Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть особенности государственного регулирования ВЭД.
Введение ....................................................................................................3стр. 1.Внешняя торговля страны
1.1 Динамика внешней торговли страны .................................................6стр.
1.2 Динамика торговли основных товарных групп.............................12стр.
1.3 Структура внешней торговли .............................................................15стр.
2. Внешнеэкономическая деятельность, её сущность, формы и виды
2.1 Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)......................................18стр.
2.2 Сущность внешнеэкономической деятельности, её формы и виды..............................................................................................................23стр.
2.3 Нормативно - правовое регулирование ВЭД.....................................25стр.
3. Перспективы и опыты развития внешней торговли Дании
3.1 Опыт развитие налогового законодательства о ВЭД в Дании......30стр.
3.2 Датский опыт налогового администрирования .............................31стр.
3.3. Перспективы развития внешней торговли Дании...........................................................................................................34стр.
Заключение ...............................................................................................38стр.
Список литературы ................................................................................40стр.
Курсовая работа
по дисциплине: «Государственное регулирование ВЭД»
на тему: «Регулирование ВЭД в Дании»
Санкт-Петербург
Оглавление
Введение .....................
1.Внешняя торговля страны
1.1 Динамика внешней торговли страны
..............................
1.2 Динамика торговли основных товарных
групп.........................
1.3 Структура внешней торговли ..............................
2. Внешнеэкономическая деятельность, её сущность, формы и виды
2.1 Внешнеэкономическая деятельность
(ВЭД).........................
2.2 Сущность внешнеэкономической деятельности,
её формы и виды..........................
2.3 Нормативно - правовое регулирование
ВЭД...........................
3. Перспективы и опыты развития внешней торговли Дании
3.1 Опыт развитие налогового законодательства о ВЭД в Дании......30стр.
3.2 Датский опыт налогового администрирования
.............................
3.3. Перспективы развития внешней торговли
Дании.........................
Заключение ...................
Список литературы ..............................
Традиции торговых отношений со Скандинавией для России носят давний характер. При этом на страны Скандинавии (например, Дании) приходится лишь незначительный объем внешнеторгового оборота России. Россия является ведущим экспортером топливно-энергетических ресурсов, сырья и полуфабрикатов в скандинавский регион. Однако в интересах РФ расширение сфер сотрудничества со смещением в сторону готовой продукции от сырьевой доминанты. Дания является перспективным направлением сотрудничества в рамках внешнеэкономических отношений РФ с Европейским Союзом.
Российско-датские отношения регулируются в настоящее время межправительственными соглашениями и двухсторонними документами, например:
1. Соглашением о развитии
экономического, промышленного и
научно-технического
2. Соглашением между Правительствами Российской Федерации и Королевства Дания о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 4 ноября 1993 г.;
3. Соглашением между
Правительствами Российской
4. Соглашением между
Правительством Российской
За Данией укрепилась
репутация одной из самых передовых
аграрных стран мира, таковой она
и остается, но если говорить об экспорте,
за последние десятилетия
Датскую промышленность в основном представляют мелкие и средние предприятия, которые способны быстро применяться к требованиям рынка и осуществлять строгий контроль над качеством выпускаемой продукции. Поскольку Дания крайне бедна сырьевыми ресурсами, она была вынуждена сделать ставку на легкую промышленность, где в производственном процессе большую роль играет человеческий фактор. Достаточно сказать, что Дания производит и экспортирует мебель, художественные изделия, медикаменты, автоматику для контроля над нагреванием и охлаждением, точные измерительные приборы. Не забудем и о датском пиве, которое весьма ценится за рубежом.
Отличительной чертой датской
промышленности является и то, что
на мировом рынке она умеет
отыскивать "ниши", где можно
утвердиться и завоевать
Есть в Дании и крупные промышленные предприятия. Одно из них - "Данфосс", на котором работают 12 тыс. человек и изготовляют преимущественно автоматические устройства для регулирования процессов нагревания и охлаждения.
Внешняя торговля является одной из самых динамичных сфер экономики Дании. Дания - одна из немногих стран Запада, которая имеет постоянное из года в год положительное сальдо торгового баланса. Оно основа большого запаса золота и сравнительно сильной позиции валюты Дании в мировой капиталистической валютной системе.
Активное включение
Дании в систему мировой
Рост экспорта капитала
из Дании в США обусловлен целым
рядом объективных общих
Длительное время
Внешнеторговые экономические связи явились катализатором экономического развития Дании. Они активно воздействуют на формирование в стране разветвленных структур и механизмов, способствуют первоначальному накоплению капитала, созданию конкурентной среды и определению рыночной мотивации в датском бизнесе, приобщению его к мировому опыту предпринимательства.
Цель курсовой работы - рассмотреть особенности государственного регулирования ВЭД.
Объектом – сама экономика Дании. Предмет исследования – всё то, что касается государственного регулирования ВЭД Дании.
Внешнеторговый оборот Дании в 2009г. (не
включая услуги) составил 758 млрд.крон,
что составляет более 60% ВВП. Эти цифры
наглядно демонстрируют, что датская
экономика в значительной степени интегрирована
в мирохозяйственные связи.
Дальнейшее наращивание экспорта является
основой для улучшения многих экономических
показателей (сальдо платежного баланса,
общей конъюнктуры и др.), что создает основу
для экономического подъема. 2009г. для Д.
был отмечен ростом товарного экспорта
(14,7%), товарного импорта (15,5%) и товарооборота
в целом (не включая услуги) на 15,1%.
Основным источником увеличения внешнеторгового
оборота стал промышленный экспорт. Структура
датского экспорта в 2000г. не претерпела
существенных изменений, за исключением
такой товарной группы как топливо, доля
которой в общем товарном экспорте Дании
выросла за год на 3,5% и составила в 2009г.
7,7%.
Изменения в товарной структуре импорта
Дании в 2009г. по сравнению с 2008г. коснулись
потребительских товаров (сокращение
доли на 2,14% до 27,35%), автомобилей (сокращение
доли на 0,9% до 2,9%) и топлива (увеличение
доли на 2,53% до 6,03%). Группа топливных товаров
стала занимать большую долю во внешнеторговом
обороте Дании как по экспорту, так и по
импорту. Географическое распределение
внешней торговли Дании очень широкое
- 200 стран-партнеров.
В датской экономической печати практически
по всем народнохозяйственным показателям
(включая внешнюю торговлю) имеются существенные
расхождения, поэтому с целью избежание
несоответствий цифровые данные будут
использоваться, по возможности, из одного
круга источников. Дальнейшее наращивание
экспорта товаров и услуг (соответственно
3,4% и 14,1%) на негативном фоне остальных
народнохозяйственных . показателей (частное
потребление, промышленные инвестиции,
гос. капвложения) во многом приостановило
общее падение конъюнктуры и создало основу
для эконом. подъема.
В торговле и с этой группой стран в 2008г.
Дания имела положительное сальдо, совокупный
объем которого составил 12,3 млрд.крон.
Введение в строй в июне 2000г. постоянной
переправы через пролив Эресун, безусловно,
придаст новые, более мощные импульсы
развитию торгово –экономических связей
в этом регионе.
Сравнения показывают, что датско-польская
торговля почти в 3 раза превышает показатели
датско-российской торговли, а торговый
оборот Литвы с Данией составляет 70% от
России. товарооборота. Товарооборот между
Россией и Данией в 2008г. составил 619 млн.долл.,
сократившись на 40% по сравнению с 2007г.
(1077,2 млн.долл.). Резкое падение курса рубля
и соответственно удорожание датской
кроны (на 75%) подорвало спрос практически
на всю номенклатуру датского экспорта
в Россию и, в первую очередь, на потребительские
товары. В 2 раза (с 177,2 до 85,4 млн.долл.) сократился
импорт мяса, мясных продуктов и птицы.
В 10 раз сократились датские поставки
кондитерских изделий (с 45,4 до 2,96 млн.долл.).
В 5 раз уменьшился импорт рыбы и морепродуктов
(с 64,48 до 9,9 млн.долл.). На 40% сократился
импорт машин и оборудования (с 90,5 до 47
млн.долл) и более чем в 3 раза металлоизделий
и инструментов (с 13,7 до 3,6 млн.долл). Практически
прекратились поставки зерновых (13,9 до
0,15 млн.долл) и полностью прекратились
поставки энзимов (в 2007 г. – 5,75 млн.долл.).
Сокращение Российского экспорта в Данию
произошло в основном за счет сокращения
поставок газойля (с 131,8 до 52,4 млн.долл.),
мазутов (с 8,9 до 4,7 млн. долл.) и др. нефти
- товаров. На 50% сократился экспорт металлов
(с 24,7 до 12,5 млн. долл.) и на 40% – поставки
семян подсолнечника (с 21,4 до 11,3 млн. долл.).
Практически без изменений осуществлялся
экспорт рыбы и морепродуктов (соответственно
70,2 и 58,1 млн. долл.). Несколько возросли
поставки российских пиломатериалов
и фанеры (со 18,5 до 23,9 млн.долл.).
Валютное законодательство в 2000г. каких-либо
существенных изменений не претерпело.
Нет каких-либо ограничений датских прямых
инвестиций за рубеж, получения займов
в банках страны и зарубежных банках компаниями,
принадлежащими иностранному капиталу;
репатриации капитала, займов, процентов
по депозитам, дивидендов, прибыли филиалов
компаний, авторских гонораров, лицензионных
платежей и других платежей за услуги;
импорта и экспорта; оплаты труда сотрудников
и сбережений; портфельных инвестиций.
Существует требование декларировать
сделку на 60 тыс.дат.крон путем заполнения
соответствующего формуляра для Национального
банка, в особенности в отношении физ.
лиц, живущих в Дании и имеющих вклады
в иностранных банках, приобретающих
иностранные ценные бумаги, депонированные
в иностранных банковских учреждениях,
или осуществляющих страхование жизни
или пенсионное страхование в иностранных
страховых компаниях. Эти требования о
направлении информации в Национальный
банк преследуют скорее цели статического
характера, чем валютного регулирования.
2000г. |
8,5%ВНП |
2002г. |
15,8%ВНП |
2003г. |
18,5%ВНП |
2006г. |
23,5%ВНП |
2010г. |
25,6%ВНП |