Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа
Основной задачей курсовой работы является не только изучение антиинфляционной политики, проводимой на протяжении существования суверенного государства, но и ее анализ, на основе которого предложены конкретные меры по преодолению сложившейся инфляционной ситуации в стране.
Реферат…………………………………………………………3
Введение……………………………………………………….4
Глава 1. Инфляция
1.1. Сущность понятия «инфляция»………………………6
1.2. Виды инфляции и ее измерение………………………8
Глава 2. Сущность антиинфляционной политики
2.1. Меры…………………….……………………………...11
2.2. Подходы………………………………………………..12
2.3. Методы борьбы………………………………………...13
Глава 3. Антиинфляционная политики Республики Беларусь
3.1.Динамика инфляционных процессов в
Республике Беларусь………………………………………….16
3.2. Причины инфляции на современной этапе развития страны…………………………………………………………....22
3.3. Антиинфляционная политика Республики Беларусь как транзитивного государства в условиях мирового экономического кризиса…………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………….28
Список использованной литературы………………………30
Приложение …………………………………………............32
Но главное, – это позволит устранить причины ухудшения финансового положения и, соответственно, рейтингов крупнейших белорусских банков. Источниками ресурсной базы НКФО могут стать средства госбюджета и Национального банка, которые в рамках деятельности одной организации можно будет полностью контролировать и направлять исключительно на эффективные проекты и социальные программы;
- установление на период стабилизации для банков индикативного (либо более жесткого, директивного) показателя по доле кредитов субъектам реального сектора в активах банка на уровне величины, сложившейся в среднем по банковской системе, например, за последние три года;
- обеспечение стабильного превышения реальной доходности по инструментам привлечения ресурсов в национальной валюте над соответствующими инструментами в иностранной валюте. Это будет действенный шаг на пути дедолларизации экономики;
- запрещение банкам повышать процентные ставки по ранее выданным кредитам физическим лицам;
На
нужды реального сектора
Для
снижения экспортных цен, повышения
конкурентоспособности
С
целью активизации
В
условиях кризиса необходимо уменьшение
давления на платежный баланс посредством
проведения тотальной ревизии расходов
бюджета всех уровней с целью
их максимального снижения. Первоочередной
задачей может стать
Аксиомой
считается стремление правительства
в периоды экономического спада
и проблематичности внешнего кредитования
увеличивать в разумных пределах
дефицит бюджета. Эти средства могут
быть направлены на поддержку реального
сектора экономики и социальную
защиту населения, что существенно
активизирует внутренний спрос.[11]
Заключение
Проведенный подробный анализ инфляционных процессов, протекающих в Республике Беларусь с периода провозглашения ее суверенитета, позволяет сделать ряд следующих выводов.
Инфляцию, развивающуюся в масштабах, подрывающих законы товарно-денежного обращения, можно считать одной из закономерностей переходного периода. Очевидно, что стержнем любой антиинфляционной политики является подавление причин инфляции и нейтрализация условий ее возникновения и развития.
Системной причиной инфляции в Беларуси стала попытка форсировано внедрить форму свободного рынка в условиях неадекватной социально-экономической среды. Либерализация цен в отсутствие инфраструктуры рынка, когда ценовые и иные рыночные сигналы слабо, а то и неадекватно, воспринимаются субъектами хозяйствования и домашними хозяйствами, привела к разрыву формально свободных цен и реального движения воспроизводственных процессов.
В
контексте детализации
В
условиях мирового финансово-экономического
кризиса, сочетания инфляции и дефляции
в экономике, государство должно
разработать собственную
Всю совокупность мер антиинфляционной политики, необходимых в Беларуси, можно условно разделить на три группы: комплекс мер по ограничению издержек и ресурсосбережению; комплекс мер по ограничению монетарных факторов инфляции и комплекс мер по структурному регулированию рынка товаров и услуг и совершенствованию системы ценообразования .
Первый комплекс включает меры:
• по регулированию заработной платы в составе себестоимости продукции;
• поиску путей удешевления импортных энергоносителей, сырья и материалов, комплектующих изделий;
• снижению материало- и энергоемкости продукции на основе внедрения наукоемких ресурсосберегающих технологий;
• реструктуризации и финансовому оздоровлению предприятий, включая оптимизацию процентных ставок, формирующих себестоимость продукции, налоговых ставок и обязательных платежей;
• сокращению трансакционных издержек и др.
Второй комплекс охватывает меры:
• по регулированию объема и структуры денежной массы;
• проведению эффективной процентной политики по кредитам и депозитам;
• сокращению скорости оборота денег;
• регулированию резервных требований;
• ограничению бюджетного дефицита;
• регулированию доходов населения;
• сокращению бартерных операций, неплатежей;
• стабилизации белорусского рубля и др.
Третий комплекс предусматривает меры:
• по государственному регулированию цен на продукты и услуги первой необходимости;
• государственному регулированию цен на товары монополистов;
• регулированию конкурирующего ввоза товаров и услуг;
• регулированию уровня рентабельности;
• стимулированию удовлетворения спроса за счет роста производства;
• ограничению инфляционных ожиданий;
• ликвидации ценовых перекосов, диспропорций и других инфляционных потенциалов.
Список использованной литературы
1. Бункина М.К. Национальная экономика: Учебник для вузов / Бункина Маргарита Константиновна. - М.: Палеотип ; Деловая литература ; Логос; 2002. - 487 с.
2. Гайгер Л. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Учебник: Пер. с англ. / Гайгер Линвуд Т.; Общ. ред. и предисл. В.А. Исаева. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 559 с.
3. Грузицкий
Ю.Л. История развития денежно-кредитной
системы Беларуси: Учебное пособие для
студ. спец. "Финансы и кредит" вузов
/ Под ред. В.Н. Рябцевича. - Мн.: Экоперспектива,
2002. - 175 с.
4. Долан
Э. Дж. Микроэкономика: Пер. с англ. / Долан
Эдвин Дж, Д. Е. Линдсей; Общ. науч. ред. Б.С.
Лисовика, В.В. Лукашевича. - СПб.: Литераплюс,
1996. – 357 с.
5. Красникова Е.В. Экономика переходного периода : учебное пособие для студентов, обуч. по напр. "Экономика" и др. экон. специальностям / Москва : Омега-Л , 1998. – 457 с.
6. www.rbp.ru/news
7. Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие – Мн.,2003. – 312с.
8. http://www.5ballov.ru/referats
9. Макроэкономика: учебное пособие/Под ред. Плотницкого. – Москва, 2004. – 449с.
10. Лемешевский И.М. Макроэкономика: учебное пособие для студентов /Мн, 2004.- 368с.
11. Шимов В.Н. Мировой финансово-экономический кризис: негативные последствия для Беларуси…//Белорусский экономический журнал. 2009г №2,с 6-14.
12. Егоров
А.В. Экономика застыла в
13. Адашкевич
В.Р. Инфляция шагает по
ПРИЛОЖЕНИЕ
Индекс потребительских цен за год (соответствующий период предыдущего года =100%),%
год | ИПЦ |
1990 | 104,7 |
1991 | 194 |
1992 | 1071 |
1993 | 1290 |
1994 | 2321 |
1995 | 809 |
1996 | 153 |
1997 | 164 |
1998 | 173 |
1999 | 394 |
2000 | 268,6 |
2001 | 161,1 |
2002 | 142,6 |
2003 | 128,4 |
2004 | 118,1 |
2005 | 110,3 |
2006 | 107,0 |
2007 | 108,4 |
2008 | 108,0 |
По данным
Национального банка Республики
Беларусь
Информация о работе Антиинфляционная политика Республики Беларусь