Региональные финансовые ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 09:49, реферат

Краткое описание

Целью нашей работы является рассмотрение понятия региональных финансов, состава, особенностей региональных финансов и их роли в социально-экономическом развитии, а также сводного финансового плана регионов.
Актуальность темы обусловлена тем, что в экономике переходного периода неизмеримо возрастает роль региональных финансов в обеспечении социально-экономического подъема как страны в целом, так и входящих в нее субъектов Российской Федерации. Регионы РФ получили хозяйственную самостоятельность, законодательно их статус оформлен как субъектов территориального управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1.1 ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1.2 СОСТАВ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНА
2. ЗНАЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕГИОНОВ
2.1 ЗНАЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
2.2 СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕГИОНОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Региональные финансовые ресурсы.docx

— 37.34 Кб (Скачать файл)

2.2 СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕГИОНОВ

 

Основным инструментом анализа  движения всех создаваемых и располагаемых  в регионе финансовых ресурсов служит сводный финансовый баланс, в котором  отражается совокупность финансовых ресурсов, созданных и использованных на территории. Сводный финансовый баланс предполагает сведение воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов предприятий и организаций, территориального бюджета, баланса денежных расходов и доходов населения и др., отражающих отдельные стороны распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории.

Основной задачей территориального сводного финансового баланса является определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и  использованных в регионе (как централизованных, аккумулируемых и перераспределяемых через бюджетную систему, так  и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий и организаций).[5]

Сводный финансовый баланс строится на основе упоминаемого выше расширительного подхода к определению  финансовых ресурсов региона, поэтому  в балансе должны отражаться не только созданные в регионе финансовые ресурсы, но и ресурсы, созданные  за пределами региона, и поступившие  в данный регион по каналам распределения  и перераспределения. Следовательно, в сводный финансовый баланс территории включаются финансы субъектов хозяйствования в регионе, средства бюджета и  внебюджетных фондов, внешние поступления  финансовых ресурсов и перечисления в федеральную систему.

Денежные средства населения, как правило, в балансе не отражаются, за исключением небольшой их части, изымаемой в виде подоходного  налога, госпошлин, сборов. Однако их движение отражается в балансе доходов  и расходов населения, которые вместе с созданными на территории финансовыми  ресурсами характеризуют образованные финансовые ресурсы. Величина образованных финансовых ресурсов определяет все финансовые ресурсы, которыми располагает регион и которые могут быть использованы непосредственно на его территории.

Укрупненные статьи доходов  и расходов финансового баланса  на уровне субъектов Федерации могут  быть представлены следующим образом.[10]

 

Таблица 1- Финансовый баланс региона

Источники доходов

Направления расходов

Доходы территории

Расходы на территории

1. Валовая прибыль

1. Расходы бюджета на  территории

2. Косвенные налоги

2. Расходы из прибыли и за счет амортизации

3. Ресурсные платежи

3.Расходы по программам  за счет централизованных средств

4. Прочие налоги и сборы

4. Расходы целевых фондов 

5.Подоходный налог с  физических лиц

5. Прочие расходы

6.Отчисления в целевые  социальные фонды

Передано в федеральную  финансовую систему

7. Отчисления в целевые  экономические фонды

6. Отчисления в федеральный  бюджет 

8. Доходы от приватизации  и владения собственностью

7. Отчисления в централизованные  целевые фонды

9. Доходы от внешнеэкономической  деятельности

 

10. Прочие доходы

 

Привлеченные средства

 

11. Долгосрочные кредиты  банков в экономику

 

12. Поступления из федеральной  финансовой системы

 



 

В доходной части финансового  баланса отражаются собственные  доходы региона: прибыль, амортизационные  отчисления, подоходный налог с физических лиц, косвенные налоги, ресурсные  платежи, отчисления в социальные внебюджетные фонды, прочие доходы; а также привлеченные в регион финансовые ресурсы: субсидиии федерального бюджета и централизованных фондов, долгосрочные кредиты банков, внешние частные инвестиции, в том числе иностранные.

В расходной части баланса  отражаются две группы расходов: расходы на территории и отчисления в федеральную финансовую систему. Расходы на территории включают: затраты на капитальные вложения из централизованных источников, расходы на народное хозяйство, расходы предприятий за счет прибыли и амортизации, расходы на социально-культурные мероприятия из бюджета и внебюджетных фондов, расходы на содержание органов государственного управления и правопорядка и прочие расходы. Отчисления в федеральную резервную систему включают в себя отчисления в федеральный бюджет и отчисления в федеральную финансовую систему.

В отличие от бюджета, являющегося законодательным документом, региональный финансовый баланс служит аналитическим инструментом, составление которого позволяет:

- сопоставить потребности территории и реальные возможности для их покрытия;

- определить финансовую обеспеченность конкретной территории;

- представить вклад территории в государственные ресурсы и вклад государственных ресурсов в развитие регионов;

- выявить потенциал местного бюджета и внебюджетных фондов;

- отслеживать процесс формирования, аккумулирования, распределения финансовых ресурсов, фиксируя узкие места.

Кроме того, баланс позволяет  установить сумму финансовых ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий и организаций, направляемых в местный и вышестоящий бюджеты, а также средства, мобилизуемые из внешних для территории источников и в первую очередь из федерального бюджета.

Информационной базой  составления финансового баланса  являются статистические данные отчетов предприятий и организаций по итогам финансовой деятельности, отчеты по использованию местных бюджетов, данных налоговых инспекций, отчеты по формированию и использованию внебюджетных фондов, данные таможенных управлений и другая информация.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, построение новой системы общественных отношений обязывает по-иному решать проблемы финансов, бюджета, межбюджетных отношений, функционирования кредитно-денежной системы и др. В связи с этим особое значение для экономики страны и социальной сферы приобретают вопросы формирования финансовых ресурсов региона и их использования. Объективно это обусловлено тем, что чем выше уровень обеспеченности финансовыми ресурсами и финансово-экономической стабилизации субъектов Федерации, тем эффективнее функционируют все сферы народнохозяйственного комплекса России, тем устойчивее экономика государства в целом. К этой проблеме, как известно, сегодня приковано внимание ряда наших ученых и практиков. И это закономерно, поскольку до недавнего времени, в условиях административно-командной системы, финансам территорий придавалось второстепенное значение.  
Возможно, поэтому проблема формирования и использования финансовых ресурсов регионов пока остается недостаточно изученной и не имеет, на наш взгляд, оптимальных решений.

Недооценка  факторов, влияющих на степень финансовой стабилизации регионов, приводит к  усилению экономических и социальных диспропорций и многим другим негативным последствиям, что, в свою очередь, существенно ослабляет материально-финансовую базу повышения благосостояния большинства населения. Несмотря на огромное влияние государственной финансовой и бюджетной политики на уровень финансового состояния регионов, нельзя недооценивать роль самих региональных органов управления. Большая дифференциация в уровне финансовых ресурсов регионов России свидетельствует о значительной роли внутрирегиональных факторов в достижении финансовой стабильности. Целенаправленная финансовая политика региона должна стать фактором его успешного социально-экономического развития. При этом первостепенное значение приобретает совершенствование финансовых отношений между федеральным центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями и реформирование межбюджетных отношений в едином комплексе. Проблемы финансовой стабилизации региона являются весьма сложными для современной экономической науки. Не полностью соответствуют требованиям времени и стимулирования процессов финансовой стабилизации законодательно-нормативная база, слабое государственное регулирование, отсутствие стратегического управления

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Авдокушин. Е.Ф. Международные экономические отношения/ М.: 2008.-256с.
  2. Архипов а.и., погосов и.а. Финансы: Учебник /: Москва 2009г
  3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: финансы, ЮНИТИ, 2009. – 687 с.
  4. Вахрин П.И., Нешито А.С. бюджетная система российской федерации: Учебник /: Москва 2008г
  5. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для ВУЗОВ – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.- 257 с.
  6. Ковалев А.М. Финансы: Учебник /: Москва 2008г.
  7. Лобковича Э.И., под общ. его ред. М.И. Плотницкого./Основы экономической теорий: Пособие для системы экон. Образования /Мн.: ООО “Мисанта;, 2008.-192с.
  8. Нахович Э. Современная мировая экономическая система. Спец-курс //РЭЖ.2007. № 7-9.
  9. Нешитой А.С. Финансы: Учебник /: Москва 2008
  10. поляк Г.Б. Финансы: Учебник/: Москва 2007
  11. Семёнов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций- М.: Гардарика, 2008.- 336с.
  12. Соловых Н.Н., Венцкене С.А., Крым А.Б. и др. Экономическая теория. Экономика: учебное пособие./ Часть 2. – М.: Московский университет потребительской кооперации, 2009.- с. 246.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Региональные финансовые ресурсы