизнь, и намечаются коренные изменения. Индию можно назвать странной контрастов. Мегаполисы и промышленные центры живут в веке информационных технологий, а некоторые места и деревни - на уровне средневековья. Долгое время Индия представляла собой только страну с богатым культурным наследием. Сейчас же она - одна из самых динамично развивающихся стран и является наиболее привлекательным партнерам для развитых и развивающихся стран, в том числе и для России.
Рост индийской экономики является одним из самых важных экономических событий наших дней. Чтобы поставить его в контексте, нужно начать с рассмотрения, как Индия получила независимость. Всем этим и определяется актуальность темы.
Введение……………………………………………………………………………………………3 стр.
1. Годы независимости ……………………………………………………………….……4 стр.
2. Девальвация……………...…………………………………………………………………..5 стр.
3.Либерализация………………………………………………………………………………5 стр.
4.Последствия……………………………………………….…………………………………. 7 стр.
5.Индия сегодня…………………………………………………………….………………….8 стр.
5.1.БРИКС: Саммит 2012 в Нью – Дели……………………………………………..9 стр.
5.2.Экономика Индии замедлила рост…………………………………………..11 стр.
6.Индия против Китая: долгосрочные перспективы……………………12 стр.
7.Прогнозируемое Будущее экономики Индии…………………………….14 стр.
Заключение……………………………………………………………………………………..16 стр.
Список использованной литературы…
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE
Кафедра экономики и международного бизнеса
КУРСОВАЯ
по макроэкономики «Развитие экономики Индии»
Выполнила студентка группы № 111 Майборода К.М.
Оценка:
25.11.12г.
Научный руководитель д. э. н., профессор Павлова И.П.
Подпись:
Санкт-Петербург
2012 г.
Оглавление
Индия одна из самых крупных стран мира. Территория страны занимает 2,4% земного шара и на ней проживает 17,00% мирового населения. Индия на втором месте в мире по населению- 1,173млрд. человек (данные за 2010г.). Индия - это развивающаяся аграрно-индустриальная страна с развитой промышленностью. К сожалению, в стране низкий уровень дохода на душу населения, поэтому, она входит в группу стран с низким доходом населения. Годовые темпы роста составляют 1,6%, число смертей и рождений на 1000 жителей — соответственно 8,18 и 22,2 (2006 г.), коэффициент миграции — 0,07. Ожидаемая продолжительность жизни - 64 года. У мужчин - 63 года, у женщин - 64 года. В ближайшие 20 лет население страны, возможно, увеличится на 300 млн. человек. Индия владеет большими минеральными ресурсами. Огромные запасы железной руды, бокситов, хромитов, марганцевой руды, крупные месторождения медных и вольфрамовых руд найдены на ее территории. Индия входит в число 10 крупнейших хозяйств мира по объему производства.
В последние годы в Индии кипит жизнь, и намечаются коренные изменения. Индию можно назвать странной контрастов. Мегаполисы и промышленные центры живут в веке информационных технологий, а некоторые места и деревни - на уровне средневековья. Долгое время Индия представляла собой только страну с богатым культурным наследием. Сейчас же она - одна из самых динамично развивающихся стран и является наиболее привлекательным партнерам для развитых и развивающихся стран, в том числе и для России.
Рост индийской экономики является одним из самых важных экономических событий наших дней. Чтобы поставить его в контексте, нужно начать с рассмотрения, как Индия получила независимость. Всем этим и определяется актуальность темы.
Шел 1947 год, и это была кульминация длительной борьбы между британским правительством и индийским движением за независимость. Это движение во главе с Махатма Ганди, и его наиболее важным лейтенантом Неру,- имели очень разные взгляды на ряд вопросов, в частности по экономическим вопросам. Ганди верил в простоту жизни, в то время как Неру впитал в себя доктрины британского социализма. Британские социалистические движения в то время стремились построить современную экономику, как можно быстрее.
Индия в 1947 году характеризуется очень низким доходом на душу населения. В стране было много людей, и ВВП страны было большим, а доходы на душу населения были очень низкими. В некотором смысле Индия была полностью разработана капиталистической экономикой. В Индии находились одни из самых старых капиталистических институтов стран Азии, таких как фондовая биржа в Бомбее, основанная в 1875 году. Существовал производственный сектор, но он не охватывал многие отрасли промышленности. Была сталелитейная и относительно текстильная промышленность , но они были ограничены. Так же было и натуральное хозяйство. В то время многие деревни были оторваны от центральных городов Индии, что привело к тому, что они не были частью рыночной экономики.
Во время борьбы за независимость в последние дни войны, Джавахарла́л Неру был помещен в тюрьму вместе с рядом своих коллег конгресса. В течение нескольких недель, они составили консенсус, который был назван впоследствии “Индийский консенсус конгресса”. Существовало, широкое согласие о необходимости развития страны, чтобы создать промышленную революцию, и построить современную экономику. Это предполагает перемещение работников сельского хозяйства в крупные города. Действительно это не стоило больших затрат, потому что предельные продукты этих работников сельского хозяйства были незначительны. В любом случае, с небольшой модернизацией сельского хозяйства, можно было бы увеличить выпуск продукции.
Было выражено общее мнение, что общество должно основываться на коллективных действиях, а не капиталистической наживе. В принципе, мнение, что государство должно взять под свой контроль экономику и не должен быть запущен капиталистический сектор, тоже существовало. Следовательно, для лучшей части из сорока лет после обретения независимости, рост был медленным. Правительство эффективно контролировало все через серию взаимосвязанных элементов управления этого типа.
Семь банков были национализированы
в установленном порядке.
Наконец, в 1966 году, за год до известной девальвации в Великобритании, девальвация пришла в Индию. Была сделана попытка провести некоторую либерализацию экономики, и в то время, Индия искала помощи у США. Но поскольку Индия не стала поддерживать войну во Вьетнаме, президент Джонсон оказал поддержку. Таким образом, предусмотренный поток помощи, которые помог бы сделать возможным либерализацию в экономики, не произошел, и Индия вернулась к прежнему ритму жизни, чтобы замедлить рост еще на 15-20 лет.
Еще одной особенностью этого периода было то, что система образования была очень искажена. Неграмотность продолжалась, и в частности неграмотность среди женщин, которая до сих пор весьма распространена в Индии. Но в то же время для элиты есть очень хорошая система образования. Индийский институт технологий и управления, которые был создан в этот период, чтобы удовлетворить элиту. Образование, которое они получили, сыграла важную роль в дальнейшем развитии экономики страны. Но в первые годы экономика росла довольно медленно. В то время население Индии росло на 2,5 процента в год. Если ВВП будет только до 3,5 процента в год, что не дает широкие возможности для повышения уровня жизни и сокращения бедности, конечной цели экономического роста. В середине этого периода уровень бедности рос. После довольно респектабельного роста в ближайшие годы независимости, в начале 1970-х годов он действительно замедлился до 3 процентов.
Одним из примеров либерализации,- это так называемые "широкие полосы". В более ранний период, если на частном секторе предприниматель получил разрешение производить что-то, он мог производить именно это и ничего больше. Широкие полосы означали, что, пока предприниматель не использовал больше сырья, он имел право сделать что-то еще. Получается, что он имел право на широкий диапазон, или расширенное производство. И это само по себе привело к важной либерализации экономики.
Другим примером является то, что автотранспортные отрасли были отменены в середине 1980-х, а это означало, что люди, которым принадлежали грузовики, еще в частном секторе, было разрешено выйти на ставку для того, чтобы перевозить грузы из одной части страны в другую, по ценам, которые они могут выбирать. Это было успешно в том, что грузоперевозки улучшились и цены были снижены в результате конкуренции.
К концу 1980-х годов, хотя экспорт рос быстрее, баланса платежей давлениях начинает расти, а дефицит бюджета увеличивается. Эти две вещи вместе привели к важному кризису в 1991 году, во время всеобщих выборов.
Манмохан Сингх был министром финансов в то время. Когда он был молодым человеком в Кембридже в 1950-х годах он написал статью, в которой утверждал, что это было ошибкой полагаться на замещение импорта, но несмотря на это, он вернулся в Индию, вошел в гражданскую службу, и был лояльным чиновником и осуществлял этот вид политики все эти годы. Но когда он стал министром финансов и был представлен с проблемой поиска путей выхода из кризиса, он взялся за проведение основной либерализации экономики. Макроэкономическая часть пакета была вполне православная. В конце концов, если у вас есть баланс платежного кризиса, если у вас кончатся запасы, вы должны исправить платежность баланса. Вы действительно не можете начинать переоценку валютного курса или расходы более, что вам нужно сделать православный вещи, как сокращение расходов, повышение налогов, девальвации обменного курса и реализации денежно-кредитной рестрикции.
Интересной частью пакета микроэкономической либерализации, было категорическое противостояние индийской традиции. Там была очень ограниченная либерализация в 1980-х годах, но основной индийский дух остался государственным, враждебным к рыночной экономике, капитализму и свободному предпринимательству. Вопросы о повышении новых денег, и запрет на прямые иностранные инвестиции. Таким образом, инвестиции постепенно либерализованы, как и торговля. Первоначальные шаги – это избавление от количественных ограничений в торговле. Тарифы были постепенно снижены до точки нормального уровня, хотя Индия, по-прежнему, довольно протекционистская страна. Потом было много усилий по модернизации налоговой системы. В 1991 году около четверти всех налоговых доходов вышли из торговых налогов, которые могут быть утеряны при либерализации торговли. Налоговые ставки от одного продукта и другого были уравнены, опять же постепенно, в течение 1990-х годов. Существовало преследование к сокращению инвестиций, что означало продажу миноритарных пакетов акций предприятий на фондовом рынке. Вы не платите много денег, если всё, что вы думаете, что вы собираетесь купить, доля меньшинства в государственное предприятие. Это не лучший способ сбора денег или изменения управления стимулами.
Наконец, была финансовая реформа. Комитет по ценным бумагам был отменен, и компаниям было разрешено свободно брать все то, на что раньше требовалось разрешение. Банковская система на определенном этапе смогла отдать более чем 60 процентов его депозитов в правительство. Сегодня Индия имеет довольно внушительные стандарты финансовой системы развивающихся стран.
Рост производительности ускорился от середины 1980-х до середины 1990-х годов. Уровень бедности, наконец, то упал в течение 1990-х годов. В Индии, если вы принесли деньги, вы могли бы принять его еще раз, но внутренние индейцев не было разрешено взять свои деньги свободно, и Индия в любом случае не заимствовали очень многое. Так что это не уязвимы для кризиса 1997 года.
Во второй половине 1990-х годов также начал расти ИТ-сектор. Есть два объяснения , почему этот сектор стал настолько успешным. Первое, чиновники поздно заметили, что это происходит, и уже не смогли вмешаться. Это, кажется суровым, но все же некоторые шаги правительства были сделаны правильно. Основание индийского института привело к потоку высококвалифицированной рабочей силы, многие из которых нашли призвание в ИТ-секторе. Индия наконец-то нашла свою нишу в мировой экономике.
Одним из важных последствий 1990-х годов является обострение региональных различий в Индии. Быстрорастущие государства были на юге и западе: Махараштра, Харьяна, Дели, Гуджарат и др. крупные государства. Бихар, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Орисса - стали относительно беднее в течение 1990-х годов. С тех пор было целую последовательность правительства за 1990-е годы, Конгресс потерял свою монополию как партию власти. Был период, когда региональные партии доминировали в середине 1990-х годов, то Бхаратия Джаната Парти (БДП) вошли в правительство и в начале этого десятилетия были даже несколько лет, когда было исключительно БДП правительства. В индийской политике, очень мало понятий экономической идеологии. БДП тенденции немного больше на рынке, чем интернационального конгресса, но большой разницы в этом нет. Правительство будет внедрять что-то - приватизировать страховые отрасли, например, депутаты будут голосовать, а затем через три года, когда правительство изменится, и они будут в оппозиции, все, кто ранее голосовал “ЗА” сейчас голосует против. Таким образом, такой социалистической идеологии, как в других европейских странах нет. Всё правительство 1990-х годов было фактически реформировано , даже если они не так сильные, как хотелось бы. Они пытались продвинуть свои реформы, но это происходило достаточно медленно , и за этого происходили большие развороты в обратную сторону.
На данный момент, конгресс под руководством правительства в союзе с некоторыми региональными партиями, вне правительства, пробежав избирательные кампании, которые были в целом слишком самодовольными. Соня Ганди, родилась в Италии, она ведет партию национального конгресса. Манмохан Сингх - в настоящее время премьер-министр. Чтобы избежать осложнений, дающих иностранцу стать премьер-министром, она передана под управление правительству Сингха, который заседает в качестве члена верхней палаты. Другой ключевой реформатор Паланиаппан Чидамбарам, министр финансов. Он является членом одного из небольших региональных партий. В то время они не были в состоянии двигаться так быстро, как им хотелось, но, несомненно, движение все равно было в направлении реформирования с момента прихода к власти два года назад.