Бизнес-план предприятия: структура, содержание, особенности разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2014 в 23:51, реферат

Краткое описание

Составление бизнес-плана является первым шагом начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, он дает характеристику процесса функционирования фирмы, отражая то, каким образом фирма собирается достичь поставленных целей. Бизнес-план помогает оценить собственные силы и предотвратить возможные негативные последствия, содержит контрольные показатели коммерческой деятельности и является экономическим обоснованием при получении финансовой поддержки со стороны государства, банков и других инвесторов.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый бизнес план.docx

— 42.75 Кб (Скачать файл)

 

Выводы

Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш, следовательно, в отличие о традиционного плана экономического и социального развития предприятия, бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу.

Помимо интересов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. Кроме того в бизнес-плане, основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах проблемы достижения успеха. В то время, как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально.

Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования.

Бизнес-план выступает по отношению к инвестиционному проекту как документ, представляющий собой план разработки и реализации, представляющий собой планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта. К началу этапа разработки, в бизнес-плане уже приведены все необходимые исследования и научно-технические разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения. Выполнен большой объем работ, связанный с разработкой концепции и ее структуризацией, осуществлен предпроектный анализ.

Прошлогодний бизнес-план может показать компании, какая из стратегий оказалась эффективной, а какая нет, и насколько действенным был тот или иной способ его осуществления.

Финансовый раздел предыдущего бизнес-плана может использоваться как средство объективного слежения за ходом бизнеса. Финансовые наметки, сделанные при составлении плана, превратились в основу бюджета, при котором компания пыталась работать. Отклонения от расчетов выявляют области, где либо суждения о необходимых ресурсах были ошибочными, либо контроль в период выполнения плана был недостаточным. Помимо управления бизнес-план используется как средство для мониторинга.

Во многих отношениях, бизнес-план для любой компании становится первым опытом стратегического планирования.

Таким образом, рассмотрев цели и сущность бизнес - планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. У него имеется две основные задачи. С одной стороны, он служит средством привлечения инвесторов с целью получения денежных средств или партнеров для совместного участия в проекте, с другой - имеет самостоятельную ценность, является эффективным инструментом управления, помогает предпринимателю определить перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

 

Список использованных источников

  1. Слиньков,  В.Н. Бизнес-план  и организация финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В.Н. Слиньков. — К.: Алерта, 2006. — 520 с.
  2. Барроу, П. Бизнес-план, который работает / П. Барроу. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 282 с.
  3. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. У 84 Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1998.-176 с.
  4. Маниловский P.Г. и др. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 1995.-76 с.
  5. Гращенкова Т. М. Организация турфирмы : учебно-метод. комплекс / М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова", Каф. экон. теории. - Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2010. - 130 с.

 

 


Информация о работе Бизнес-план предприятия: структура, содержание, особенности разработки