Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 06:00, курсовая работа
Экономическая теория социального государства возникла после второй мировой войны и предполагает проведение разумной политики в области налогообложения, кредитов, инвестиций, антимонопольного и таможенного законодательства, финансирования социальных отраслей и программ. Социальное государство создает правовое поле, устанавливает правила поведения на нем, механизмы функционирования и контроля для достижения следующих целей:
развития и устойчивой работы отечественного рыночного хозяйства, обеспечивающего экономическую безопасность для страны;
реального участия граждан в управлении производством, общественной и государственной жизни;
осуществления тарифной политики в интересах работодателя и работника;
Часть 1. Экономическая основа социального государства 4
1.1 Введение 4
1.2 Социальное рыночное хозяйство 4
1.3 Основные элементы социального рыночного хозяйства 5
1.4 Участие социального государства в регулировании деятельности субъектов рыночных отношений 7
1.5 Оценка современного уровня российской экономики с позиций ее соответствия требованиям социального рыночного хозяйства 9
1.6 Проблемы перехода к инновационному развитию российской экономики 10
1.7 Роль государства в инновационной экономике 11
1.8 Заключение 12
Часть 2. Характеристика социальной политики Италии 13
2.1 Социальные проблемы в Италии 13
2.2 Социальная политика государства 14
2.3 Образование в Италии 14
2.4 Здравоохранение в Италии 17
2.5 Социальные льготы в Италии 18
Список используемой литературы 19
Иное дело, что даже такую роскошь, как ипотека в этой стране могут позволить себе не все. Тем более, что около 30% национального ВВП составляет незарегистрированная хозяйственная деятельность. Теневой сектор экономики в Италии самый большой.
И все же нельзя не отметить определенную положительную динамику, наметившуюся в социальной сфере итальянской экономики. Правительство данной страны внедряет целый ряд реформ, направленных на создание эффективной равновесной и справедливой социальной политики.
Социальная политика государства - попытка со стороны конкретного государства решить социальные проблемы, базируясь на культурных и национальных особенностях, а также содействие членам конкретного общества для достижения ими благополучия.
По определению Холостовой Е.И., социальная политика - составная часть внутренней политики государства, воплощенная в ее социальных программах и практике, и регулирующая отношения в обществе в интересах и посредством интересов основных социальных групп населения.
Именно в политике государства, нацеленной на создание условий для удовлетворения потребностей населения путем предоставления услуг образования, здравоохранения, социального и экономического обеспечения, проявляется благополучие общества.
Италия относится к числу стран с древнейшей культурой и традиция-ми, уходящими вглубь веков. Именно эта страна стала родиной Возрождения, во многом определившего облик нынешней западной цивилизации. Здесь появился самый древний в Европе университет – Болонский (1088 г.).
В целом, система образования в Италии очень непроста. Сейчас в стране активно проводится реформа, призванная упростить ее и привести в соответствие с европейскими стандартами.
Школьная система образования в Италии состоит из трех ступеней.
В начальной школе учатся дети от 6 до 11 лет. На этом этапе изучаются основные предметы: математика, история, итальянский язык, география, иностранный язык, проводятся занятия физкультурой.
Начальная школа подразделяется на 2 ступени: Scuola elementare-1 и Scuola elementare-2. По окончании этих ступеней учащиеся сдают экзамены и получают аттестат об окончании начальной школы.
На этом этапе школьники 11-15 лет изучают: итальянский язык, историю, географию, математику и естественные науки, иностранный язык, искусство и музыку.
Обычно программы имеют
По закону, житель Италии может работать с 14 лет, поэтому данный этап не является обязательным. Средняя старшая школа является своеобразным аналогом российскому профессиональному образованию.
У школьников есть возможность самостоятельно определить программу образования: обычная программа, программа для поступления в вуз или обучение, совмещенное с профессиональной подготовкой.
Если школьник хочет обучаться дальше по обычной программе, то ему следует поступать в лицей. Главная задача такого учебного заведения является подготовка учащегося к поступлению в вуз.
Существует несколько профилей лицеев:
Выбирая тот или иной профиль, ребенок фактически определяется со своей будущей профессией.
Если же, помимо школьного образования,
ученик желает овладеть профессией, то
тогда он поступает в колледж,
по окончании которого вместе с аттестатом
о среднем образовании получает
также свидетельство о
Как правило, большинство выпускников лицеев поступают в вуз, поэтому часто учреждения средней старшей школы не выдает своим выпускникам дипломов.
Для учеников с особыми дарованиями существуют музыкальные и спортивные школы.
В настоящее время система высшего образования в Италии переживает период реформирования в рамках Болонского процесса, направленного на создание единого общеевропейского образовательного пространства, и в итальянских вузах постепенно вводится европейская трехступенчатая модель образования.
Ее первая ступень, соответствующая бакалавриату, носит название Corsi di Laurea и рассчитана на 3 года обучения.
Вторая ступень включает программы
подготовки специалистов (Corsi di Laurea Specialistica),
программы специализации
В зависимости от конкретной программы срок обучения может составлять два или три года.
Постдипломное образование помимо
аспирантуры с защитой
И третья ступень докторантура. Состоит из следующих типов курсов:
Corsi di Dottorato di Ricerca – CDR (научно-исследовательские про-граммы, докторантура);
Corsi di Specializzazione – CS (курсы специализации);
Corsi di Master Universitario di 2° livello-CMU2 (мастер 2-го уровня)
В ряде университетов еще сохраняется система 5-летнего обучения, завершающегося вручением диплома специалиста – Diploma universitario.
Контроль за деятельностью вузов осуществляет Министерство высшей школы и научных исследований (MIUR). В каждой итальянской провинции имеется собственное управление, которое следит за соблюдением стандартов в сфере образования.
Система высшего образования в Италии состоит в основном из университетов - в них обучается подавляющее большинство студентов. Главным принципом системы образования в Италии считается "академическая свобода".
Обучение в государственных университетах бесплатное, плату взимают лишь немногочисленные частные университеты и другие частные учебные заведения. Иностранные студенты при поступлении на первый университетский цикл не сдают вступительных экзаменов, поэтому теоретически в итальянский университет можно поступить, просто имея аттестат о среднем образовании (равносильный итальянскому diploma di maturita).
Интересно то, что почти все высшие заведения Италии не имеют ограниче-ния по набору абитуриентов. Таким образом, в связи с тотальной перегру-женностью, в результате естественного отбора из 10 поступивших только 3 получают диплом.
Национальная система
Медицина в Италии делится на Государственную и частную.
Вся государственная медицина бесплатная.
Каждый гражданин Италии, а также все резиденты и нелегально находящиеся на территории Италии имеют право на бесплатное лечение.
Каждый имеет право иметь своего семейного врача. Выбирает его исключительно пациент(обычно выбирают врача, который имеет свой амбулаторий не далеко от дома пациента).
Большенство лекарственных препаратов в Италии выписываются для всех семейным врачом совершенно бесплатно. Есть препараты, за которые пациент должен платить сам (в основном они не входят в категорию salvavita-спасение жизни).
Чтобы получить медицинское обслуживание в Италии, в первую очередь необходимо выбрать и обратиться к участковому врачу (для взрослых) или к педиатру (для детей и подростков до 14 лет). В Италии специалисты данного типа, занимающиеся "общей медициной" называются "семейными врачами - medici di famiglia". Для итальянских граждан, а также для иностранных граждан, официально проживающих на территории Италии, медицинское обслуживание бесплатное.
Всего в Италии зарегистрировано 50 тысяч участковых врачей и 7 тысяч педиатров, каждый из которых наблюдает около 1000 пациентов. Семейные врачи проводят первичное обследование пациентов, выписывают рецепты и справки, направляют на анализы, предписывают обследование у врачей-специалистов, помещают в больницу и т. д.
Некоторые семейные врачи дают своим пациентам консультации по телефону или приходят на дом. Иногда врачи работают небольшими группами по три человека, консультируясь, друг с другом, также заменяя друг друга.
Основная часть пациентов
Продажа лекарств в Италии очень сильно контролируема, поэтому подделок купить невозможно. И очень важный момент - на все лекарственные препараты установлены цены фармакологическими компаниями, то есть, во всех аптеках, независимо, где она находится в Италии, цена на один и тот же препарат одна и та же.
Все лекарственные препараты в Италии разделены на две группы, которые периодически проверяются и дополняются через Commissione unica del farmaco (CUF).
К первой группе относятся бесплатные лекарства. В некоторых случаях необходимо оплатить небольшую сумму, так называемый, ticket.
Ко второй группе относятся лекарства, оплачиваемые самим пациентом. Как правило, они могут быть заменены схожими лекарствами из первой (бесплатной) группы.
Государственное социальное обеспечение Италии представляет собой систему бюджетных организаций, которые оказывают помощь многодетным семьям и нетрудоспособному населению в виде пособий по безработицы, пенсий и льготного медицинского обслуживания.
Большая часть страховых компаний образованы работодателями или непосредственно государством, которое в любом случае наблюдает за деятельностью каждой организации.
Работодатели вносят наибольшее количество
страховых взносов в
Информация о работе Характеристика социальной политики Италии