Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:26, реферат
Швейцария относится к высокоразвитым индустриальным государствам мира. Сельское хозяйство в этой стране высокопродуктивно. Конкурентоспособность экономики Швейцарии позволяет включать эту страну в первую десятку стран мира по этому показателю. Это государство экономически тесно связано со странами Европейского Союза (на них приходится от 80 до 85% всего товарооборота) и остальным внешним миром.
Рассмотрим подробнее представленную таблицу по основным показателям работы транспортной системы.
Очевидно, что Швейцария имеет довольно хорошо развитую сеть автомобильных и железных дорог. Сравнив, например, данные показатели с показателями Московской области РФ, которая приблизительно равна по площади Швейцарии, видим, что протяженность автомобильных дорог в Швейцарии более чем в 2 раза выше, чем в Московской области (71 тыс. против 29 тыс.); а протяженность ж/д путей выше почти в 2 раза (5,1 тыс. против 2,7 тыс.). Стоит отметить, что сеть железных дорог Швейцарии является одной из самых плотных сетей в мире. Из 5107 км железнодорожных путей электрифицировано более половины.
В Швейцарии достаточно хорошо развит и трубопроводный транспорт, причем газопроводы составляют 94% всех трубопроводов, нефтепроводы – 5,7% и нефтепродуктопроводы – 0,3%.
Основные международные аэропорты — Женева, Цюрих, Базель.
Что касается внутреннего водного транспорта, то главным грузовым портом является Базель. Протяжённость судоходных путей составляет всего 65 км.
Рисунок 2 – Грузооборот основных видов транспорта Швейцарии
Рисунок 3 – Пассажирооборот основных видов транспорта Швейцарии
Рассмотрев диаграммы, представленные на рисунках 1, 2, видим, что преобладающую роль в перевозке грузов и пассажиров в Швейцарии играет автомобильный транспорт. 55% грузооборота приходится на автомобильный транспорт, на ж/д – 41%, воздушный – 4%; в пассажирообороте: автомобильный транспорт – 82%, ж/д – 17%, а на воздушный транспорт приходится всего 1% пассажирооборота страны.
Несмотря на то, что Швейцария обладает достаточно сложным рельефом, транспортная сеть развита очень хорошо. На ее развитие правительство страны регулярно выделяет огромные средства.
В Швейцарии насчитывается более 1700 км автострад (межкантональные автомагистрали со строго разделенными полосами, большинство из них состоит из четырех) и около 70 000 км других шоссе и второстепенных дорог (все они асфальтированы), которые формируют единую дорожную линию. Кроме того, есть множество неасфальтированных дорог, причем содержащихся в хорошем состоянии. Ими пользуются фермеры и лесники, однако, чтобы проехать по таким дорогам, необходимо получить специальное разрешение.
Согласно статистике, у каждого второго швейцарца есть автомобиль, но значительное меньшинство (около 10%) городского населения пользуется только общественным транспортом и велосипедами – большинство из них это научные сотрудники, которые отказываются от собственного автомобиля ввиду своих убеждений.
Автомобильный транспорт в стране занимает 1 и по грузообороту и по пассажирообороту. Протяженность автодорог с твердым покрытием в стране составляет 71298 км, из них скоростных автомагистралей составляет 1766 км. Строительство автомобильных дорог и их содержание полностью финансируется государством, и никакое партнерство с частным капиталом в этом секторе не имеет места. Учитывая, что площадь Швейцарии составляет 41 284 км², получаем, что плотность сети автодорог Швейцарии составляет 1,73 км/км2.
Рисунок 4 – Сеть автомобильных дорог Швейцарии
Из рис. 4 видно, что наиболее насыщены автомобильными дорогами северная и западная часть страны, в то время как юг и юго-восток страны не так хорошо обеспечен в этом плане. Это объясняется географическим положением районов страны и, в первую очередь, рельефом местности (горы Альпы).
В Швейцарии есть 2 важнейших автомагистрали: A1, идущая из коммуны Санкт-Маргретен в кантоне Сент-Галлен на северо-востоке Швейцарии в Женеву на юго-западе, и А2, идущая из Базеля на северо-западе страны в южный кантон Тичино через Сент-Готардский автодорожный туннель.
Короткий участок автострады вокруг области Люцерна в 1955г. положил начало первому автобану Швейцарии. В 1964г. была построена автострада между Лозанной и Женевой. Автобан Берн - Ленцбург открыт в 1967г.
Список автомагистралей Швейцарии:
В соответствии со статьей 86 конституции, в Швейцарии имеются платные дороги. Налог взимается с автотранспортных средств и прицепов за использование национальных дорог (виньетка). Кроме того отдельно взимается плата за проезд по некоторым тоннелям.
Рисунок 5 – Сеть автомобильных дорог Швейцарии, облагаемых налогом
Рисунок 6 – Расстояние между важнейшими городами Швейцарии
Ограничения скорости в городах — 50 км/ч, на основных автострадах — 80 км/ч, на скоростных трассах («freeway») — 120 км/ч (обозначены зелеными указателями, для пользования ими необходимо заплатить годовой дорожный сбор «vignette» (40 CHF), приобретя соответствующий знак оплаты, обычно его включают в сумму аренды). При наличии у автомобиля прицепа или кемпера, необходимо купить дополнительную швейцарскую виньетку на шоссе. Система виньеток была введена в 1985г.
Энциклопедия стран мира / Под.ред. Симония Н.А. М.: Изд-во Экономика. 2004. 1319 с.
http://www.molomo.ru/myth/
http://www.swissworld.org/ru/
http://travelguide.all-about-
1
Кантоны (нем. Kantone) — это крупнейшие административно-
2 ВПП – Взлетно-посадочная полоса.