Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 08:01, реферат
Понятие бизнес-плана инвестиционного проекта, его назначение и структура
Функции и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта
Основные разделы бизнес-плана, их содержание и анализ
Необходимо отразить потребность в производственных помещениях, их площадь, потребность в земельных участках. Описываются следующие характеристики объектов: местоположение, площадь, сроки предоставления; кроме того, указываются: собственность или аренда и необходимость ремонта или реконструкции, потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.
Раздел заканчивается расчетами издержек производства и себестоимости производимой продукции (к разделу прикладываются калькуляции выпускаемой продукции и расчеты затрат по всем статьям сметы затрат на производство).
Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, из рассмотрения которой должно быть четко видно, кто и чем будет заниматься, как будут осуществляться взаимодействия, координация и контроль деятельности служб и подразделений. Кроме того, желательно дать сведения об общей потребности в рабочей силе, организации набора и специальной подготовки, условиях труда, организации оплаты труда, дополнительных льготах и т.д.
Подразделом «Организационного плана» может быть «Правовое обеспечение деятельности предприятия», в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, особенности налогообложения, патентной защиты и т.д.).
Цель финансового плана – определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо представить:
- отчет о прибылях и убытках;
- баланс денежных расходов и поступлений;
- прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
- анализ безубыточности;
- стратегию финансирования.
Расчеты производятся по трем вариантам: оптимистическому, пессимистическому и наиболее вероятному. Различия в прибылях и наличности при переходе от одного варианта к другому выявят степень возможного риска.
Далее мы рассмотрим этот раздел более подробно.
Потребность в инвестициях, рассчитанная в разделе «План производства» с указанием возможных источников их покрытия, оформляется в виде таблицы. Кроме того, составляется график погашения кредита и выплаты процентов (рассмотрим пример, табл. 1).
Потребность в инвестициях и источники их финансирования
Наименование показателя
|
Величина показателя по периодам, млн.р. | ||||||||
201...г. |
201…г. |
Всего за 201...г. | |||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 п/г |
2 п/г | ||||
Потребность в инвестициях - всего |
|||||||||
В том числе: - покупка или аренда зданий (помещений) - покупка оборудования - реконструкция и ремонт основных фондов - прирост оборотных средств |
|
|
|
|
|||||
Источники финансирования - всего |
|||||||||
В том числе: - долгосрочный кредит под залог недвижимости - краткосрочный кредит банка - кредитная линия - другие источники В том числе: - собственные (амортизация, реинвестирование прибыли) - привлеченные |
|||||||||
В данном разделе необходимо также указать:
- насколько чувствителен прогноз по объему продаж к изменениям в столь важных временных величинах, как цена, стоимость, объем продаж;
- движение наличности, потребность в ней и основные влияющие на нее факторы, например, управление кредитами;
- финансовые требования (на что пойдут деньги);
- результат инвестора (ожидаемые прибыли).
8) Риски проекта и их минимизация.
В рыночных условиях этот раздел особо важен, и от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Следует отметить, что важна не столько точность расчетов, сколько необходимость заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации.
Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков: производственные, коммерческие, финансовые и связанные с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. Как правило, мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем диверсификации и дублирования поставщиков, применения импортозамещающих комплектующих и прочие меры.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.).
Мерами снижения коммерческих рисков могут быть: систематическое изучение конъюнктуры рынка; создание дилерской сети; соответствующая ценовая политика; образование сети сервисного обслуживания; формирование общественного мнения (паблик рилейшнз) и фирменного стиля; реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т.д.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.).
Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны, поэтому необходимо их прогнозировать и, по возможности, рассчитать. Методы расчетов разнообразны и в достаточной мере освещены в экономической литературе.
Календарный план (деловое расписание) – важнейшая часть бизнес-плана. В нем указываются время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели. Кроме того, в этом разделе отмечаются плановые цели и обращается внимание на те моменты, которые наиболее опасны для успеха проекта. Хорошо составленный календарный план может быть исключительно эффективен для получения дополнительных средств от потенциальных инвесторов, а также демонстрирует способность руководителей проекта планировать работу и сводить к минимуму риск. Отдельно подготавливается как часть календарного плана помесячное расписание (с указанием ответственных лиц), показывающее время работ по внедрению продукта.
В данном разделе необходимо представить:
- отчет о прибылях и убытках;
- баланс денежных расходов и поступлений;
- прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
- анализ безубыточности.
Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов (табл. 2). В нем учтены также все виды налогов предприятия (табл. 3).
Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателя
|
Величина показателя по периодам, млн.р. | |||||||||||
201...г. |
201…г. |
Всего за 201...г. | ||||||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 п/г |
2 п/г | |||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
В том числе: - сырье и материалы - заработная плата с начислениями - амортизационные отчисления - прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
6. Прибыль до выплаты процентов и налогов |
||||||||||||
7. Проценты по долгосрочным кредитам |
||||||||||||
8. Налоги, относимые на финансовые результаты |
||||||||||||
9. Прочие платежи |
||||||||||||
10. Балансовая прибыль |
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
Расчет налогообложения
Наименование показателя
|
Величина показателя по периодам, млн.р. | ||||||||||
201...г. |
201…г. |
Всего за 201...г. | |||||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 п/г |
2 п/г | ||||||
Налоги, подлежащие включению в себестоимость, - всего |
|||||||||||
В том числе: - транспортный налог - налог на пользователей автодорог - плата за землю - налог на владельцев транспортных средств - другие виды налогов |
|||||||||||
Налоги, выплачиваемые за счет прибыли, - всего |
|||||||||||
В том числе: - налог на имущество - муниципальные налоги и сборы - налог на прибыль |
Баланс денежных расходов и поступлений (табл. 4) позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, - проверить будущую ликвидность (ликвидность в данном случае – это способность своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, поступающих на расчетный счет).
Баланс денежных расходов и поступлений
Наименование показателя
|
Величина показателя по периодам, млн.р. | |||||||||||
201...г. |
201…г. |
Всего за 201...г. | ||||||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 п/г |
2 п/г | |||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
В том числе: - выручка от реализации - ссуды, кредиты и др. поступления - прочие поступления |
||||||||||||
|
||||||||||||
В том числе: - покупка сырья, материалов, комплектующих изделий - заработная плата - платные услуги - арендная плата - проценты за кредит - реклама, аудит, консультации, представительские расходы - прочие общепроизводственные и общехозяйственные расходы - страховые платежи - прочие расходы |
||||||||||||
|
||||||||||||
В том числе: - покупка оборудования - выплата основных сумм по кредиту - резервы - прочие расходы по организации деятельности - доходы инвестора (гарантированный) |
||||||||||||
|
||||||||||||
|