Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 09:49, реферат
Целью нашей работы является рассмотрение понятия региональных финансов, состава, особенностей региональных финансов и их роли в социально-экономическом развитии, а также сводного финансового плана регионов.
Актуальность темы обусловлена тем, что в экономике переходного периода неизмеримо возрастает роль региональных финансов в обеспечении социально-экономического подъема как страны в целом, так и входящих в нее субъектов Российской Федерации. Регионы РФ получили хозяйственную самостоятельность, законодательно их статус оформлен как субъектов территориального управления.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1.1 ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1.2 СОСТАВ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНА
2. ЗНАЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕГИОНОВ
2.1 ЗНАЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
2.2 СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕГИОНОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2.2 СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕГИОНОВ
Основным инструментом анализа движения всех создаваемых и располагаемых в регионе финансовых ресурсов служит сводный финансовый баланс, в котором отражается совокупность финансовых ресурсов, созданных и использованных на территории. Сводный финансовый баланс предполагает сведение воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов предприятий и организаций, территориального бюджета, баланса денежных расходов и доходов населения и др., отражающих отдельные стороны распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории.
Основной задачей
Сводный финансовый баланс
строится на основе упоминаемого выше
расширительного подхода к
Денежные средства населения,
как правило, в балансе не отражаются,
за исключением небольшой их части,
изымаемой в виде подоходного
налога, госпошлин, сборов. Однако их движение
отражается в балансе доходов
и расходов населения, которые вместе
с созданными на территории финансовыми
ресурсами характеризуют
Укрупненные статьи доходов и расходов финансового баланса на уровне субъектов Федерации могут быть представлены следующим образом.[10]
Таблица 1- Финансовый баланс региона
Источники доходов |
Направления расходов |
Доходы территории |
Расходы на территории |
1. Валовая прибыль |
1. Расходы бюджета на территории |
2. Косвенные налоги |
2. Расходы из прибыли и за счет амортизации |
3. Ресурсные платежи |
3.Расходы по программам
за счет централизованных |
4. Прочие налоги и сборы |
4. Расходы целевых фондов |
5.Подоходный налог с физических лиц |
5. Прочие расходы |
6.Отчисления в целевые социальные фонды |
Передано в федеральную финансовую систему |
7. Отчисления в целевые экономические фонды |
6. Отчисления в федеральный бюджет |
8. Доходы от приватизации и владения собственностью |
7. Отчисления в централизованные целевые фонды |
9. Доходы от внешнеэкономической деятельности |
|
10. Прочие доходы |
|
Привлеченные средства |
|
11. Долгосрочные кредиты банков в экономику |
|
12. Поступления из федеральной финансовой системы |
В доходной части финансового баланса отражаются собственные доходы региона: прибыль, амортизационные отчисления, подоходный налог с физических лиц, косвенные налоги, ресурсные платежи, отчисления в социальные внебюджетные фонды, прочие доходы; а также привлеченные в регион финансовые ресурсы: субсидиии федерального бюджета и централизованных фондов, долгосрочные кредиты банков, внешние частные инвестиции, в том числе иностранные.
В расходной части баланса отражаются две группы расходов: расходы на территории и отчисления в федеральную финансовую систему. Расходы на территории включают: затраты на капитальные вложения из централизованных источников, расходы на народное хозяйство, расходы предприятий за счет прибыли и амортизации, расходы на социально-культурные мероприятия из бюджета и внебюджетных фондов, расходы на содержание органов государственного управления и правопорядка и прочие расходы. Отчисления в федеральную резервную систему включают в себя отчисления в федеральный бюджет и отчисления в федеральную финансовую систему.
В отличие от бюджета, являющегося законодательным документом, региональный финансовый баланс служит аналитическим инструментом, составление которого позволяет:
- сопоставить потребности территории и реальные возможности для их покрытия;
- определить финансовую обеспеченность конкретной территории;
- представить вклад территории в государственные ресурсы и вклад государственных ресурсов в развитие регионов;
- выявить потенциал местного бюджета и внебюджетных фондов;
- отслеживать процесс формирования, аккумулирования, распределения финансовых ресурсов, фиксируя узкие места.
Кроме того, баланс позволяет установить сумму финансовых ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий и организаций, направляемых в местный и вышестоящий бюджеты, а также средства, мобилизуемые из внешних для территории источников и в первую очередь из федерального бюджета.
Информационной базой
составления финансового
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом,
построение новой системы общественных
отношений обязывает по-иному решать
проблемы финансов, бюджета, межбюджетных
отношений, функционирования кредитно-денежной
системы и др. В связи с этим особое значение
для экономики страны и социальной сферы
приобретают вопросы формирования финансовых
ресурсов региона и их использования.
Объективно это обусловлено тем, что чем
выше уровень обеспеченности финансовыми
ресурсами и финансово-экономической
стабилизации субъектов Федерации, тем
эффективнее функционируют все сферы
народнохозяйственного комплекса России,
тем устойчивее экономика государства
в целом. К этой проблеме, как известно,
сегодня приковано внимание ряда наших
ученых и практиков. И это закономерно,
поскольку до недавнего времени, в условиях
административно-командной системы, финансам
территорий придавалось второстепенное
значение.
Возможно, поэтому проблема формирования
и использования финансовых ресурсов
регионов пока остается недостаточно
изученной и не имеет, на наш взгляд, оптимальных
решений.
Недооценка факторов, влияющих на степень финансовой стабилизации регионов, приводит к усилению экономических и социальных диспропорций и многим другим негативным последствиям, что, в свою очередь, существенно ослабляет материально-финансовую базу повышения благосостояния большинства населения. Несмотря на огромное влияние государственной финансовой и бюджетной политики на уровень финансового состояния регионов, нельзя недооценивать роль самих региональных органов управления. Большая дифференциация в уровне финансовых ресурсов регионов России свидетельствует о значительной роли внутрирегиональных факторов в достижении финансовой стабильности. Целенаправленная финансовая политика региона должна стать фактором его успешного социально-экономического развития. При этом первостепенное значение приобретает совершенствование финансовых отношений между федеральным центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями и реформирование межбюджетных отношений в едином комплексе. Проблемы финансовой стабилизации региона являются весьма сложными для современной экономической науки. Не полностью соответствуют требованиям времени и стимулирования процессов финансовой стабилизации законодательно-нормативная база, слабое государственное регулирование, отсутствие стратегического управления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Размещено на Allbest.ru