Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 05:58, контрольная работа

Краткое описание

Орган законодательной власти - Народное Собрание (Парламент), избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Численность 73 человека, периодичность четыре года.
Орган исполнительной власти - Правительство, состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, министров, председателей Государственных комитетов и комитетов. Председатель Правительства назначается на должность Президентом Республики с согласия Народного Собрания.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по демографии в СибАГС, Карачаево-Черкесская Республика.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

    1. Общие коэффициенты брачности и разводимости в динамике за 10 лет

Коэффициенты брачности и разводимости общие – отношение числа зарегистрированных в течение календарного года браков и разводов к среднегодовой численности населения. Исчисляются в промилле (на 1000 человек населения).

Год

Число

На 1000 человек населения

Браков

Разводов

Браков, ‰

Разводов, ‰

2000

2449

969

5,6

2,2

2001

2397

1156

5,4

2,6

2002

2806

1360

6,4

3,1

2003

3023

1583

6,9

3,6

2004

3423

1748

7,8

4,0

2005

2827

1552

6,5

3,6

2006

2996

1102

6,9

2,5

2007

3431

1364

8,0

3,2

2008

3717

1416

8,7

3,3

2009

3501

1394

8,2

3,3


 

В динамике хорошо прослеживается стабильная ситуация по количеству браков за текущее время. Эта стабильность выражается в увеличении с годами количества брачующихся. Правда, отмечен небольшой спад в 2005 – 2006 годах.

Разводимость в регионе, то возрастает, то снижается, наибольший показатель приходится на 2003 год. И этот показатель раза в 2-3 меньше, чем брачности.

    1. Коэффициенты миграции

Миграция населения — движение населения через границы тех или иных территорий с целью смены постоянного места жительства. Различают внешнюю (международную) и внутреннюю миграцию.

Год

Число прибывших,  человек

Число выбивших, человек

Коэффициент прибытия, ‰

Коэффициент выбытия, ‰

Сальдо, человек

Оборот, ‰

1999

7808

9794

17,7

22,2

-1986

-4,5

2000

7330

9235

16,6

21,0

-1905

-4,3

2001

7324

9366

16,6

21,3

-2042

-4,6

2002

7709

9808

17,5

22,3

-2099

-4,8

2003

7630

9640

17,4

22,0

-2010

-4,6

2004

6819

9047

15,7

20,8

-2228

-5,1

2005

6068

9131

14,0

21,1

-3063

-7,1

2006

8432

11322

19,6

26,3

-2890

-6,7

2007

10952

13680

25,6

32,0

-2728

-6,4

2008

8679

10536

20,3

24,7

-1857

-4,3


 

 

Карачаево-Черкесская Республика относится к регионам с нисходящей демографической динамикой. Это один из немногих регионов Северного Кавказа с первой формой нисходящей демографической динамики, то есть зона «абсолютной демографической депрессии», для которой характерна отрицательная динамика численности населения, складывающаяся из отрицательного показателя как естественного, так и миграционного приростов населения, что наглядно видно на графике, и результатом совокупного движения населения стала общая убыль.

В 2004 – 2005 годах республика оказалась в рядах регионов с третьей формой нисходящей демографической динамики, однако к 2006 году она снова вернулась на свое прежнее место, то есть в категорию регионов с отрицательной динамикой, с учетом того, что общая численность населения относительно других временных периодом ниже. Соответственно в Карачаево-Черкесской Республике за последние два года наблюдается восходящая демографическая динамика. 

Исходя из данных исследования, в данном регионе прослеживается тенденция оттока населения, что оказывает отрицательное влияние на развитие региона.

Причины этому могут  быть разнообразные, например, некоторые выехавшие не возвращается на прежнее местожительство (безвозвратная миграция), и временные (учеба, служба в армии, работа по долгосрочному договору). Такие процессы не приводят к закреплению населения на определенной территории.

 

    1. Соотношение городского и сельского населения в регионе в 

динамике за 10 лет

Год

Численность населения, чел.

Городское население, человек

Сельское население, человек

Соотношение городского и сельского населения, %

городского

сельского

1999

440627

193204

247423

43,8

56,2

2000

440297

192938

247359

43,8

56,2

2001

440216

193238

246978

43,9

56,1

2002

439325

193301

246024

44,0

56,0

2003

437719

192988

244731

44,1

55,9

2004

435536

192175

243361

44,1

55,9

2005

432988

191107

241881

44,1

55,9

2006

430097

189510

240587

44,1

55,9

2007

428062

187759

240303

43,9

56,1

2008

427306

186957

240349

43,8

56,2


 

 

Из таблицы видно, что на протяжении 10 лет, соотношение городского и сельского населения в Карачаево-Черкесской Республике оставалось на одном и том же уровне, резкого роста или спада численности той или иной части населения не наблюдалось.

На данной территории явно преобладает сельское население  и с каждый годом, особенно в последние  пару лет, увеличивается.

 

    1. Прогноз численности населения на 2-3 года.

При планировании макроэкономических показателей необходимо знать перспективную  численность населения, которая определяется на основе метода экстраполяции, т. е. переноса основных методов тенденции из прошлого в будущее. Перспективная численность населения определяется по формуле: ПЧН = Ск* (1+ , где КОПН - коэффициент общего прироста населения,  Ск – данные общей численности населения за 2009г., П – период прогнозирования.  Следовательно,

 ПЧН на 2010г. = 427,3* (1+ = 424,8 тыс. чел.

ПЧН на 2011г.= 427,3* (1+ = 422,31 тыс. чел.

ПЧН на 2012г. = 427,3* (1+ = 419,84 тыс. чел.

Практическая  часть

    1. Предложения в сфере семейной политики

Семейная политика - целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов, призванную создавать оптимальные условия для выполнения семьей ее функций, гармонизировать отношения между личностью, семьей и обществом.

В Карачаево-Черкесской Республике уделяется огромное внимание семейной политике это явно видно  из результатов исследования. С каждым годом увеличивается естественный прирост населения, но, как и увеличивается число заключенных браков, так и увеличивается и разводимость на территории.

Существует ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2007 N 500 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ". Данная концепция семейной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2008-2012 годы  отражает современные подходы к решению вопросов социальной защиты и социальной помощи, охраны здоровья, образования, досуга семей и детей и основывается на основных положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Карачаево-Черкесской Республики и других нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, закрепляющих права и гарантии семьи.

Концепция основана на новой  стратегии активной семейной политики (в противовес традиционной - опекающей), современном подходе к потенциалу личности, потребностям и ресурсам семьи.

Настоящая Концепция  принимает во внимание:

    • изменения, происходящие в институте семьи, приводящие к возникновению и распространению многообразия форм семьи, особенности социального положения различных типов семей, интересы семьи, родителей и детей в современном обществе;
    • особенности этнического состава, культурные традиции, социально-экономические условия, географические и демографические особенности Карачаево-Черкесской Республики;
    • накопленный опыт социальной работы и социальной поддержки семьи, родительства и детства, методологические, теоретические и практические принципы, регулирующие взаимоотношения семьи и государства;
    • результаты исследований положения семьи, родительства и детства в Карачаево-Черкесской Республике, ожиданий семьи и домохозяйств относительно направлений и форм государственной помощи, ресурсов и возможностей социальных служб по обеспечению социальной поддержки, сравнительного анализа опыта регионов Российской Федерации по реализации мер семейной политики;
    • предложения и рекомендации министерств, ведомств и общественных организаций по осуществлению семейной политики Карачаево-Черкесской Республики;
    • возможности организационной системы по реализации семейной политики Карачаево-Черкесской Республики.

Концепция семейной политики является методическим фундаментом реализации социальной политики в республике, поддержки семьи и домохозяйств, организации взаимодействия отраслей социальной сферы с целью оптимизации условий жизнедеятельности семьи. Она включает целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.

Основным результатом  последовательной реализации семейной политики должно стать укрепление института семьи вследствие повышения статуса семьи в обществе и увеличения доли успешных семей за счет:

  1. Совершенствования семейного законодательства.
  2. Доступности для семьи необходимого уровня социальных гарантий в сфере образования, здравоохранения, занятости.
  3. Повышения уровня благосостояния семьи с несовершеннолетними детьми за счет действия эффективного механизма самообеспечения, а также за счет разработки системы мер, способствующих развитию и поддержке семейного предпринимательства.
  4. Роста числа семей с активной жизненной позицией, преодоление иждивенческой и потребительской ориентации/практики.
  5. Повышения уровня репродуктивных намерений семьи; более полной реализации семьей репродуктивных намерений и улучшения на этой основе режима воспроизводства населения.
  6. Снижения младенческой и материнской смертности, частоты врожденных пороков развития и генетических заболеваний у детей.
  7. Формирования установок самосохранительного поведения, здорового образа жизни.
  8. Повышения уровня социальной поддержки семьи, материнства и детства.
  9. Создания условий для воспитания в семье и успешной последую щей интеграции в общество детей-инвалидов.
  10. Сокращения масштабов социального сиротства, детской безнадзорности, числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
  11. Обеспечения преимущественного воспитания в семейных условиях детей-сирот и детей, лишившихся родительского попечения.
  12. Развития сети учреждений и организаций, обеспечивающих необходимые условия для повышения ресурсности семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
  13. Обеспечения необходимыми специалистами государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, взаимодействующих с семьей.
  14. Совершенствования механизма различных форм взаимодействия и создания комплексных программ работы с семьей.
  15. Роста числа успешно действующих некоммерческих организаций в сфере социальной поддержки семьи и детей.
  16. Возрождения и развития лучших отечественных традиций семейного воспитания.
  17. Укрепления в общественном сознании образа полной, детной, благополучной семьи.

Информация о работе Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика