Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 19:58, курсовая работа
Бизнес-план инвестиционного проекта это, по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его невладении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит проценты по кредиту, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.
Понятия «бизнес» и «предпринимательство» 3
Что такое бизнес-план 6
Зачем надо писать бизнес-план и цели его составления 6
Структура бизнес-плана 7
1. Титульная страница 7
2. Резюме 7
3. Описание компании 8
4. Описание продукта или услуги 8
5. Маркетинговый анализ 9
6. Стратегия продвижения товара 10
7. Производство 10
8. План по персоналу 10
9. Организационная структура и управление 11
10. Финансовый план 12
11. Анализ рисков проекта 15
12. Приложения к бизнес-плану 16
Важность бизнес-планирования 17
Использованная литература 18
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
УО «Витебский государственный медицинский университет»
Курсовая работа
по организации экономики фармации
на тему:
«Бизнес-планирование, как основное составляющее успешной деятельности»
Выполнил:
Студент 4 курса 10 группы
Фармацевтического факультета
Русецкий А. Ю.
Преподаватель:
Старший преподаватель
Игнатович Н.М.
г. Витебск
2009 г
Оглавление
В современных справочниках и словарях бизнес – это инициативная самостоятельная экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и организации определенных видов продукции и услуг.
Бизнес осуществляется за счет собственных и/или заемных средств под свой риск и под свою имущественную ответственность. Синонимы понятия «бизнес» – коммерция, торговля, отрасль, предприятие, фирма, деловая активность… Их специфической чертой является самостоятельный специфический бизнес. Главным звеном в этом перечне выступает предприятие, где непосредственно и решается основная экономическая проблема – производство и распределение материальных благ в условиях ограниченных ресурсов.
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, созданный для производства продукции, выполнения работ и/или оказания услуг. В рыночной экономике присутствует множество форм существования предприятий сферы материального производства. Всех их объединяет общая цель – получение прибыли.
Для достижения своих целей предприятие организует конкретное производство–бизнес, результатом которого является готовая продукция, выполненные работы и/или оказанные услуги. Осуществление этих задач требует от предприятия выполнения определенных функций: производственно–технических, организационных, экономических, административных, социальных и других. [1]
В производственно–техническом отношении предприятие представляет собой технико-технологический комплекс, систему разнообразных рабочих машин и механизмов, которые по количеству и мощности подобраны в соответствии с видами выпускаемой продукции.
Организационно предприятие является первичным звеном, производственной единицей национальной экономики. Оно имеет определенную внутреннюю структуру, закономерности функционирования и развития, внешнюю среду, с которой постоянно взаимодействует.
В административно–правовом отношении предприятие выступает в качестве юридического лица с установленными государством в законодательном порядке правами и обязанностями.
Экономически предприятие является обособленным звеном, обладающим определенной оперативно–хозяйственной самостоятельностью и осуществляющим свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Его экономическая система включает экономические взаимоотношения с государством, вышестоящей организацией, поставщиками и потребителями, финансовыми институтами и др.
В информационном отношении предприятие – сложная динамическая система, характеризующаяся большим объемом, интенсивностью и разнонаправленностью связей между подсистемами и элементами, постоянно обменивающаяся с внешней средой различного рода информацией. Отношения с внешней средой динамичны, потому ресурсы постоянно меняются в зависимости от спроса на продукцию и рабочую силу, состояния инвестиционной среды, работы менеджеров и др.
Таким образом, современное предприятие выступает как целостный механизм и является сверхсложной открытой системой, которой приходится управлять в нестабильных условиях (рис.1). Главная задача системы «предприятие» – хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов общества, собственника имущества, предприятия.
В процессе функционирования предприятие устанавливает цели своей деятельности.
Цели предприятия могут быть экономическими и неэкономическими. В рыночной экономике приоритетными являются экономические цели, среди которых лидирует цель – получение прибыли. Весьма важную роль играют финансовые цели, определяющие платежеспособность и экономическую устойчивость предприятия (рис.1).
Как и любая система, предприятие может находиться в двух состояниях: устойчивом и неустойчивом.
Первое характеризуется
Второе – сбоями в одном или нескольких направлениях производственно-хозяйственной деятельности. Неустойчивое состояние имеет место из-за ограниченности ресурсов, недостатков в производственно-сбытовой и других сферах деятельности, плохим менеджментом.
Для обеспечения устойчивого
Бизнес-план предприятия
является одним из основных инструментов
управления предприятием, определяющих
эффективность его
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Внешние цели, для которых
составляется бизнес-план предприятия
- обоснование необходимости
Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
Бизнес-план инвестиционного проекта это, по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его невладении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит проценты по кредиту, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.
Гораздо более важными
для фирмы являются внутренние цели,
для четкого видения и
Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена. [5]
1. Титульная страница
Cодержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.
Резюме — краткое
изложение основных особенностей и
возможных выгод проекта
Работа над резюме особенно важна в тех случаях, когда для создания или расширения фирмы нужно привлечь средства с рынка капиталов и бизнес-план будут читать те, кто будет давать кредит на данный проект. Если оно не произведет благоприятного впечатления, то дальше такой бизнес-план читать просто не станут и шансов на получение денег не будет. [6]
Объем резюме должен составлять не более двух (а для крупных проектов — четырех) машинописных страниц, а написано оно должно быть предельно просто и лаконично, с минимальным использованием специальных терминов. Главное — разъяснить, что вы собираетесь сделать, чтобы получить прибыль, за счет чего надеетесь обойти конкурентов, чтобы ваш будущий продукт привлекал покупателей и продажи постоянно росли. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которые ожидаются от проекта в будущем. Здесь нужно привести сведения о:
1) предполагаемых объемах продаж на ближайшие годы;
2) выручке;
3) затратах на производство;
4) общей и чистой (т. е. остающейся после уплаты налогов и других
обязательных платежей) прибыли;
5) сроке окупаемости и уровне прибыльности вложений в дело.
Обязательно следует отметить срок, в течение которого организация сможет гарантированно вернуть одолженные средства, если используется банковский кредит.
Представляя бизнес-план будущим кредиторам или инвесторам (в том числе и акционерам), нужно, прежде всего, предельно четко ответить на главный для них вопрос: «Что мы получим при успешной реализации этого бизнес-плана и каков риск потери наших денег?» [5]
Его объем не должен превышать нескольких страниц. В описании следует отразить основные виды деятельности и характер компании. Не нужно вдаваться в детали, поскольку их можно будет изложить в других разделах. В данном разделе следует ответить на следующие вопросы: является ли компания производственной, торговой или действует и сфере услуг? Что и как она намерена предоставлять своим клиентам? Где она расположена? В каких географических пределах она планирует развивать свой бизнес (в своей местности, в масштабах страны, в международных масштабах)?
Следует предоставить также некоторые сведения относительно того, какой стадии развития достигла компания. Находится ли ее бизнес на начальной стадии, когда она еще не имеет полностью разработанный ассортимент продукции? Имеет ли она разработанный ассортимент товаров, но еще не начала маркетинг? Или же она уже ведет маркетинг своих продуктов и стремится расширить масштабы деятельности?
Очень важно внятно сформулировать цели бизнеса. Возможно, компания стремится выйти на определенный объем продаж или в определенные географические районы. Или, может быть, она надеется стать открытой компанией либо привлекательным кандидатом на поглощение другой фирмой. Изложение таких целей важно для рецензента и может способствовать возникновению у него значительного интереса к предложениям. Конечно, эти цели должны выглядеть реалистичными и достижимыми. [2]
В этот раздел обычно включается следующая информация. Физическое описание. Если речь идет о продукции, то следует дать описание ее физических характеристик. Полезно также приложить фотографию, рисунок продукта или рекламный проспект. Если же говорится об оказании услуг, понять, что будет обеспечиваться бизнесом, лучше всего помогают диаграммы. Использование и привлекательность товаров. Дав точное описание продукции или услуги, предприниматель должен особо остановиться на возможностях их использования и на их привлекательных сторонах. Именно это позволяет подчеркнуть уникальность товара или услуги и обратить внимание на их потенциал. В некоторых случаях их привлекательность может строиться на осязаемых, функциональных преимуществах. Например, некий продукт позволяет выполнять определенную задачу быстрее или более эффективно по сравнению с конкурирующими изделиями. В других случаях привлекательность может зависеть от внешнего вида или от того, насколько активно проводится кампания его маркетинга.
Информация о работе Бизнес-планирование, как основное составляющее успешной деятельности