Влияние траншей МВФ на стабилизацию экономики Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ экономических предпосылок создания МВФ и основне принципы сотрудничества МВФ и Украины. Для достижения поставленной цели были установлены следующие задачи:
Этапы формирования международных экономических организаций;
Описание роли и функции международных экономических организаций;
Анализ МВФ в условиях глобального кризиса;
Особенности Украины и МВФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………….……….3

РАЗДЕЛ 1 ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………..…....….5
Этапы формирования международных экономических организаций...5
1.2. Роль международных экономических организаций…………………..12
1.3. Функции международных экономических организаций………………17

РАЗДЕЛ 2 МИРОВОЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МЭО…………………………………….................................…….…...20
2.1. Сущность и функции МВФ……………………………………………….20
2.2. Организационная структура фонда………………………………………24
2.3. Политика и механизмы финансирования фонда………………………30
2.4. Роль МВФ в преодолении мирового кризисна…………………………..33

РАЗДЕЛ 3 УКРАИНА И МВФ………..…………………………………………...37
Основные принцпы сотрудничества Украины и МВФ………………37
Влияние траншей МВФ на стабилизацию экономики Украины………40

ВЫВОДЫ…...………………………………………………………………….….….45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

kursova 4 курс.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

Организации специальной компетенции  ограничиваются сотрудничеством в  одной специальной области (например. Всемирный почтовый союз. Международная организация труда и др.) и могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные и т.д.

Классификация по характеру полномочий позволяет выделить межгосударственные и наднациональные или, точнее, надгосударственные организации. К первой группе относится подавляющее большинство международных организаций, целью которых является организация межгосударственного сотрудничества, и решения которых адресуются государствам-членам.

Целью надгосударственных организаций  является интеграция. Их решения распространяются непосредственно на граждан и  юридические лица государств-членов. Некоторые элементы надгосударственности в таком понимании присущи  Европейскому Союзу (ЕС).

С точки зрения порядка вступления в них организации подразделяются на открытые (любое государство может  стать членом по своему усмотрению) и закрытые (прием в члены производится по приглашению первоначальных учредителей). Примером закрытой организации является НАТО.

Международные организации  как вторичные, производные субъекты международного права создаются (учреждаются) государствами. Процесс создания новой  международной организации проходит три этапа: принятие учредительного документа; создание материальной структуры организации; созыв главных органов, свидетельствующий о начале функционирования всех организации [7].

Второй этап предполагает создание материальной структуры организации. В этих целях наиболее часто используются специальные подготовительные органы. Такова практика создания ООН, ЮНЕСКО, ФАО, ВОЗ, МАГАТЭ и др. Из последних примеров можно сослаться на подготовительную комиссию для Международного органа по морскому дну и Международного трибунала по морскому праву.

Государства, не являющиеся членами международных организаций, могут посылать своих наблюдателей для участия в работе органов международных организаций, если это установлено правилами организации. В некоторых организациях государствам-нечленам разрешается аккредитовать миссии постоянных наблюдателей. Так, например, при ООН такие миссии имеют Ватикан, Швейцария; при ОАГ — 30 государств, в том числе Россия.

Созыв главных органов и начало их функционирования завершают мероприятия  по созданию международной организации [8].

В последние десятилетия в глобализирующейся среде стремительно растет потенциал развивающихся стран, обладающий десятками мощных структур. Это Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Азиатский банк развития (АзБР), Шанхайская организация сотрудничества (LUOC), Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другие.

В группу «большая пятерка» входят Китай, Бразилия, Мексика, Индия и Южно-Африканская республика. В «большой шестерке» – США, Италия, Франция, Германия, Япония и Великобритания. Организация ИБСА объединяет Индию, Бразилию и ЮАР. В структуре МИНТС действуют такие страны, как Малайзия, Индонезия, Нигерия, Турция и Саудовская Аравия.

В последние годы активно  функционируют МАВИНЮ (Мексика, Австралия, Вьетнам, Индонезия, Нигерия и Южная  Африка). Эта шестерка стран находится  в уникальном положении, обладая  преимуществами в области полезных ископаемых и потенциалом расширяющихся  рынков [9].

 

    1. Роль международных экономических организаций

 

Особенности экономической  политики государства и исторический опыт международного разделения труда  определяют различия в обмене товарами, услугами и капиталом на мировом и национальном рынках. Естественное стремление к извлечению максимальной выгоды на мировом рынке при провозглашении и поощрении принципа свободы международной торговли не исключает защиту собственного внутреннего рынка от сильных конкурентов, а, значит, собственных экономических агентов и производителей. В такой обстановке национальные интересы целесообразно отстаивать цивилизованно, опираясь преимущественно на переговорные процессы для определения согласованных мер, на межправительственное регулирование экономических отношений. В условиях взаимозависимости национальных экономик достаточно эффективной оказалась система специальных процедур разрешения экономических конфликтов и споров, обусловленная уставами международных организаций. В области международной торговли практичностью отмечены процедуры в рамках Генерального соглашения по торговле и та рифам (ГАТТ), особенно при возникновении проблем между странами, обладающими разным "весом" в мировой экономике. У преемницы ГАТТ с 1995 года — Всемирной торговой организации (ВТО) — сфера компетенции расширена, прежде все го, в части соглашения о торговле услугами, включая торговлю финансовыми продуктами. Как международный институт ВТО ориентирует на соблюдение своих "правил игры" в торговых отношениях с целью гарантировать их недискриминационный характер. Ее целью провозглашено выравнивание условий конкуренции в масштабах мирового хозяйства. В качестве методов постулируются либерализация и отмена ограничений в области внешнеторговых и валютно-финансовых отношений путем систематизации и сближения национальных правил их регулирования с использованием общих стандартов. Присоединение к ВТО является одним из привлекательных аспектов внешнеэкономической политики государства. Оно способствует полноправному участию в открытой многосторонней платежной и торговой системе. Однако, вступление в организацию сопровождается определенными условиями, ко торые следует сопоставлять с национальными экономическими интересами. Их принятие будет влиять на решения Правительства России по мерам тарифного и нетарифного регулирования в национальной экономике. В области валютно-финансовых отношений в целях сотрудничества создан Международный валютный фонд (МВФ).

Он функционирует на постоянной основе и обеспечивает "механизм консультаций и взаимодействия для решений международных валютных проблем", временно предоставляя общие ресурсы заинтересованным странам при соблюдении адекватных гарантий. Определена роль МВФ и как координатора международных кредитов и гаранта платежеспособности стран-участниц. Основой мировой валютной системы являются "плавающие" курсы и многовалютный стандарт. В случае необходимости для прекращения валютно-финансового кризиса МВФ может принять обязательство по проведению интервенций на валютных рынках. Важное направление его деятельности состоит также в совершенствовании валютно-кредитной статистики и выработке стандартов, позволяющих производить сопоставления по странам. Членство в МВФ является обязательным условием вступления в группу Всемирного банка, куда входят Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по гарантиям и инвестициям. Кредитно-инвестиционная деятельность МВФ направлена на стимулирование долгосрочного роста международной торговли и поддержание сбалансированности платежных обязательств. Возможности международных финансовых организаций неоспоримы, и урегулирование отношений с ними способствует повышению кредитоспособности страны. Однако эти институты ставят весьма жесткие условия при выделении средств и строго следят за их соблюдением. Не является исключением, когда реальная помощь намного меньше декларируемой. Так, по мнению западных экспертов, в отношении России не вы полнено обещание о предоставлении кредитов на сумму более 0,1% совокупного ВНП западных стран. В целом можно утверждать, что кредиты предоставляются до тех пор, пока кредиторы находят это выгодным. Следовательно, во взаимоотношениях с финансовыми организациями важными остаются задачи следования национальным приоритетам, в том числе достижению экономической выгоды от привлечения их капитала в национальную экономику и финансовой стабильности в международной платежеспособности. Разнообразие политических и хозяйственных ситуаций, связанных с кредитованием и инвестиционной деятельностью в мире обусловило формирование правил обслуживания долга, в том числе принуждения должников к выполнению взятых обязательств. Организационно взаимоотношения объединили коммерческие банки и организации в Лондонский клуб, а государства-заимодавцы — в Парижский клуб, в который в качестве кредитора входит и Россия [10].

Современный уровень  межстрановых экономических связей характеризуется:

  • глубокой степенью международного разделения труда в мировом хозяйстве;
  • усилением динамичности мирохозяйственных связей и расширением их объема. Об этом свидетельствуют устойчивые ежегодные темпы прироста мировой торговли (до 6%), ее абсолютные объемы, приближающиеся к 10 трлн.долл. в год. В пользу этого вывода говорят и данные о возрастающих объемах иностранных инвестиций и в целом международного перемещения капитала, увеличения объемов международного производства и масштабов обмена технологиями, научно-технической и экономической информацией и др.;
  • возрастанием масштабов и качественным изменением характера традиционной международной торговли овеществленными товарами — из чисто коммерческой она во многом превратилась в средство непосредственного обслуживания национальных производственных процессов;
  • взрывным характером роста в последней четверти ХХ в. финансового капитала, опоясывающего весь мир [24]. Финансовый характер современной международной экономики на рубеже XX—XXI вв. становится ее определяющей чертой. Международный денежный оборот в десятки раз превышает валовой продукт реальной экономики. Волны финансового (фиктивного) капитала начинают захлестывать корабль мировой экономики, который все чаще подвергается пробоинам — страновым, региональным, мировым финансовым кризисам. Международный финансовый капитал все больше раскручивает всемирную «пирамиду» фиктивного капитала. Объемы финансового капитала все больше отрываются от реальной экономики. Для нивелирования этого противоречия в «строительство пирамиды» вовлекаются «развивающиеся финансовые рынки», в том числе рынки стран СНГ.

В «пирамиде» задействовано  большое число государств мира. В ближайшей перспективе уже мало кого можно будет подключить к ее строительству. Чтобы избежать существенных потрясений международной экономики, необходимо изобретение каких-то новых финансовых механизмов, позволяющих либо нивелировать (реструктурировать) разрыв между фиктивной и реальной экономикой, либо расширить базу «пирамиды» или же допустить массовые неудачи (банкротства) финансовых спекулянтов. Возможно и гибкое сочетание всех трех вариантов;

  • либерализацией международного инвестиционного климата, своеобразной «налоговой революцией», характерной для многих стран, организующих специальные (свободные) экономические зоны анклавного характера;
  • ускорением и углублением процессов торгово-экономической интеграции стра<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439

Информация о работе Влияние траншей МВФ на стабилизацию экономики Украины