Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:06, сочинение
Малым бизнесом принято считать , бизнес держащийся на предпринимательской деятельности малых фирм и небольших предприятий , официально не входящих в объединения . Малый бизнес в России начал появляться примерно после «застойного» время в 80-е годы.
Эссе на тему: «В чем причины высоких административных барьеров развития малого бизнеса в России?»
Малым бизнесом принято считать , бизнес держащийся на предпринимательской деятельности малых фирм и небольших предприятий , официально не входящих в объединения . Малый бизнес в России начал появляться примерно после «застойного» время в 80-е годы.
По-моему мнению проблема развития малого бизнеса в России «стоит» очень остро . Хочется так же отметить , что затруднение проявляется не только в высоких административных , но и во множестве других барьеров. Таких как: мизерность начального капитала и собственных оборотных средств; проблемы с получением банковских кредитов; увеличение давления криминальных структур; недостаток квалифицированных бухгалтеров, менеджеров, консультантов; затруднение в возможности получения помещения и завышенная арендная плата; ограниченные возможности получения лизинговых услуг; нет необходимой социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников небольших предприятий и др. В нынешнее время наша страна не особо стремиться идти на встречу малому бизнесу и в связи с этим присутствуют чрезмерные административные барьеры . Затруднительными , а иногда и совсем не посильные для предпринимательства административные барьеры выражаются в актах органов власти и их действиях. Множество препятствий связанных с сертификацией, регистрацией, лицензированием, разрешительной практикой, уменьшением возможности использования муниципального государственного сооружений. «И что мы по итогу имеем?» Наше государством обременило , не только деятельность малого бизнеса , но и прежде всего себя тем самым заставляя предпринимателей уходить теневую экономику. Мне кажется что сознание такого количества государственных органов (только по Москве 29 ведомств) ведущий надзор за предпринимательской длительностью избыточно. И конечно же регулирование деятельности малого бизнеса воздает увеличение транзакционных издержек, это в свою очередь отрицательно сказывается на экономике в целом. Я считаю , что причина высоких барьеров обоснована несовершенство законодательства: несостоятельная ресурсная база, материально-техническая и финансовая. Тем самым малому бизнесу не дают возможности «свободы». Хотелось бы верить , что все еще можно изменить или улучшить. Государство должно бросить «спасительный круг» предпринимательству или в противном случае наступит хаос .
В моем понимании несовершенство административных барьеров можно решить следующим образом : облегчить операцию ликвидации малых и средних предприятий и регистрацию; законодательно определить четкий перечень лицензируемых видов деятельности, сократив их количество и упростив порядок лицензирования; как я уже отмечала о необходимости сокращения контролирующих органов ;необходимо так же уменьшить число проверок и их длительность ;установить обязательную регистрацию проводимых инспекционных и контрольных проверок всеми органами в книге поверок для сокращения числа необоснованных проверок деятельности предпринимателей; обеспечить проведение активной просветительской работы со стороны контролирующих организаций по отношению к предпринимателям (размещение информации в СМИ, семинары, встречи, в том числе выездные), которая будет способствовать профилактике нарушений; усовершенствовать систему доступа к информации о нормативных актах, регулирующих те или иные стороны предпринимательской деятельности; органам местного самоуправления нужно организовать действенную программу по поддержке предпринимательства.