Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 18:36, контрольная работа
По различным оценкам, сегодня в России насчитывается 30—50 действующих венчурных фондов с суммарным объемом капитала от 1,5 до 3 млрд. долл. Большая часть этих средств приходится на долю иностранного капитала и далека от развития наукоемких инновационных проектов. Очевидно, что эти показатели пока не идут в сравнение с масштабами рынка венчурного капитала в США и других индустриально развитых странах.
Крупными коммерческими банками в России накоплен серьезный финансовый потенциал, который при создании благоприятной обстановки в стране они готовы вложить в инновационную сферу, поэтому степень участия коммерческих банков в инновационной деятельности во многом зависит от политики, проводимой правительством.
Третий фактор активизации
инновационной венчурной
Традиционно инфраструктура представляла собой одну из самых слабо развитых составляющих в различных отраслях российской экономики. Что касается инновационной инфраструктуры, то ее приходится создавать практически с нуля. В начальный период реформ большие надежды возлагались на создание технопарков. В Министерстве экономического развития и торговли РФ разработана специальная программа развития технопарков, которые, по замыслу авторов, должны были активизировать инновационную деятельность. Однако скоро стало ясно, что в современных условиях подобные проекты малоэффективны в силу их огромной капиталоемкости. Стоимость услуг (аренда помещений, связь, консультирование и т.д.) оказывается слишком высокой в этом случае и недоступна изобретателю и начинающему предпринимателю. Тем не менее, создание образцовых технопарков (например, в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде) позволяет накопить некоторый опыт в осуществлении поддержки инновационной деятельности, что, несомненно, имеет положительное значение. Инновационные предприятия не остаются безучастными к своим трудностям, и многие из них объединяют усилия с целью защиты своих интересов. По этой причине возникли такие организации, как Союз инновационных предприятий, Союз независимых инжиниринговых организаций, Ассоциация технопарков, Ассоциация поддержки малых инновационных предприятий, технологических центров и технополисов. Кроме специальных объединений важную роль по оказанию различного рода услуг инновационным предпринимателям играют ассоциации, союзы и другие общественные организации общего профиля. Так, Союз малых предприятий Москвы и Московской области создал банк данных об имеющихся разработках для поиска потенциальных инвесторов в производство перспективной продукции. Союз также оказывает помощь в регистрации предприятий, экспертизе разработок, патентовании, поиске партнеров и источников финансовой помощи.
Большое значение для развития венчурной деятельности имеет доступность телекоммуникационных сетей. Для рядового изобретателя или инновационного предпринимателя пользоваться услугами таких коммерческих сетей, как ROSNET, RELCOM, ROSPAC, пока еще дорого, как и подключение к зарубежным компьютерным сетям. В настоящее время на уровне министерств обсуждается проект создания единой общероссийской сети, точнее, телекоммуникационной системы передачи данных «Наука». А тем временем большинству инноваторов остается лишь надеяться на благоприятные сдвиги в области компьютеризации инновационного обеспечения их деятельности.
Помимо вышеперечисленных факторов, влияющих на становление и развитие венчурной деятельности, следует выделить проблемы стандартизации и управления качеством.
При решении вопросов
сертификации и контроля качества инновационной
продукции гарантируется
Эта область предпринимательской деятельности — одна из значительных в конкурентной борьбе на современных рынках. Эффективное применение в инновационной деятельности мирового опыта управления качеством должно существенно повысить возможности выхода российских инновационных предприятий на международные рынки.
Международное научно-техническое сотрудничество — еще один важнейший фактор, способствующий активизации инновационной венчурной деятельности в России. В условиях российской экономики международное сотрудничество способствует не только получению недостающих знаний, но и выступает дополнительным источником финансовых средств, позволяющим в определенной степени облегчить ситуацию, создавшуюся в результате острого дефицита финансовых ресурсов внутри страны. Долгосрочное международное сотрудничество возможно только тогда, когда оно строится на взаимовыгодной основе и проявление интереса западными странами к возможностям развития венчурного предпринимательства в России носит конструктивный характер. В настоящее время международное сотрудничество в области венчурного предпринимательства проходит в подавляющем большинстве на межгосударственном уровне, имея форму межправительственных соглашений и встреч, организуемых государственными и общественными структурами. Что касается прямого межфирменного сотрудничества на межфирменном уровне, то оно в значительной степени тормозится общей неблагоприятной макроэкономической обстановкой и имеет трудности, что стоят на пути отечественных частных инвестиций в венчурное предпринимательство. Столь слабый прогресс в сфере прямого межфирменного сотрудничества с зарубежными партнерами связан с высокой степенью инновационного риска, который характерен для нынешней ситуации в России. Для активизации венчурной деятельности в России необходима разработка комплексного подхода, охватывающего законодательную область, макроэкономическое регулирование, институциональное развитие, процессы стандартизации. Такой подход будет способствовать развитию венчурной деятельности, повышению предпринимательской активности. Более того, активное развитие этих процессов как внутри страны, так и в международном масштабе послужит достижению важнейших государственных целей: оздоровлению инновационной сферы и ее соответствию мировому уровню, усилению конкурентоспособности российской экономики путем выхода на мировые наукоемкие рынки.
1. Историчность экономических категорий и законов определяется их:
а) неизменностью в условиях трансформации экономических отношений;
б) появлением и отмиранием под воздействием смены социально-экономических отношений;
в) сохранностью при любых формах хозяйствования,
г) временным характером,
д) неизменностью временем.
Ответ: б
2. Открытое акционерное общество отличается от закрытого:
а) формой управления,
б) правом продавать открытую подписку на свои акции,
в) характером материальной ответственности участников,
г) организацией труда.
Ответ: б
3. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х, вызовет:
а) сдвиг кривой спроса на товар Х вверх (вправо),
б) сдвиг кривой предложения товара Х вверх (влево),
в) сдвиг кривой спроса и кривой предложения товара Х вверх,
г) сдвиг кривой предложения товара Х вниз (вправо).
Ответ: г
Факторы влияющие на предложение (неценовые)
1. Цены факторов (ресурсов) производства
2. Технология производства
3. Ценовые и дефицитные ожидания производителей
4. Размер налогов и субсидий
5. Количество производителей
4. Альтернативные издержки – это:
а) трудоемкость изготовления единицы продукции,
б) количество другого продукта, которым необходимо пожертвовать, чтобы увеличить объем производства данного продукта на единицу,
в) издержки на изготовление единицы продукта при использовании альтернативного технологического процесс,
г) общая сумма затрат на изготовление единицы продукции,
д) затраты в денежной форме на производство и реализацию продукции.
Ответ: в
5. Какая из следующих кривых никогда не принимает U—образной формы:
а) AVC, б) MC, в) AFC, г) ATC.
Ответ: в
График средних
постоянных издержек никогда
не принимает U-образной формы.
6. Ожидаемая норма прибыли при вложении капитала в новые технологии составляет 15 %. Этот проект инвестиций будет осуществлён при ставке процента, равной:
а) 19%, б) 18 %, в) 16 %, г) 14 %.
Ответ: г
7. Предельный доход монополии по мере роста объема продаж сокращается быстрее цены.
Для фирмы-монополиста характерно:
Снижение величины предельного дохода (MR) при снижении цен и росте объемов продаж.
Положение линии предельного дохода ниже линии спроса, то есть при одном и том же объеме продаж предель-
ный доход оказывается в расчете на одну единицу товара ниже, чем цена, которую при этом объеме продаж получает фирма (P>MR).
Кривая среднего дохода (AR) совпадает с линией спроса, потому что доходом монополиста на единицу выпуска будет цена, которую за эту единицу заплатят потребители.
Наращивание объемов выпуска актуально для фирмы монополиста до тех пор, пока величина предельного дохода не станет равной нулю.
Максимум совокупной выручки (TR) фирмы достигается при таком объеме выпуска, которая соответствует нулевому предельному доходу.
8. Если государство устанавливает минимальную зарплату на конкурентном рынке труда, превышающую равновесную ставку заработной платы, то в отрасли возникает дефицит рабочей силы.
Инвестиции в человеческий капитал способствуют повышению эффективности труда и производства, создают основу для получения высокой заработной платы в перспективе, снижают риск безработицы и сокращают время поиска работы. В случае превышения ставкой заработной платы уровня равновесий (случай w') предложение на рынке труда (0 - Ls') превышает спрос (О - LD'). В этой ситуации происходит отклонение от положения полной занятости, рабочих мест не хватает для всех желающих продать свой труд ПРИ заработной плате w'. Возникает избыток предложения труда, измеряемый отрезком LD' - Ls' на оси абсцисс.
9. С ростом дохода потребителя его спрос на товары Гиффена уменьшается.
ТОВАР ГИФФЕНА — товар, величина спроса на который растет с увеличением цены; особый товар, который называют также неполноценным, так как ценовое отношение к нему потребителей отличается от стандартного.
10. Чем меньше доход потребителя, тем выше располагается его бюджетная линия.
Обозначим месячный доход потребителя через I. Для упрощения предположим, что потребитель не делает никаких сбережений и весь свой доход расходует на приобретение только двух товаров X и У. Бюджетное ограничение потребителя можно записать в форме следующего равенства:
Бюджетное ограничение имеет очевидный смысл: доход потребителя равен сумме его расходов на покупку товаров X и У. Преобразуем равенство (3.10) к следующему виду:
Мы получили уравнение бюджетной линии, или, как ее еще называют, линии цен. На рис. 3.8 эта линия первоначально занимает положение KL.
Точки пересечения бюджетной линии с осями координат можно получить следующим образом. Если потребитель весь свой доход I израсходует только на покупку товара X, то он сможет приобрести 1/Рх единиц этого товара. Поэтому длина отрезка OL равна 1/Рх • Аналогично можно показать, что длина отрезка О К равна 1/Ру- Наклон бюджетной линии равен -Рх/Ру — коэффициенту при X в уравнении (3.11).
Все товарные наборы, соответствующие точкам на бюджетной линии, стоят ровно / руб. и являются потому доступными для Нашего потребителя. Все товарные наборы, расположенные выше и правее бюджетной линии, стоят более I руб. и недоступны для
потребителя. Таким образом,
бюджетная линия ограничивает сверху
множество доступных для
Задача:
В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли.
Цена (Р), долл. |
Объем спроса (Qd), млн. банок в год |
Объем предложения (Qs), млн. банок в год |
10 |
80 |
20 |
18 |
70 |
40 |
26 |
60 |
60 |
34 |
50 |
80 |
42 |
40 |
100 |