Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 08:59, контрольная работа
В последние годы увеличивается самостоятельность регионов, которые несут все большую ответственность за результаты регионального экономического развития. Социально-экономическое состояние регионов определяется как объективными (макроэкономические условия, положение региона в общественном разделении труда, отраслевая структура, географическое положение, природные ресурсы), так и субъективными факторами, и в первую очередь - методами регионального управления. В последние годы экономических реформ показали, что регионы, которые применяют прогрессивные методы управления своим развитием, в меньшей степени подвержены кризисным тенденциям.
Введение
1. Экономика региона и его содержание
2. Экономика республики Коми
Заключение
Список использованных источников
Удельный вес налоговых
поступлений организаций, занимающихся
производством машин и
Среднесписочная численность работников организаций, занимающихся производством машин и оборудования, в январе-ноябре 2011 года составила 2,0 тыс. человек, или 97,2% к уровню аналогичного периода 2010 года.
Среднемесячная
номинальная начисленная
Задачи, требующие решения на отраслевом уровне: разработка комплекса мероприятий по развитию машиностроения и металлообработки на территории Республики Коми (долгосрочной или среднесрочной программы развития производства); комплексное решение проблем комплектования предприятий квалифицированными рабочими кадрами; обновление станочного парка и технологического оборудования.
Агропромышленный комплекс. Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2011 году по сравнению с уровнем 2010 года увеличилось на 10,3%. В 2011 году хозяйствами всех категорий произведено скота и птицы на убой (в живом весе) 31,0 тыс. тонн (108,4% к уровню 2010 года), 62,1 тыс. тонн молока (100,7%), 146,0 млн. штук куриных яиц (87,0%), собрано 113,8 тыс. тонн картофеля (128,3%) и 22,2 тыс. тонн овощей (106,7%).
Увеличение производства скота и птицы на убой (в живом весе) обеспечено ростом объемов производства на убой свиней (на 6,4%) и птицы (на 13,6%) при снижении объемов производства крупного рогатого скота (на 5,1%).
Снижение производства
яиц вызвано как сокращением
численности кур-несушек на птицефабриках,
так и уменьшением
В 2011 году в сельскохозяйственных организациях производство продукции увеличилось на 9,6% относительно уровня 2010 года. Произведено 25,2 тыс. тонн скота и птицы на убой (в живом весе) (112,7% к уровню 2010 года), 34,3 тыс. тонн молока (104,2%), 143,5 млн. штук яиц (86,6%). Валовой сбор картофеля увеличился на 57% и составил 5,6 тыс. тонн. Овощей получено 5,8 тыс. тонн, что на 24% больше, чем в 2010 году.
Сальдированный
финансовый результат деятельности
организаций по производству продукции
сельского хозяйства в январе-
Доля налоговых поступлений организаций сельского хозяйства в общем объеме налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации осталась на уровне прошлого года и составила 0,2% в 2011 году. По сравнению с уровнем 2010 года объем налоговых поступлений уменьшился на 0,2%.
Среднесписочная
численность занятых в
Среднемесячная номинальная заработная плата работников организаций сельского хозяйства в январе-ноябре 2011 года составила 14471 рубль, или 52,1% от среднереспубликанского уровня.
Задачи, требующие решения на отраслевом уровне: увеличение объемов работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельхозназначения, включая мероприятия по развитию мелиоративной системы в рамках федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года»; повышение ответственности получателей государственной поддержки за эффективность использования бюджетных средств в рамках заключенных соглашений и договоров о сотрудничестве и государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в части обязательств по планируемым на 2012 год объемам производства (выпуска) продукции не ниже уровня 2011 года; совершенствование системы государственной поддержки; повышение уровня информированности производителей о направлениях и формах государственной поддержки.
Малое и среднее предпринимательство. По данным Комистата, малый и средний бизнес в Республике Коми по состоянию на 1 октября 2011 года представляли 39268 хозяйствующих субъектов, в том числе 104 средних предприятия, 1303 малых предприятия, 13463 микропредприятия и 24398 индивидуальных предпринимателей.
Из общего числа юридических лиц, ведущих свою деятельность на территории республики, 71,4% – это малые (в том числе микропредприятия) и средние предприятия.
По сравнению с данными на 1 октября 2010 года увеличилось число средних предприятий на 2 единицы, снизилось число малых предприятий на 251 единицу, микропредприятий – увеличилось на 220 единиц, индивидуальных предпринимателей – увеличилось на 651 человек.
Среднесписочная численность работников средних и малых предприятий (без учета микропредприятий) составила 44,0 тыс. человек. Сокращение среднесписочной численности за период с 1 октября 2010 года до 1 октября 2011 года составило 5,1 тыс. человек, или 11,6%.
Оборот предприятий среднего и малого предпринимательства, за исключением микропредприятий, по состоянию на 1 октября 2011 года достиг уровня 59,3 млрд. рублей – 10,7% оборота всех организаций республики. По сравнению с уровнем на 1 октября 2010 года оборот предприятий среднего и малого предпринимательства вырос на 9,3%.
Малыми и средними предприятиями привлечено 1,72 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (2,0% от объема инвестиций в основной капитал крупных, средних и малых предприятий). По сравнению с уровнем на 1 октября 2010 года уровень инвестиций в основной капитал на малых и средних предприятиях вырос в 2 раза.
Структурные изменения
в количестве субъектов малого и
среднего предпринимательства
Таким образом, в Республике Коми в течение 2011 года сохранялась достаточно стабильная социально-экономическая ситуация. Сложилась положительная динамика важнейших показателей социально-экономического развития: снижение задолженности организаций в бюджеты всех уровней; увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему в целом, в том числе в бюджеты всех уровней; рост доходов консолидированного бюджета Республики Коми; рост объемов промышленного производства в целом; увеличение объемов добычи нефти; увеличение объемов производства бензина автомобильного, дизельного топлива, мазута топочного; рост объемов производства бумаги, картона, фанеры, древесностружечных плит, электроэнергии; увеличение объемов сельскохозяйственного производства; увеличение объемов грузовых перевозок; рост объемов услуг связи; снижение уровня инфляции;рост объемов жилищного строительства; увеличение объемов инвестиций в основной капитал; рост уровня рождаемости и снижение уровня смертности населения, с середины года отмечен естественный прирост населения; снижение уровня зарегистрированной безработицы;рост номинальной и реальной заработной платы работников организаций; увеличение оборота розничной торговли, общественного питания, платных услуг населению; уменьшение количества зарегистрированных преступлений.
Наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере республики наблюдались и негативные, основные из которых:
Заключение
2011 год стал важным этапом посткризисного развития Республики Коми. Разработанные и реализованные в 2009-2011 годах антикризисные меры позволили решить наиболее острые проблемы в экономике и создать опорные инструменты для дальнейшей реализации Стратегии долгосрочного развития республики.
Главным итогом
2011 года является достаточно стабильное,
позитивное развитие экономики республики.
Отмечается положительная динамика
важнейших показателей
Реализация программ содействия занятости позволила добиться существенного снижения безработицы. Сохранена стабильность на рынке труда и созданы новые рабочие места, государственные социальные обязательства перед населением выполнены в полном объеме.
Подтверждением
стабильного развития в экономике
стало очередное повышение
Стабильное положение в республике обеспечивается также спокойной политической обстановкой, достаточно эффективным взаимодействием общественных институтов, отсутствием серьезных трудовых конфликтов и фактов противостояния власти и населения, снижением уровня социальной напряженности в коллективах.
Многое сделано для повышения эффективности системы государственного управления.
Вместе с тем, остается еще достаточно много нерешенных проблем. По итогам 2011 года отмечены следующие негативные тенденции: высокий износ жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также значительная задолженность потребителей услуг ЖКХ; обострение проблем транспортного обеспечения потребности экономики и населения со стороны железнодорожного сообщения; медленное решение вопросов переселения избыточного населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; сохранение значительной суммы задолженности организаций по платежам в бюджетную систему Российской Федерации; снижение объемов поступивших в экономику республики иностранных инвестиций; сокращение объемов производства отдельных видов промышленной продукции (естественного газа, угля, лесоматериалов, древесноволокнистых плит, теплоэнергии); уменьшение объемов лесозаготовительного производства; перманентное обострение проблемы задолженности по заработной плате работникам организаций производственной сферы; сохранение высокого уровня сельской безработицы (особенно в Троицко-Печорском, Койгородском, Ижемском и Прилузском районах).
Последовательная реализация стратегических задач Республики Коми призвана решить основные проблемы в экономике и социальной сфере республики и достичь главной цели развития - обеспечения социального благополучия и общественной безопасности, роста благосостояния жителей республики.
Список использованных источников: