Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 05:58, контрольная работа
Орган законодательной власти - Народное Собрание (Парламент), избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Численность 73 человека, периодичность четыре года.
Орган исполнительной власти - Правительство, состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, министров, председателей Государственных комитетов и комитетов. Председатель Правительства назначается на должность Президентом Республики с согласия Народного Собрания.
Коэффициенты брачности и разводимости общие – отношение числа зарегистрированных в течение календарного года браков и разводов к среднегодовой численности населения. Исчисляются в промилле (на 1000 человек населения).
Год |
Число |
На 1000 человек населения | ||
Браков |
Разводов |
Браков, ‰ |
Разводов, ‰ | |
2000 |
2449 |
969 |
5,6 |
2,2 |
2001 |
2397 |
1156 |
5,4 |
2,6 |
2002 |
2806 |
1360 |
6,4 |
3,1 |
2003 |
3023 |
1583 |
6,9 |
3,6 |
2004 |
3423 |
1748 |
7,8 |
4,0 |
2005 |
2827 |
1552 |
6,5 |
3,6 |
2006 |
2996 |
1102 |
6,9 |
2,5 |
2007 |
3431 |
1364 |
8,0 |
3,2 |
2008 |
3717 |
1416 |
8,7 |
3,3 |
2009 |
3501 |
1394 |
8,2 |
3,3 |
В динамике хорошо прослеживается стабильная ситуация по количеству браков за текущее время. Эта стабильность выражается в увеличении с годами количества брачующихся. Правда, отмечен небольшой спад в 2005 – 2006 годах.
Разводимость в регионе, то возрастает, то снижается, наибольший показатель приходится на 2003 год. И этот показатель раза в 2-3 меньше, чем брачности.
Миграция населения — движение населения через границы тех или иных территорий с целью смены постоянного места жительства. Различают внешнюю (международную) и внутреннюю миграцию.
Год |
Число прибывших, человек |
Число выбивших, человек |
Коэффициент прибытия, ‰ |
Коэффициент выбытия, ‰ |
Сальдо, человек |
Оборот, ‰ |
1999 |
7808 |
9794 |
17,7 |
22,2 |
-1986 |
-4,5 |
2000 |
7330 |
9235 |
16,6 |
21,0 |
-1905 |
-4,3 |
2001 |
7324 |
9366 |
16,6 |
21,3 |
-2042 |
-4,6 |
2002 |
7709 |
9808 |
17,5 |
22,3 |
-2099 |
-4,8 |
2003 |
7630 |
9640 |
17,4 |
22,0 |
-2010 |
-4,6 |
2004 |
6819 |
9047 |
15,7 |
20,8 |
-2228 |
-5,1 |
2005 |
6068 |
9131 |
14,0 |
21,1 |
-3063 |
-7,1 |
2006 |
8432 |
11322 |
19,6 |
26,3 |
-2890 |
-6,7 |
2007 |
10952 |
13680 |
25,6 |
32,0 |
-2728 |
-6,4 |
2008 |
8679 |
10536 |
20,3 |
24,7 |
-1857 |
-4,3 |
Карачаево-Черкесская Республика относится к регионам с нисходящей демографической динамикой. Это один из немногих регионов Северного Кавказа с первой формой нисходящей демографической динамики, то есть зона «абсолютной демографической депрессии», для которой характерна отрицательная динамика численности населения, складывающаяся из отрицательного показателя как естественного, так и миграционного приростов населения, что наглядно видно на графике, и результатом совокупного движения населения стала общая убыль.
В 2004 – 2005 годах республика оказалась в рядах регионов с третьей формой нисходящей демографической динамики, однако к 2006 году она снова вернулась на свое прежнее место, то есть в категорию регионов с отрицательной динамикой, с учетом того, что общая численность населения относительно других временных периодом ниже. Соответственно в Карачаево-Черкесской Республике за последние два года наблюдается восходящая демографическая динамика.
Исходя из данных исследования, в данном регионе прослеживается тенденция оттока населения, что оказывает отрицательное влияние на развитие региона.
Причины этому могут быть разнообразные, например, некоторые выехавшие не возвращается на прежнее местожительство (безвозвратная миграция), и временные (учеба, служба в армии, работа по долгосрочному договору). Такие процессы не приводят к закреплению населения на определенной территории.
динамике за 10 лет
Год |
Численность населения, чел. |
Городское население, человек |
Сельское население, человек |
Соотношение городского и сельского населения, % | |
городского |
сельского | ||||
1999 |
440627 |
193204 |
247423 |
43,8 |
56,2 |
2000 |
440297 |
192938 |
247359 |
43,8 |
56,2 |
2001 |
440216 |
193238 |
246978 |
43,9 |
56,1 |
2002 |
439325 |
193301 |
246024 |
44,0 |
56,0 |
2003 |
437719 |
192988 |
244731 |
44,1 |
55,9 |
2004 |
435536 |
192175 |
243361 |
44,1 |
55,9 |
2005 |
432988 |
191107 |
241881 |
44,1 |
55,9 |
2006 |
430097 |
189510 |
240587 |
44,1 |
55,9 |
2007 |
428062 |
187759 |
240303 |
43,9 |
56,1 |
2008 |
427306 |
186957 |
240349 |
43,8 |
56,2 |
Из таблицы видно, что на протяжении 10 лет, соотношение городского и сельского населения в Карачаево-Черкесской Республике оставалось на одном и том же уровне, резкого роста или спада численности той или иной части населения не наблюдалось.
На данной территории явно преобладает сельское население и с каждый годом, особенно в последние пару лет, увеличивается.
При планировании макроэкономических показателей необходимо знать перспективную численность населения, которая определяется на основе метода экстраполяции, т. е. переноса основных методов тенденции из прошлого в будущее. Перспективная численность населения определяется по формуле: ПЧН = Ск* (1+ , где КОПН - коэффициент общего прироста населения, Ск – данные общей численности населения за 2009г., П – период прогнозирования. Следовательно,
ПЧН на 2010г. = 427,3* (1+ = 424,8 тыс. чел.
ПЧН на 2011г.= 427,3* (1+ = 422,31 тыс. чел.
ПЧН на 2012г. = 427,3* (1+ = 419,84 тыс. чел.
Практическая часть
Семейная политика - целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов, призванную создавать оптимальные условия для выполнения семьей ее функций, гармонизировать отношения между личностью, семьей и обществом.
В Карачаево-Черкесской
Республике уделяется огромное внимание
семейной политике это явно видно
из результатов исследования. С каждым
годом увеличивается естественн
Существует ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2007 N 500 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ". Данная концепция семейной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2008-2012 годы отражает современные подходы к решению вопросов социальной защиты и социальной помощи, охраны здоровья, образования, досуга семей и детей и основывается на основных положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Карачаево-Черкесской Республики и других нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, закрепляющих права и гарантии семьи.
Концепция основана на новой
стратегии активной семейной политики
(в противовес традиционной - опекающей),
современном подходе к
Настоящая Концепция принимает во внимание:
Концепция семейной политики является методическим фундаментом реализации социальной политики в республике, поддержки семьи и домохозяйств, организации взаимодействия отраслей социальной сферы с целью оптимизации условий жизнедеятельности семьи. Она включает целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.
Основным результатом последовательной реализации семейной политики должно стать укрепление института семьи вследствие повышения статуса семьи в обществе и увеличения доли успешных семей за счет:
Информация о работе Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика