Ревизия и контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 12:08, реферат

Краткое описание

Целью данной работы состоит в том, чтобы изучить природу и сущность контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Понятие и виды внутрифирменного управленческого контроля 3
2 Формы и методы контроля 7
3 Функции контроля 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Вложенные файлы: 1 файл

РЕВИЗ И КОНТР 1109.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

б) обследование. Основано на личном ознакомление проверяющего с отдельными сторонами деятельности предприятий и организаций по месту их нахождения. При этом могут не только изучаться финансовые документы, но и проводиться наблюдение, опрос сотрудников, контрольные замеры, обследование помещений, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, и др.;

в) экономический анализ, который предполагает анализ исполнения доходной и расходной части бюджета, а также смет бюджетополучателей. Он позволяет выявить проблемы и противоречия бюджетного процесса, пути повышения его эффективности. Поскольку бюджетная система является одним из важнейших инструментов регулирования социально-экономических процессов, важно проанализировать ее влияние на отдельные стороны общественной жизни. Результаты такого исследования служат основой для выработки стратегии экономической политики государства на перспективу;

г) ревизия. Это наиболее распространенный метод бюджетного контроля. Ревизия – это комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций. Проверкой может быть также охвачена работа финансовых органов по составлению и исполнению бюджета. Ревизии проводятся в органах государственной власти и их отдельных структурных подразделениях; во внебюджетных фондах; на предприятиях и в организациях с государственным участием; в организациях всех форм собственности, получающих бюджетное финансирование, и др. Они служат основой для принятия управленческих решений, способствуют профилактике нарушений в бюджетной сфере. Формы и методы финансового контроля в РФ можно представить в виде рисунка 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4- Виды и формы контроля

 

 

Документальная ревизия часто сочетается с фактическим контролем (инвентаризацией, лабораторными анализами и т.д.).
      Общими задачами документальной ревизии являются:

      проверка законности и целесообразности совершенных хозяйственных операций;

      проверка соблюдения финансовой и сметной дисциплины;

      борьба с хищениями собственности и другими злоупотреблениями должностных лиц;

      проверка выполнения плана;

      проверка правильности постановки бухгалтерского учета и достоверности показателей учета и отчетности;

      содействие режиму экономии и укреплению хозяйственного расчета.

      Документальные ревизии различают по назначению, объему охватываемых проверкой операций, методу проведения и другим признакам. (рис. 5).

 

 

 

             

 

 

 

 

Рис. 5– Приемы  ревизий


      В зависимости от повторяемости контрольных функций различают ревизии первичные, повторные и дополнительные.

      По методу проведения ревизии могут быть сплошные, выборочные и комплексные.

Сплошные методы документальной ревизии подразумевают комплексную проверку  состояния учета и отчетности проверяемого субъекта.

      При этом наряду с проверкой головного предприятия изучается деятельность подведомственных ему предприятий и организаций. При таких ревизиях на основе сравнительного анализа вскрывают не только характерные недостатки и положительные моменты, но и оценивают эффективность управления подчиненными предприятиями.

В этом случае могут проводится встречные проверки, т.е. проверки проводимые у двух, связанных между собой какими-либо действиями предприятий. Например, проверяемая организация ООО «Ритм» приобретала у ОАО «Марк» товары. Ревизор может провести проверку наличия счета-фактуры у того и другого предприятия, сверит их суммы, даты и наименование приобретенных товаров.

При проведении выборочных проверок ревизор проводит выборочную проверку документов предприятия. Для этого он методом случайного отбора производит выборку документов, например по датам, по номерам, по участкам учета.

Комплексные проверки предполагают проведение проверки состоянии документов всего предприятия

Вид контроля, сочетающий приемы документальной и фактической проверки, представляющий собой всестороннюю и взаимосвязанную проверку всех участков деятельности предприятия.

      В комплексной ревизии принимают участие специалисты, хорошо знающие экономику и технологию производства, организацию труда и другие вопросы производственной и финансово-хозяйственной деятельности. Привлечение различных специалистов позволяет значительно расширить круг проверяемых вопросов

В процессе ревизии используются нормативные материалы, первичные документы и учетные регистры, данные отчетности, данные фактического контроля, приказы и распоряжения, материалы предыдущих ревизий. Результаты оформляются актом. Акт составляет ревизор в нужном количестве экземпляров. Его подписывают, кроме ревизора, руководитель ревизуемого предприятия и главный бухгалтер. Если последние не согласны с актом, они все равно должны его подписать, а свои возражения в письменном виде приложить к акту ревизии. Если имеют место факты злоупотреблений, наказуемых в уголовном порядке, то дело передается следственным органам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Функции контроля

 

Установление стандартов — это определение конкретных целей, степень приближения к которым поддается измерению. Стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочис­ленных целей и стратегий организации.[5]

Цели, которые могут быть использованы для контроля в каче­стве стандартов, должны обладать двумя важными особенностями: 1) иметь временные рамки, в которых должна быть выполнена ра­бота; 2) иметь конкретный критерий, по которому можно оценить степень выполнения работы.

Примером цели, которую можно использовать в качестве стан­дарта контроля, может быть получение прибыли в размере 10 млн руб. в 2006 г. Конкретный критерий — 10 млн руб. — и определенный пери­од времени — один год — называют показателями результативности.

Показатель результативности точно определяет, что должно быть получено, для того чтобы достичь поставленных целей. Эти показатели позволяют руководству сопоставить реально сделан­ную работу с запланированной и ответить на следующие важные вопросы: «Что мы должны сделать, чтобы достичь запланирован­ных целей?» и «Что осталось не сделанным?» Если руководство обнаруживает, что за первые полгода прибыль фирмы составила только 4 млн руб., то оно понимает, что необходимо существенно поднять производительность, чтобы достичь намеченной цели — заработать 10 млн руб. к концу года.

Не все цели и задачи организаций можно выразить непосред­ственно в числах. Например, повышение морального уровня, рас­сматриваемое в качестве цели, выразить в числовых показателях очень трудно. Но организации, работающие эффективно, должны преодо­леть трудности, связанные с выражением целей в количественном виде. Например, информацию о духовном состоянии работников можно получить путем обследований и опросов. Некоторые из явно не поддающихся количественному измерению величин можно пред­ставить в численном виде косвенно, измеряя некоторый показатель. Так, количество увольнений обычно является мерой удовлетворен­ности работой. Таким образом, количество увольнений может ис­пользоваться как показатель результативности при выработке стан­дартов в области удовлетворенности работой. Опасность использо­вания косвенных проявлений каких-либо величин вместо прямых измерений этих величин состоит в том, что на косвенные проявле­ния могут оказывать воздействие и совершенно другие факторы. Однако даже субъективный показатель при условии, что осознает­ся его ограниченность, лучше, чем ничего.

Сопоставление достигнутых результатов с установленными стан­дартами составляет второй этап процесса контроля. Менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом он должен понимать, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов.[6]

Уровень допустимых отклонений и принцип исключения. Одна из характерных черт хорошего стандарта системы контроля состоит в том, что в нем содержатся реалистичные допуски параметров цели. Например, если целью было получить в наступающем году при­быль в размере 10 млн руб. в месяц, а предприятие получило при­быль в размере 9,8 млн руб., то отклонение составит 2%. Это откло­нение от установленного стандартного уровня незначительно, од­нако руководство должно заблаговременно установить величины допустимых отклонений, в пределах которого отклонение результа­тов от намеченных не должно вызывать тревоги.

Определение допустимых отклонений — вопрос очень важный, поскольку сокращение допустимых отклонений может требовать больших затрат. Затраты на систему контроля состоят из затрат вре­мени, расходуемого менеджерами и другими работниками на сбор, передачу и анализ информации, а также из затрат на все виды

оборудования, используемого для осуществления контроля, и зат­рат на хранение, передачу и поиск информации, связанной с воп­росами контроля.

Измерение результатов. Для измерений необходимо выбрать единицу, соответствующую виду контролируемой деятельности, причем такую, которую можно преобразовать в единицы стандарта. Так, если установленный стандарт — это прибыль, то измерение следует вести в рублях или процентах, в зависимости от формы выражения стандарта. Общее правило — стандарт в специфической форме предопределяет те величины, которые впоследствие долж­ны быть измерены.

Необходимо, чтобы скорость, частота и точность измерений были согласованы с деятельностью, подлежащей контролю. Например, за­вод, производящий реактивные снаряды, должен вести исключительно строгий и точный контроль качества своей продукции, система измере­ний при контроле качества должна быть точной и действовать доста­точно оперативно, чтобы отсортировать брак, прежде чем он уйдет с завода. Но производитель снарядов не может проверять путем испыта­ний большую член, своей продукции. Если проводить испытания чрез­мерно часто снаряды будут очень дорогими. Поэтому на заводе подвергают проверке лишь отдельные выборки снарядов из каждой партии

Использование компьютеров для контрольных измерений сдела­ло эти проверки гораздо более оперативными, дешевыми и точными. Компьютеризированные кассовые аппараты позволяют торговым организациям определять и выдавать в табличной форме данные о состоянии наличности и материальных запасов на момент покупки. Но любая система сбора и обработки информации относительно до­рога. Стоимость проведения измерений зачастую является наиболее крупным элементом затрат во всем процессе контроля. Часто именно этот фактор определяет, стоит ли вообще осуществлять контроль.

Передача и распространение информации. Чтобы система контро­ля действовала эффективно, необходимо доводить до сведения соот­ветствующих работников организации установленные стандарты и достигнутые результаты. Эта информация должна быть точной, по­ступать вовремя и доводиться до сведения ответственных за соответ­ствующий участок работников в виде, легко позволяющем принять необходимые решения и действия. Необходима, кроме того, уверен­ность, что установленные стандарты поняты сотрудниками, для этой цели должна быть обеспечена эффективная связь между теми, кто устанавливает стандарты, и теми, кто должен их выполнять.

Участие сотрудников организаций в процедуре контроля — эф­фективное средство улучшения контроля на всех уровнях. Необходи­мо, по возможности, обеспечить участие подчиненных в разработке стандартов, хотя это обычно является прерогативой менеджера.

Оценка информации о результатах — это заключительная ста­дия этапа сопоставления результатов и стандартов. Менеджер решает, нужна ли информация и важна ли она. Важной считают ин­формацию, которая адекватно описывает исследуемое явление и необходима для принятия правильного решения. Мерой оценки может служить масштаб допустимых отклонений, установленный ранее. Нередко, однако, менеджеры должны давать личные оценки, интерпретировать значимость полученной информации и устанавли­вать связь запланированных и фактически достигнутых результатов. Цель этой оценки состоит в том, чтобы принять решение о необхо­димости действий.

Действия, проводимые после сопоставления результатов с уста­новленными стандартами, можно подразделить на три вида.

Ничего не предпринимать следует, если сопоставление факти­ческих результатов со стандартами говорит о том, что установлен­ные цели достигнуты. При этом измерения необходимо продолжать, повторяя цикл контроля.

Устранить отклонения необходимо, если оценки свидетельствуют о том, что масштаб отклонения от стандарта превысил установлен­ный уровень, при этом система контроля должна точно указывать причину столь больших отклонений. Поскольку большая часть ра­бот в организации выполняется объединенными усилиями групп людей, точно установить первопричины той или иной проблемы бывает трудно, а иногда и невозможно. Корректирующие действия по устранению отклонений должны начинаться с выяснения при­чин этих отклонений с тем, чтобы добиться возвращения органи­зации к верному образу действий.

Прежде чем выбирать корректирующее действие, необходимо взвесить все имеющие отношения к данной проблеме внутренние факторы и их взаимосвязи. Поскольку все подразделения организа­ции так или иначе связаны между собой, любое крупное измене­ние в одном из них затронет всю организацию. Менеджер должен вначале убедиться, что предпринимаемое им корректирующее дей­ствие не создаст дополнительных трудностей.

Информация о работе Ревизия и контроль