Экономико-географическая характеристика района Москвы и Подмосковья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 10:56, контрольная работа

Краткое описание

Моско́вская о́бласть (Подмосковье) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр Московской области — город Москва (приложение №1). Московская область образована 14 января 1929 года. Исторически области предшествовала Московская губерния, образованная в 1708 году. Область была образована 14 января 1929 года как Центрально-Промышленная область в ходе укрупнения единиц административного-территориального деления РСФСР, а 3 июня 1929 года была переименована в Московскую область.Своё название область получила по городу Москве, который, однако, является отдельным субъектом Российской Федерации и в состав области не входит.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика москвы.doc

— 2.79 Мб (Скачать файл)

На четверть снизилась смертность от несчастных случаев на транспорте — она ниже, чем в целом по стране (12,2 на 100 тыс. человек в Москве и 20,5 по России).

 

Уровень жизни.

Темп роста заработной платы в 2012 году составил 111,2%. Московские показатели стабильно превышают общероссийский уровень в 1,8 раза. По оценкам Департамента экономической политики и развития города, средняя заработная плата в Москве должна составить порядка 50 тыс. рублей.

Общий рост добавленной стоимости на одного работающего в 2012 году составил 8%. При этом динамика роста производительности неоднородна по секторам экономики: в промышленности — рост 8,2%, в транспорте и связи — рост на 11,3%.

Новая тенденция — опережающий рост производительности труда в бюджетном секторе. В образовании рост добавленной стоимости на работника составил 12,8%, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг — 9,2%.

 

Здравоохранение

Указанные показатели прямо связаны с реализацией в Москве при поддержке федеральных властей двухлетней программы модернизации здравоохранения. Объём финансирования программы в бюджете города в 2012 году вырос на 10,2% и составил 253,2 млрд рублей.

Немалую роль сыграли закупка современного оборудования и активные действия по наведению порядка в сфере обеспечения населения медикаментами.

Только в 2012 году новейшее оборудование закуплено для более чем 600 столичных больниц и поликлиник. По показателю обеспеченности современным оборудованием Москва поднялась на один уровень с европейскими клиниками. За счёт городского бюджета москвичи бесплатно или с 50-процентной скидкой получили лекарства по 14,5 млн рецептов.

 

Образование и культура

Число учащихся школ по сравнению с 2010 годом выросло более чем на 5%, а количество воспитанников детсадов — почти на 30%. В 2012 году общая численность детей, обучающихся в городской системе образования, превысила 1,3 млн человек. Сегодня в столице почти четыре тысячи образовательных учреждений, в том числе около 1,5 тыс. школ и около 2 тыс. детсадов.

Только в прошлом году в Москве открылось 9 новых школ и 76 детсадов. За исключением территории ТиНАО, в столице решён вопрос с местами в детсадах. Повсеместно внедрена система электронной записи как в дошкольные учреждения, так и в школы.

Объём финансирования программы  «Столичное образование» в бюджете Москвы в 2012 году вырос на 17,9% и составил 248,4 млрд рублей.

С 2010 года по 2012 год число посетителей музеев Увеличилось на 35,5% (с 4,8 млн человек до 6,1 млн человек). За этот же период количество зрителей городских театров увеличилось почти на 1 млн человек (2010 год — 4 млн человек, 2012 год — 4,9 млн человек).

На 20% — до 1,2 млн человек увеличилось число посетителей культурных центров и клубов, в которых работает более 7 тыс. творческих коллективов и студий. Почти 3 млн москвичей пользуются услугами библиотек.

 

Социальная поддержка

На 1 января 2013 года численность пенсионеров в Москве увеличилась на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила почти 2,8 млн человек. Практически каждый четвёртый москвич сегодня находится в возрасте старше трудоспособного. В этой связи приоритетная задача Правительства Москвы —материальная поддержка старшего поколения 2012 году 2,1 млн неработающих пенсионеров получили региональную социальную доплату к пенсии.

Городской бюджет имеет выраженную социальную направленность — порядка 60% средств направляется на реализацию именно социальных программ. Объём финансирования государственной программы  «Социальная поддержка жителей Москвы» составил 342 млрд рублей. Число граждан, пользующихся социальными услугами в учреждениях социального обслуживания, в 2012 году составило 3,8 млн человек (рост по сравнению с 2010 годом — 27%). Услугами социальных работников пользуются порядка 135 тыс. человек.

В Москве действует уникальная система различных льгот, которая охватывает в общей сложности более 3,7 млн горожан. Эта система включает меры по оказанию налоговых льгот (например, по налогу на имущество для 1,7 млн физических лиц, а также по транспортному налогу) — до субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Москва — единственный субъект России, где субсидируется более 20% оплаты ЖКУ для населения.

По сравнению с 2010 годом уровень среднего дохода неработающего пенсионера в Москве увеличился на 13,8% и в минувшем году составил свыше 15 тыс. рублей в месяц.

 

Экология

В городе принимаются меры по улучшению экологической ситуации: ужесточение экологических нормативов, в том числе по транспорту, модернизация Московского нефтеперерабатывающего завода, вывод из города цементного завода и элеватора. В течение только 2012 года почти на четверть снижены средне городские показатели концентрации в воздухе оксида углерода и диоксида серы. Сегодня они на 80% ниже предельно допустимых значений. В последние годы наблюдается устойчивая динамика снижения загрязнения Москвы-реки нефтепродуктами. Эти показатели в столице на 42,5% ниже допустимых норм.

 

Развитие городской среды

Объём городских инвестиций в развитие городской среды за последние два года увеличился вдвое. Их доля в бюджете Москвы составляет сегодня порядка 30%.

В течение 2012 года пассажирооборот в столице вырос  на 4,1%. Столичное метро и автобусы в 2012 году перевезли свыше 2,4 млрд и свыше 1 млрд человек соответственно. По данным информационно-аналитических систем Правительства Москвы, в 2012 году скорость движения наземного транспорта увеличилась на 20%, в том числе за счёт введения дополнительно ещё 68,8 км выделенных полос.

 

Инвестиционные контракты

Благодаря мерам по стимулированию деловой активности и поддержке бизнеса, упрощению административных процедур и доступа к инфраструктуре, развитию конкурентной среды только по итогам 2012 года на 8,5% вырос объём инвестиций в экономику города. При этом две трети фиксируемого роста приходится на частные инвестиции.

В 2012 году фактически завершено расторжение тех инвестконтрактов, которые формировались без учёта интересов развития городской среды.

 

Благоустройство

В 2011–2012 годах благоустроено порядка 90% дворовых территорий. Приведены в нормативное состояние практически все парки столицы, идёт работа по формированию в шаговой доступности сети так называемых народных парков. Текущий и капитальный ремонт произведен в 85% жилых зданий, учреждений культуры, образования, здравоохранения, спорта. Включая работы 2013 года, в Москве будет отремонтировано две трети всего дорожного покрытия.

В 2012 году высажено более 40 тыс. деревьев и 92 тыс. кустарников, что в 2 раза больше, чем в 2011 году, и в 20 раз больше, чем в 2010 году. Важнейшая задача — поддержать достигнутый уровень и дальше развивать высокий столичный стандарт качества городской среды.

Практически каждый четвёртый москвич сегодня систематически занимается физкультурой и спортом (по сравнению с 2010 годом рост составляет около 5%). Достигнуто это в том числе благодаря обустройству во дворах и парках около 4,5 тыс. новых спортивных площадок, прокладке велодорожек. С учётом климатических особенностей особое внимание уделено расширению общедоступных для горожан мест для занятия зимними видами спорта, их общее число выросло по сравнению с 2010 годом на 16%. Нынешней зимой в столице было залито более 1,5 тыс. катков (в том числе более 120 — с искусственным покрытием), проложено более 210 лыжных трасс и маршрутов, которыми воспользовались более трети москвичей.

 

Общественный контроль

Усилия Правительства Москвы в перспективе будут направляться на активизацию участия депутатов муниципальных собраний во всех сферах развития Москвы, управления непростым городским хозяйством в каждом конкретном районе.

Не менее важным направлением деятельности столичных властей является укрепление доверия со стороны москвичей. Более широкое вовлечение горожан в управление городом и оценку качества оказываемых им услуг планируется через развитие общегородских интернет-порталов  «Дороги Москвы», «Наш город» и «Дома Москвы». С момента открытия порталов их посетило более 1 млн человек. В настоящее время берутся на исправление более 80% жалоб на качество содержания дворов или дорог, опубликованных на данных интернет-ресурсах.

Ежегодно в Москве гражданам выдаётся более 25 млн справок и документов. Для решения этой задачи развивается сеть многофункциональных ценртров оказания госуслуг в шаговой доступности (МФЦ). С 2013 года в Москве  работает 56 МФЦ, предоставляющих населению около 100 видов услуг и работающих по принципу одного окна.

В рамках исполнения поручения Мэра Москвы о доступности информации о деятельности столичного Правительства для населения разработана единая система ключевых показателей эффективности (КПЭ). Первый шаг к открытому управлению городом — общественные обсуждения КПЭ.

Уже в ближайшее время результаты экспертных и общественных обсуждений будут заложены в основу корректировки списка КПЭ и организацию процесса контроля за их исполнением. В мае 2013 года открыт новый интерактивный интернет-портал, на котором  обозначены приоритеты развития столицы и отображены актуальные значения КПЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Промышленная Россия. Госкомстат РФ. 1996 год

 

2.Текстильная промышленность. 1995г. №11

 

3.Правительство Москвы. Постановление  от 3 июня 1997 года №418 “О неотложных  мерах по поддержке предприятий  промышленности г. Москвы”. Экономика  и жизнь. Московский выпуск. №20

 

4.http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=130295

 

5.http://www.irn.ru/articles/29375.html

 

6.Российский статистичечкий ежегодник 2012 год

Приложение №1

Москва и Московская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Административно-территориальное деление Московской области

 

 

 


 



Информация о работе Экономико-географическая характеристика района Москвы и Подмосковья