Государственные финансы: структура и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

В этой работе будут подробно рассмотрены доходы и расходы государственного бюджета.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Доходы государственного бюджета 5
1.1.Понятие дохода государственного бюджета 5
1.2 Роль налогов в формировании государственного
бюджета 9
1.3 Формирование государственного бюджета за счет
государственных займов 16
Глава 2. Расходы государственного бюджета 19
2.1. Бюджетные расходы 19
2.2. Дефицит бюджета 26
2.3. Государственный долг 28
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

- пополнение  государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

- проведение  выборов и референдумов Российской  Федерации;

- федеральная  инвестиционная программа;

- обеспечение  реализации решений федеральных  органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

- обеспечение  осуществления отдельных государственных  полномочий, передаваемых на другие  уровни власти;

- финансовая  поддержка субъектов Российской  Федерации;

- официальный  статистический учет;

- прочие расходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2. Дефицит бюджета

      Дефицит бюджета — Бюджетный дефицит превышение расходов бюджета над его доходами.

Дефицит бюджета и величина государственного долга – это важнейшие показатели состояния экономики.

      Бюджетный процесс предполагает балансирование государственных доходов и расходов. Несбалансированность бюджета означает количественное неравенство между доходами и расходами бюджета. Дефицит бюджета – это сумма, на которую в данном году расходы бюджета превосходят его доходы. Бюджетный дефицит отражает определенные изменения в национальной экономике, фиксирует результат этих изменений. Следует заметить, что несбалансированный бюджет может привести и к возникновению профицита, т.е. превышению дохода бюджета над его расходами.

Причин бюджетного дефицита может быть много:

  • спад общественного производства;

рост предельных издержек общественного производства;

массовый выпуск «пустых» денег;

значительные  социальные программы;

возросшие затраты  на финансирование ВПК;

крупномасштабный  оборот «теневого» капитала;

огромные непроизводственные расходы, прописки, хищения, потери произведенной  продукции и многое другое, пока неподдающееся общественному учету.

      Бюджетный дефицит, несомненно, относится к  так называемым «негативным экономическим  категориям» типа инфляции, кризиса, безработицы, которые являются, однако, неотъемлемыми элементами экономической системы.

      Следует заметить, что бездефицитность бюджета  еще не означает, что  экономика  «здоровая». Надо четко представлять, какие процессы протекают внутри самой финансовой системы, какие изменения воспроизводственного цикла отражают дефицит бюджета. Вместе с тем, любое государство стремится если не покрыть полностью, то частично уменьшить дефицит бюджета.

      Существует  несколько традиционных способов покрытия бюджетного дефицита – это государственные займы и ужесточение налогообложения. Но есть и третий способ, предусматривающий увеличение денежной массы в обращении, – это собственное производство денег. Собственное производство денег сегодня не принимает форму простого печатания денег, так как это слишком явно связано с инфляцией. В настоящее время производство денег реализуется посредством создания резервов коммерческих банков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3. Государственный  долг

      Госуда́рственный  долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета.Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.

Сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов  образует государственный долг. Различают  внешний и внутренний государственный  долг.

      Внешний государственный долг – это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам. Этот долг – наибольшее бремя для страны, так как необходимо отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.

Внутренний долг – это долг государства своему населению. В соответствии с законодательством РФ, государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства правительства РФ, выраженные в национальной валюте, перед юридическими и физическими лицами. Долговые обязательства могут иметь форму кредитов, полученных правительством, государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства, других долговых обязательств, гарантированных правительством.

      Управление  и обслуживание внутреннего и  внешнего долгов Российской Федерации возложено на Центральный банк РФ и Федеральное казначейство при Министерстве финансов Российской Федерации. Все затраты по обслуживанию долга осуществляются за счет республиканского бюджета.

Назовем основные государственные долговые обязательства, которые обеспечиваются Правительством Российской Федерации:

      - государственные краткосрочные облигации (сроком на 3, 6, 12 месяцев);

- государственные долгосрочные облигации (сроком до 30 лет);

- облигации внутреннего государственного валютного займа;

- казначейские векселя и обязательства. Нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть значительными. Это связано с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к перераспределению доходов внутри страны.

Бюджетный дефицит  и государственный долг тесно  связаны, так как, во-первых, государственный займ – это важнейший источник покрытия бюджетного дефицита; во-вторых, определить, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета, невозможно без анализа величины государственного долга. С другой стороны, для оценки величины государственного долга необходимо исследование роста бюджетного дефицита.

      Как государственный долг и его рост влияют на функционирование национальной экономики? Обычно в государственном  долге видятся две опасности: банкротство нации и опасность переложения налогового бремени на будущие поколения.

      По  поводу первой «опасности» можно  отметить следующее: никто не может  запретить правительству выполнять  свои обязательства по обслуживанию государственного долга. Эти финансовые обязательства складываются из рефинансирования, взимания новых налогов (с целью получение достаточных доходов для выплаты процентов по долгу и основной его суммы), выпуска в обращение новых денег.

специфика внутреннего  долга такова, что страна как бы должна сама себе. В большинстве случаев внутренний долг – это только отношения между гражданами страны. Он является одновременно и государственным кредитом.

        Поэтому последствия внутреннего  долга для экономики менее  тяжелы, так как экономические  ресурсы перераспределяются внутри страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Бюджет  является важнейшим звеном финансовой системы страны. Он представляет собой  экономическую форму образования  и использования основного централизованного  фонда денежных средств государства. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. 

     Бюджет  является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения  функций органов государственной  власти.

Бюджетная система  государства это-совокупность всех видов бюджетов. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

       финансовые отношения государства  на федеральном, региональном  и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями  и организациями, а также населением  по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов - представляют собой бюджетные отношения

     Оценка  состояния государственных финансов определяется соотношением доходов  и расходов государственного бюджета.

       В современных условиях бюджет  является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения.      поэтому бюджет  необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций и функционирования финансовой системы страны. 
 

     Список  использованной литературы 

     1. Алексеев И.Л. Государственные  ценные бумаги. М.: Финансы. 1997. С.144.

     2. С.Н. Ивашковский Макроэкономика М. 2002 С. 188.

    3.Бабич  А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное  обращение. Кредит: учебник. –  М.: ЮНИТИ, 2007

     4.Балабанов  И.Т. Основы финансового менеджмента.  Как управлять капиталом? - М.: Финансы  и статистика, 2001

5. Финансы. Учебник /Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1998. С. 75-79.

    6. Берлин  С.И. Теория финансов. – М.: Приор,2003.

          7. ru.wikipedia.org

     8. www.sdaj.ru

9. www.mgold.ru

10. www.revolution.allbest.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственные финансы: структура и функции