Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:31, реферат
Бережливый офис, в котором используются методы бережливого производства. Опыт показывает, что процесс продвигается намного быстрее и системнее, а результаты улучшаются там, где Лин применяется во всех составляющих производства и управления. Бережливые офисы являются также необходимым элементом любого административного управления.
В любой организации перемены, затрагивающие людей, продукты, процедуры, услуги и системы управления -- весьма сложный процесс. Но при практическом внедрении бережливого производства без них не обойтись. В данном случае важен уровень сложности грядущих изменений, и стандартная операционная процедура становится простым инструментом для их внедрения и поддержания.
ЧТО ТАКОЕ «ТОЧНО ВОВРЕМЯ» (JLT)?
Все, что мы делаем в течение жизни, -- это процессы. А все процессы, от мытья рук и завтрака до конструирования и изготовления ракеты, могут рассматриваться в качестве незавершенного производства (НЗП). Сталкиваясь с производственными процессами, мы, как правило, стремимся сделать их эффективными, надежными, безопасными, снизить себестоимость и обеспечить их выполнение точно вовремя.
Скорость процесса обычно измеряется временем цикла -- общим временем, необходимым для изготовления продукта или предоставления услуги. Сокращение времени цикла может снизить себестоимость продукции для производителя и стоимость для потребителя. Одним из методов сокращения времени цикла является «точно вовремя» (Just-in-Time, JIT). Если материалы, услуги и сотрудники предоставляются (начинают работу) только тогда, когда это необходимо, потери в процессе сокращаются до минимума. Незавершенное производство между стадиями процессов и/или в их начальных точках должно быть минимизировано. Незавершенным производством может считаться как взятое со склада сырье, так и частично обработанные изделия или услуги. Если такое незавершенное производство учитывается во времени цикла процесса, то излишнее НЗП, а также НЗП, поставленное раньше времени, увеличивает время цикла.
Когда руководство
делает выбор в пользу метода «точно
вовремя» во всех подразделениях предприятия/фирмы
и начинает его внедрение, большинство
сотрудников боятся, что поставки
пойдут малыми, но частыми порциями.
Они опасаются, что не будут обеспечены
работой и задержат производство.
Комплексная система «точно вовремя»
учитывает необходимость
Метод потока единичных
изделий позволяет
До начала внедрения
методики «точно вовремя» и изменения
компоновки оборудования обязательно
тщательно изучите существующий
процесс и документируйте его
на диаграмме потока или с помощью
карты потока создания ценности. Чтобы
внедрение прошло успешно, следует
провести обучение персонала и правильно,
не занижая показателей, оценить
стоимость перемен. Следует подчеркнуть
важность гибкого подхода при
использовании инструмента и
оборудования и стремление не возводить
искусственных препятствий
Команда может выдвигать предложения по использованию специальных сигналов (звонков, свистков и лампочек) для оповещения о необходимости восполнения запасов материалов точно вовремя. Дайте сотрудникам возможность опробовать действие сигнальных средств и выработать рекомендации относительно их местоположения. Такая методика проб и ошибок позволит задействовать все заинтересованные стороны и будет способствовать возникновению идей, которые ранее не озвучивались инженерными службами и руководством. Вовлечение сотрудников во внедрение системы «точно вовремя» на их рабочих участках и зонах очень важно, так как именно они проводят там большую часть времени.
Зонирование -- это метод определения границ конкретной рабочей зоны. Когда компоновка оборудования в виде ячеек дополняется канбан и системой 5S, материалы легко и свободно поступают в рабочую зону и выходят из нее. Здесь все маркировано, и для незавершенного производства даже не предусмотрено мест хранения.
Завершение внедрения системы «точно вовремя» означает также завершение оптимизации работы оборудования и персонала в условиях новой компоновки. Материалы должны загружаться и отгружаться фронтально, рабочие места должны быть оптимизированы с учетом требований эргономики. Расстояние от коридоров для доставки изделий до рабочих не должно превышать 1 м; в целях уменьшения вероятности несчастных случаев ширина этих коридоров должна быть не менее 2 м. На некоторых предприятиях для деталей создают «супермаркеты», чтобы они находились ближе к тому месту, где потребляются, и операторы «вытягивали» бы материалы на свои рабочие зоны, вместо того чтобы материалы «выталкивались» к ним.
КАНБАН
Лучший способ изменить график поставки материалов от внутренних и внешних поставщиков -- использовать канбан. Традиционные системы управления, такие как MRP или MRP II, могут не способствовать внедрению системы «точно вовремя», уменьшению размера партии и производств разнообразных моделей продукции. Стандартизация контейнеров (для перевозки материалов) и использование ярлычков, сигнализирующих о потребности в материалах и дающих указания по их перемещению, будет хорошей помощью в осуществлении этого плана.
Основные принципы работы канбан:
· пустые контейнеры с ярлычком, как бы говорящим: «Наполни меня»;
· полные контейнеры с точным указанием уровней заполнения и максимума;
· ярлычки, расположенные на производственном участке и указывающие точное количество требующихся деталей;
· ярлычки, закрепленные
на полных контейнерах и указывающие
на необходимость перемещения
· разметка на полу и на полках, контролирующая перепроизводство;
· обеспечение непрерывного потока ярлычков с целью сведения к минимуму переделок по причине низкого качества;
· общий порядок
и техника безопасности, которые
чрезвычайно полезны при
· все работники, участвующие в этом процессе, должны быть осведомлены о «визуальном графике», который обеспечивает применение канбан.
В традиционном
производстве могут оказаться полезными
многие методы, используемые при планировании
производства и поставок материалов.
Вместо вмешательства в
Проще говоря, технологам нужно определить уровень суточного расхода деталей и компоновку стандартного контейнера. Общий суточный расход деталей делится на вместимость стандартного контейнера, тем самым определяется количество ярлычков канбан, участвующих в процессе. В некоторых условиях определенное количество деталей на наладку и длительные маршруты транспортировки вынуждают технологов «подгонять» ответ вычислений и выдавать несколько лишних ярлычков.
Пример применения системы канбан
На предприятии, использующем средства визуального контроля и поставки по системе «точно вовремя», суточный выпуск узлов во время пикового сезона составляет 600 штук. Согласно плану, 20 законченных узлов укладываются в контейнеры для дальнейшего перемещения на соседний участок. Чтобы обеспечить стабильное производство, планировщики запускают в систему 30 ярлычков на «изготовление и доставку». Методика поштучного учета деталей в данном примере с узлами может осуществляться и при помощи канбан. Для производства узлов используются такие же ярлычки, как и для сборки. Эффективный визуальный контроль возможен при работе с помощью двух контейнеров. Когда все детали из одного контейнера закончились (с соответствующей производству скоростью) и он опустел, на его место ставится полный контейнер, а пустой отправляется в специальное «сигнальное место». Появление контейнера в «сигнальном месте» означает, что его надо наполнить. Разумеется, цикл наполнения пустого контейнера должен быть меньше, чем цикл расхода полного контейнера.
Канбан может обеспечить равномерность производства при помощи понятных всем работникам визуальных средств. Совместно с другими визуальными средствами система канбан может привести к серьезной, не требующей больших затрат рационализации производства.
СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ ПОТОКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ
Целостный взгляд
на процесс производства изделия
дает общую картину потока создания
ценности, совокупности всех его компонентов.
Большинство процессов
Независимо от того, построен ли у вас процесс по системе «человек -- человек», «человек -- машина» или «машина -- машина», методология составления карты потока создания ценности поможет понять и описать все его стадии.
Составление карты потока создания ценности позволит определить скрытые в процессе потери, зачастую составляющие большую часть себестоимости продукта или услуги. Карта потока создания ценности помогает определить операции, создающие и не создающие добавленную ценность.
На пути от склада сырья до поставки товара/услуги материальный поток проходит через множество рабочих и станков. Поток информации также движется от первоначального запроса продукта/услуги до приемки заказчиком. При составлении карт процессов и диаграмм потока такой важный элемент, как информационный поток, в основном не включается в схему. Однако составление карты потока создания ценности не только включает его, но и показывает его взаимосвязь с потоком материалов, оборудованием и рабочей силой.
Информационная система организации -- это коммуникационное звено, которое объединяет рабочую силу, оборудование и материалы.
Карта потока создания ценности, в точности отражающая текущее состояние процесса, составляется в первую очередь. Это -- карта фактического состояния. Затем при помощи этой карты формируется видение того, каким мог бы стать данный процесс в будущем. Это -- карта будущего состояния.
Чтобы показать процесс максимально наглядно и получить четкое представление о том, как сочетаются этапы создания ценности и потери, желательно все элементы карты расположить на одном листе бумаги.
Используйте понятные символы, согласованные с рабочими и руководством. Сделайте символы достаточно простыми и прежде чем перевести в электронный формат или на чертеж, сделайте карандашный набросок. Лучше всего, если каждый из членов команды сначала изобразит свое видение процесса на листе формата A3.
Сравните наброски всех членов команды и обсудите степень их детализации. Чтобы перепроверить информацию, обычно приходится несколько раз посещать цех. Большинство процессов организованы совершенно иначе, нежели мы представляем себе, поэтому изобразите процессы такими, какими они являются в действительности. Выполнение данного упражнения часто обнаруживает многие скрытые потери и возможности для совершенствования.
В завершение соберите
относящиеся к теме описательные
данные по конкретным операциям и
добавьте их к вашему варианту карты
текущего состояния.