Анализ государственной политики в области регулирования рынка труда Швеции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:43, реферат

Краткое описание

Актуальность: одной из актуальных тем в настоящее время является рынок труда разных стран. Особое значение приобретает вопрос безработицы. Мой интерес привлекла Швеция. Страна с внешнеполитическим нейтралитетом.
Объект исследования: рынок труда Швеции.

Содержание

Введение.
1.Краткая характеристика рынка труда Швеции.
2. Анализ показателей рынка труда данной страны.
3.Анализ государственной политики в области регулирования рынка труда Швеции.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Специфическими чертами обладает модель рынка труда в Швеции.docx

— 36.59 Кб (Скачать файл)

Во многих европейских странах устанавливается общенациональный минимум заработной платы, размер которого определяется по-разному (с учетом прожиточного минимума или индекса потребительских цен и др.). Основой установления зарплатного минимума для ряда стран Европы является, ратифицированная ими Конвенция МОТ N 131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран». В соответствии с Конвенцией МОТ N 131, при определении уровня минимальной заработной платы необходимо учитывать не только потребности работников и их семей, но и принимать во внимание экономические аспекты, включая требования экономического развития, уровень производительности труда и желательность достижения и поддержания высокой занятости в стране.

Каждая европейская страна должна разработать специальную процедуру, позволяющую устанавливать и при необходимости пересматривать минимальную заработную плату. Рекомендация МОТ N 135 предлагает проводить пересмотры ставок минимальной заработной платы с учетом стоимости жизни и других экономических условий.

В современной зарубежной практике зарплатный минимум устанавливается либо на основе определения «потребительской корзины», либо уровень минимальной зарплаты соотносится с уровнем фактически сложившейся заработной платы в стране.

 

3. Государственная  политика в области регулирования  рынка труда.

Рынок труда Швеции предполагает активную политику Правительства с целью недопущения повышения уровня безработицы в стране. Государство действует по принципу «предотвратить, а не исправлять». Таким образом, государственная поддержка уже потерявших работу является относительно пассивной. Шведская модель отличается полной занятостью рабочего населения посредством применения инструментов фискальной политики, нацеленной на поддержку менее прибыльных предприятий и сдерживание прибыли успешных фирм для снижения уровня конкуренции между ними в стимулировании роста заработной платы (фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика — правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе, основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг); поддержку работников, которые не в состоянии конкурировать на должном уровне с другими; «политику солидарности» в заработной плате, предусматривающей равную оплату за равный труд вне зависимости от уровня доходности организации либо отрасли; поддержку выборочных секторов экономики, решающих важные социальные вопросы, несмотря на их низкие экономические индикаторы. Такая политика обусловлена достижением следующих целей шведского правительства:

– максимальная занятость в сфере общественного производства путем привлечения женщин и людей с ограниченными физическими возможностями;

– максимальная занятость населения через систематическую переподготовку кадров, организацию общественных работ, а также прохождение трудовой практики молодежи;

– повышение профессионализма и квалификации кадров, развитие человеческих ресурсов, что является залогом конкурентоспособности организации. В этой связи государство уделяет особое внимание вопросам системы школьного, высшего образования и науки;

– развитие предпринимательства посредством обеспечения конкурентоспособных рабочих мест по все стране.

Во многих странах профессиональная подготовка является весьма затратным сегментом для частного сектора. Это, как правило, стимулирует государство к софинансированию (от 50 до 80% расходов компаний) путем создания центров профессиональной подготовки в различных фирмах, а также обучения персонала. Так, в Швеции предприятиям, принимающим на работу молодежь в возрасте 16–18 лет (не имеющую полного среднего образования), государственные органы обеспечивают покрытие до 80% издержек, связанных с профессиональным образованием и выплатой заработной платы

Темпы роста шведской экономики довольно устойчивые, и это в значительной степени определяет стабильность в отношении состояния рынка труда. Структура и количество рабочих мест на протяжении последних нескольких лет остается неизменными (за некоторыми исключениями), 

На днях Управление рынка труда Швеции (AMS)опубликовало свой отчет о положении на рынке труда в стране. В докладе генерального директора AMS Бу Билунда отмечается, что рынок труда Швеции в последние годы развивается очень бурно. Только за последние 2 месяца на шведской бирже труда было зарегистрировано свыше 15 000 рабочих вакансий. Это свидетельствует о стремительном росте шведской экономики и по прогнозам специалистов эти темпы развития сохранятся в Швеции и в ближайшие годы. С другой стороны, всё возрастающий дефицит рабочей силы становится реальной угрозой темпам экономического развития Швеции. 
Сегодня Швеция столкнулась с острым дефицитом высококвалифицированных рабочих кадров по всей территории страны и практически во всех отраслях экономики. Самая напряженная ситуация сложилась в строительной отрасли и в производственном секторе экономики. О нехватке рабочих рук сообщает каждая вторая строительная компания страны, а каждая четвертая компания вынуждена ограничивать свою деятельность именно из-за недостатка в Швеции квалифицированных рабочих.

Темпы роста шведской экономики довольно устойчивые, и это в значительной степени определяет стабильность в отношении состояния рынка труда. Структура и количество рабочих мест на протяжении последних нескольких лет остается неизменными (за некоторыми исключениями).

Государственная политика в этой области проводится регулярно и достаточно активно.

 

 

Заключение.

Цели и задачи, поставленные в работе, выполнены. Исследован рынок труда Швеции, проанализированы показатели рынка труда данной страны, рассмотрена государственная политика в области регулирования рынка труда Швеции.

Подводя итоги, можно констатировать следующее: Темпы роста шведской экономики довольно устойчивые, и это в значительной степени определяет стабильность в отношении состояния рынка труда. Структура и количество рабочих мест на протяжении последних нескольких лет остается неизменными (за некоторыми исключениями). Государственная политика в этой области проводится регулярно и достаточно активно. Рынок труда Швеции в последние годы развивается очень быстро.

 

 

Список использованной литературы:

http://kpfu.ru/docs/F1823524334/2_shig_lkurs.pdf

http://svspb.net/sverige/statistika-shvecii-6-2012.php

http://finance-romance.ru/cz/clanek/podnikani-v-eu/minimalni-mzdy-v-zemich-evropske-unie/1000520/50966/

http://vestnik.osu.ru/2013_8/3.pdf

http://telegraf.com.ua/mir/europa/1208862-shvetsiya-zanimaet-1-e-mesto-v-evrosoyuze-po-stoimosti-rabochey-silyi.html

 

 

 


Информация о работе Анализ государственной политики в области регулирования рынка труда Швеции