Торгово-экономические связи России с Индонезией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальностьтемы обусловлена большим потенциалом торгово-экономического сотрудничества двух стран, их взаимной заинтересованностью и перспективностью такого сотрудничества. Индонезии удалось добиться заметных успехов в реализации стратегии экспортоориентации.За последние годы достигнут существенный прогресс в укреплении договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества в различных сферах между Россией и Индонезией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…......3
Глава 1. Экономико-географическая характеристика Индонезии………………..4
Глава 2. Торгово-экономические связи России с Индонезией…………………..10
2.1 История взаимоотношений России с Индонезией…………………...…..10
2.2 Анализ внешней торговли и инвестиционной деятельности России с
Индонезией……………………………………………………………………….....13
2.3 Сферы сотрудничества России с Индонезией……………………………17
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованных источников……………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по ТЭО.docx

— 67.07 Кб (Скачать файл)

Проанализировав внешнюю  торговлю и инвестиционную деятельность России с Индонезией можно сделать  следующие выводы: Товарооборот между  двумя странами, с 116,4 млн. долл. в 1992 г. увеличился более чем в 21 раз, достигнув  к концу 2011 г. отметки в 2 544,3 млн. долл. А инвестиционное сотрудничество за последние годы начало активно развиваться.

 

2.3 Сферы сотрудничества  России с Индонезией

 

На сегодняшний день контракты  Российской Федерации, заключенные  с Республикой   Индонезия   подразумевают   поставку   различных   видов военной техники. В период с 2000 г. в Индонезию были поставлены следующие образцы военной  техники:

Вертолетная техника. В 2000 г. Индонезия заключила с Россией контракт на поставки 4 вертолетов Ми-17-1В. Этот контракт был подписан в рамках частичного возобновления соглашений, заключенных в 1997 г., которые не были реализованы из-за разразившегося в Индонезии финансово-экономического кризиса. В 2003 г. индонезийскому оборонному ведомству были поставлены 10 вертолетов Ми-2 (из состава ВС РФ) и 2 вертолета Ми-17-1В (из состава ВС РФ). По имеющимся данным, в 2006 г. был заключен еще одни контракт на поставку 12 вертолетов Ми-2 со сроком реализации в 2007-2008 гг. В 2003 г. Индонезия также приобрела два ударных вертолета Ми-35М, а в сентябре 2010 г. в Индонезию были поставлены три ударных вертолета Ми-35М (по имеющимся данным, всего заказано от 5 до 6 Ми-35М). Поставка второй партии этих вертолетов является частью пакета вооружений, который приобретается в рамках госкредита. В части вертолетной техники по госкредиту планируется также поставить 10 транспортных вертолетов Ми-17В-5.

Авиационная техника. В апреле 2003 г. был подписан контракт на поставку Индонезии двух Су-27СК, двух Су-30МК, а также двух ударных вертолетов Ми-35 на общую сумму 192,9 млн. дол. Из этой суммы 108 млн. долл. было оплачено за счет встречных закупок (пальмовое масло). В ходе работы авиасалона МАКС-2007 был подписан протокол о вступлении в действие контракта на поставку Индонезии трех самолетов Су-27СКМ и трех Су-30МК2. Этот контракт стал самым крупным на поставку продукции военного назначения, заключенным между Россией и Индонезией. Сумма сделки составила около 336 млн. долл. По этому контракту три истребителя Су-30МК2 были поставлены ВВС Индонезии в 2008-2009 гг., три Су-27СКМ - в сентябре 2010 г. По словам командующего ВВС Индонезии маршала авиации Имама Суфаата, «в дополнение к 10 Су-27/Су-30, индонезийские ВВС намерены приобрести в России еще шесть Су-30МК2». Соответствующее разрешение президента страны на это уже получено. Кроме того, российская сторона получила заявку на модернизацию и продление ресурса четырех истребителей Су-27СК/Су-30МК, поставленных в 2003 г., а в ближайшее время ожидается подписание контракта по поставке вооружений для истребителей Су-27/Су-3022.

Бронетанковая техника. В ноябре 2002 г. морская пехота Индонезии получила на вооружение 12 БТР-80А. Сумма сделки оценивается в 6,5 млн. долл. По имеющимся данным, в 2005 г. был заключен еще один контракт на поставку партии БТР-80А в количестве 36 ед. со сроком реализации в 2006 году. В 2008 г. был подписан контракт на поставку для морской пехоты Индонезии 18 БМП-ЗФ. По оценочным данным, поставка запланирована на 2010-2011 гг. Вооружение Сухопутных войск. В декабре 2000 г. и мае 2001 г. Индонезия закупила в России две партии стрелкового оружия - 9 тыс. автоматов АК-101 и АК-102 натовского калибра 5,56 мм. Прорабатываются вопросы, связанные с возможностью поставок новых партий автоматов АК «сотой» серии. Так же в настоящее время идут переговоры по закупке различных типов бронетехники для сухопутных войск Индонезии.

Военно-морская  техника. На сегодняшний день Россия не поставляет военно-морскую технику в Индонезию, однако в октябре 2010 г. Россия и Южная Корея вновь были названы основными кандидатами на поставку двух ДЭПЛ для ВМС Индонезии. В «короткий» список претендентов вошли «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering)) (DSME) с НАПЛ «Тип-209» и «Адмиралтейские верфи» с ДЭПЛ проекта 636 «Кило». Окончательное решение о приобретении может быть принято в 2011 г. Как планируется, первая подлодка будет построена компанией, победившей в тендере. Реализуемая программа приобретения подводных лодок является второй за последние годы. Первый конкурс, финалистами которого также назывались корейские и российские судостроительные компании, был аннулирован в 2009 г. из-за отсутствия средств. Ранее Индонезия планировала выделить на закупку НАПЛ около 700 млн. долл. Большую часть расходов планируется покрыть за счет получения экспортного кредита.

В числе других перспективных направлений российско-индонезийского экономического сотрудничества, требующих дополнительной проработки экспертами обеих сторон, следует отметить следующие наиболее очевидные области взаимодействия:

В промышленном секторе: налаживание сотрудничества в сфере машиностроения, поставок и организации совместного производства тяжелой строительной, горнодобывающей техники (тракторы, бульдозеры, экскаваторы, подъемные краны, автопогрузчики).

В области  мирного использования атомной  энергии: Индонезия, теоретически, готова к развитию национальной атомной энергетики и располагает достаточными урановыми ресурсами (запасы 59тыс. тонн урана на Калимантане и большие неисследованные запасы урана в провинции Папуа). В стране имеются три экспериментальных ядерных реактора, построенных в различные периоды времени.

В области  добычи и переработки полезных ископаемых: Необходимость возобновления проекта сотрудничества между ОК Русал и горнодобывающей компанией PT ANTAM, предполагавшего создание СП по разработке месторождений бокситов с созданием глиноземного производства на Западном Калимантане, развитие алюминиевого производства и энергетики на Северной Суматре (срок соответствующего соглашения между сторонами истек в сентябре 2010 г.). Весьма интересными представляются возможные перспективы сотрудничества в области совместной разработки богатейших никелевых месторождений на о-ве Сулавеси, а также в создании комбината по переработки никелевой руды.

В области  транспорта: Сотрудничество в развитии логистической и транспортной инфраструктуры, в том числе для обеспечения взаимных товарных и сырьевых поставок (совместное создание портовой инфраструктуры для разгрузки, хранения и транспортировки пальмового, пальмоядрового и кокосового масла в российских портах; использование индонезийского опыта в строительстве платных дорог; участие российской стороны в строительстве морских угольных терминалов на Калимантане), поставка в Индонезию железнодорожных колесных пар.

В области  сельского хозяйства и в агропромышленной сфере: Расширение поставок в Индонезию удобрений, зерна и муки, сельхозтехники, диверсификация закупок продовольствия и сырья из Индонезии.

В банковской и финансовой сфере: Межбанковское сотрудничество, в том числе по линии ВЭБ, Росэксимбанка, Альфа-банка, Банка Мандири и Банка БНИ, Сотрудничество в области развития системы электронных микроплатежей, Финансирование двусторонних проектов сотрудничества. Создание условий, позволяющих осуществлять расчеты по двусторонней торговле в национальных валютах России и Индонезии

В области  предупреждения и ликвидации ЧС: Сотрудничество по линии МЧС РФ и Национального агентства по чрезвычайным ситуациям в таких областях как мониторинг окружающей среды и тушение пожаров (поставка в Индонезию специальной техники и авиатехники, напр. самолетов-амфибий БЕ-200 корпорации Иркут), ликвидация последствий землетрясений, цунами, других стихийных бедствий, борьба с терроризмом.

В сфере  туристического обмена: Возобновление регулярных рейсов Аэрофлота; Открытие прямых регулярных маршрутов индонезийской авиакомпании на Москву; Строительство отелей и других объектов туриндустрии на о. Бали российскими инвесторами. [1]

Таким образом, из сфер сотрудничества между Россией и Индонезией можно  выделить несколько основных: добыча и переработка полезных ископаемых, транспорт, с/х и агропромышленная сфера, банковская и финансовая сфера, туризм и основной сферой сотрудничества является авиапромышленность, в том числе военная техника.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев торгово-экономические  отношения России с Индонезией, можно сделать следующие выводы: С момента, когда вначале 90-х гг. после заметного охлаждения двусторонние отношения вновь начали улучшаться, была проделана серьезная работа по интенсификации и поощрению кооперации российско-индонезийского сотрудничества. К концу 90-х гг. началась активная работа по обновлению договорно-правовой базы сотрудничества: были заменены соглашения заключенные с СССР, а также составлены новые документы, определяющие права и обязанности сторон в ранее не охваченных сферах деятельности. Уполномоченные лица дух стран продолжают осуществлять создание правовой базы, постоянно унифицируя её и создавая новые положения и документы. Существенный вклад в создание правовой среды осуществляет налаженный с 2005 г. постоянный диалог между правительственными организациями и должностными лицами двух стран.

Товарооборот между двумя  странами, с 116,4 млн. долл. в 1992 г. увеличился более чем в 21 раз, достигнув к  концу 2011 г. отметки в 2 544,3 млн. долл. Политическая инициатива руководства  двух стран, улучшение договорно-правовой базы сотрудничества, уверенное экономическое  развитие и в связи с этим необходимость  расширения внешнеэкономической деятельности лишь отчасти способствовали росту  взаимной торговли в течение прошедших 19 лет. Одним из основных факторов увеличения стоимостного объема торговли стал рост цен на сырье и сырьевые полуфабрикаты с 2004 г. поставляемые из России.

Давая оценку двусторонним торговым отношениям за исследуемый  период можно утверждать, что приложенных  усилий явно оказалось недостаточно, чтобы поднять торговые отношения  на ожидаемый участниками уровень. Шансы по увеличению товарооборота  не были использованы в полной мере, в результате чего объем торговли к концу 2011 г. нельзя назвать оптимальным. Вместе с тем, Россия и Индонезия по-прежнему обладают большим потенциалом торгового сотрудничества, в частности в военно-технической сфере, сотрудничество в которой в последние годы заметно возросло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Сетевые источники  информации

 

  1. Библиотекарь . – (Рус). – URL:  http://www.bibliotekar.ru/rGeo/19.htm [20 апреля 2013].
  2. Электронные библиотеки // Екатеринбург: У-Фактория – 2006. Богор. Словарь современных географических названий, под общ. ред. акад. В. М. Котлякова. – (Рус). – URL:  http://www.igras.ru/index.php?r=169 [20 апреля 2013].
  3. Электронная версия журнала «Тайм».  – (Рус). – URL:  http://www.time.com/time.htm [20 апреля 2013].
  4. Электронная версия журнала «Экономист». – (Рус). – URL:  http://www.economist.com.ru [20 апреля 2013].
  5. Федеральная служба государственной статистики. – (Рус). – URL:  http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/search/?q=Индонезия [20 апреля 2013].

 

 

 


Информация о работе Торгово-экономические связи России с Индонезией