Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:49, контрольная работа
Развитие экономических реформ в России в связи с переходом ее к рынку обусловило необходимость адекватного научного обеспечения стратегии государственного регулирования предприятий, отраслей промышленности и всей экономики в целом. Существуют различные теоретико-методологические подходы к исследованию основ государственного регулирования деятельности предприятий.
В экономике действуют в основном юридически и экономически независимые от государства предприятия, которые осуществляют сознательное саморегулирование, включающее в себя внутреннюю и внешнюю координацию хозяйственных отношений. Необходимость корректирующего воздействия со стороны государства обусловлена стремлением повышения эффективности действия механизмов внутреннего и внешнего саморегулирования.
МОСКОВСКИЙ БАНКОНВСКИЙ ИНСТИТУТ
Специальность «________________________»
Предмет «_____________________________
Контрольная работа
Тема «Государственное регулирование деятельности фирмы»
Москва 2013г.
Оглавление
Развитие экономических реформ в России в связи с переходом ее к рынку обусловило необходимость адекватного научного обеспечения стратегии государственного регулирования предприятий, отраслей промышленности и всей экономики в целом. Существуют различные теоретико-методологические подходы к исследованию основ государственного регулирования деятельности предприятий.
В экономике действуют в основном юридически и экономически независимые от государства предприятия, которые осуществляют сознательное саморегулирование, включающее в себя внутреннюю и внешнюю координацию хозяйственных отношений. Необходимость корректирующего воздействия со стороны государства обусловлена стремлением повышения эффективности действия механизмов внутреннего и внешнего саморегулирования.
Государственная поддержка предприятий является составляющим элементом государственного регулирования, которое, с одной стороны, выполняет ограничительную функцию, с другой же осуществляет стимулирующее воздействие, реализуясь через систему государственной поддержки. Государственная политика поддержки предприятий предусматривает оказание им экономической, организационной, технической и иной помощи, направленной на создание условий для их успешного функционирования в соответствии с рыночными принципами хозяйствования.
В рамках реализации поставленных задач в работе исследуется механизм государственной поддержки предприятий, включающий в себя функции, цели, формы, методы и инструменты, а также институциональный механизм её реализации (субъекты, объекты).
Составными элементами институционального механизма реализации государственной поддержки выступают субъекты - государственные органы управления и контроля, объекты (то, на что направлена деятельность субъектов) - реальный сектор экономики (предприятия, отдельные виды производств, отрасли).
Цели государственного регулирования развития промышленности направлены на поддержание экономической стабильности, сбалансированности спроса и предложения на всех уровнях и сегментах рынка, так, чтобы это способствовало совершенствованию структуры национальной экономики и повышению уровня жизни населения.
Цель работы - рассмотреть государственное регулирование деятельности предприятий.
В качестве исходной информационной базы для написания работы были изучены теоретические материалы, исследования различных авторов, учебники и учебные пособия по данной теме.
Общая стратегия государственного регулирования базируется на следующих принципах:
1. Государство должно
финансировать только те
2. Государственное
3. Государственная финансовая,
кредитная и налоговая
4. Государственное вмешательство
в рыночные процессы тем
5. Особую значимость
Таким образом, современная рыночная экономика является "государственно регулируемой". Более того, именно государство превратилось сегодня в гаранта стабильности, оптимальности и цивилизованности рыночной экономики.
Государственное регулирование рыночной экономики преследует три цели:
Для достижения названных целей современное государство располагает мощными средствами регулирующего воздействия на рыночную экономику.
Государство выступает и как крупный хозяйствующий субъект, непосредственно участвующий в рыночной экономике. Объектами государственной собственности являются предприятия, которые оказываются экономически не эффективными для целей частного бизнеса. Часть государственных предприятий полностью финансируется из государственного бюджета. Разновидностью государственного предпринимательства следует считать и предоставление концессий - сдача в коммерческую аренду принадлежащих государству природных и производственных ресурсов. В результате предпринимательства государство регулирует рыночную экономику не только как внешняя по отношению к ней сила, но и непосредственным участием в производственно - коммерческих операциях.
Задача государства в регулировании деятельности предприятий - с помощью государственных планов (программ) направлять частный интерес в русло общественного. Можно выделить основные методы, с помощью которых государство достигает своей цели:
1. Структурное регулирование.
Структура экономики - это соотношение
отраслей, сфер и видов производства.
Государство на основе
2. Регулирование цен. Через
ценовой контроль государство
проводит определенную
3. Социальная функция
государства. Термин “социальная
защищенность” обозначает
4. Налоги и госбюджет.
Гибкая государственная
5. Госзаказ. Становится рычагом
централизованного управления
6. Правовая обеспеченность
государством хозяйственной
Как рыночный субъект государство характеризуется тремя признаками:
1. "Регулирующий объект".
Роль государства в механизме
рыночной экономики - основная проблема
современной экономической
2. "Внерыночное происхождение
государственного дохода". "Рыночным"
является такой экономический
субъект, который получает постоянный
доход, за счет которого осуществляет
расходы. Следовательно, государство
в той мере включено в
3. "Императивный статус
государства". Государство - единственный
субъект в рыночной экономике,
требования которого
Основной механизм экономического вмешательства государства - "налоги", "закупки", "платежи". Государство всегда выступало особым экономическим субъектом, так или иначе, участвуя в экономической жизни общества. Оценка меры и последствий такого участия была и остается остро дискуссионным вопросом экономической науки.
Одним из основных способов является размещением государством ресурсов в предприятия либо оказание инвестиционной поддержки потенциальным субъектам рыночных отношений. Как правило, размещение ресурсов осуществляется на конкурсной основе, что позволяет, во-первых, должным образом разместить непосредственно государственные средства, во-вторых, привлечь средства других инвесторов - отечественных и иностранных. Другими целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов являются повышение инвестиционной активности, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности, включая государственную, сокращение продолжительности строительства предприятий и сооружений. Порядок конкурсного размещения централизованных ресурсов по инвестиционным проектам определяет этапы и условия организации и проведения конкурса, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, Комиссии по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Российской Федерации, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформление результатов конкурсов.
В случае участия в реализации проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует единое предприятие, которое должно иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс. При этом государственная поддержка может предоставляться указанному претенденту только после внесения в уставный капитал средств всеми учредителями. Размер собственных средств претендента в денежной форме не может быть меньше суммы запрашиваемой государственной поддержки. При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых результатов, Комиссия по инвестиционным конкурсам или - по согласованию с ней - отраслевые органы управления организуют экспертизу, в результате которой определяется наиболее перспективный вариант. Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурса, являются тождественными. Принятый подход обеспечивает выбор наиболее эффективного инвестиционного проекта, соответствует принципам равенства и объективности оценок предложений участников конкурса.
Для коммерческих проектов, конкурс по которым проводится согласно предложениям частных инвесторов, обязательными условиями являются:
Объем долевого участия государства в финансировании инвестиционного проекта устанавливается: для вновь начинаемого строительства - от сметной стоимости проекта; для переходящего строительства - от остаточной сметной стоимости проекта.
Не включаются в стоимость инвестиционного проекта ранее произведенные затраты на создание основных фондов, пополнение оборотных средств и другие расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта. Источниками собственных средств инвестора, направляемыми на финансирование проекта, являются:
Информация о работе Государственное регулирование деятельности фирмы