Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:28, реферат
Государственный заказ обеспечивает:
— потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация;
Государственный заказ (сокращенно госзаказ) — заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Государственный заказ обеспечивает:
—
потребности Российской Федерации,
государственных заказчиков в товарах,
работах, услугах, необходимых для
осуществления функций и
—
потребности субъектов
—
потребности муниципальных
Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный пГосударственный заказ в Российской Федерации
Государственный заказ в Российской Федерации регулируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который постоянно корректируется (на сегодня действует 25 федеральных законов, вносящих поправки в 94-ФЗ).
Виды процедур размещения заказа
В соответствии с российским законодательством государственный заказ может быть размещён следующими способами:
Открытый конкурс
Открытый аукцион в электронной форме
Запрос котировок
Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Закрытый конкурс
Закрытый аукцион редприниматель.
Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) — открытый аукцион, проводимый в электронной форме на сайте (Электронной Торговой Площадке — ЭТП) в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ [1]. ОАЭФ проводится для нужд государственного заказчика (федеральные, региональные и муниципальные бюджетные организации), на Электронных торговых площадках, аккредитованных Министерством Экономического Развития Российской Федерации.
С учетом всех принятых Правительством и Государственной Думой мер объем госзаказа РФ в 2009 году составил 4 трлн рублей. Размер государственного заказа РФ в 2010 году, вместе с гособоронзаказом, составляет 5 трлн рублей. Согласно заявлению заместителя министра экономического развития Анны Поповой, с 2010 года вступают в силу поправки в федеральное законодательство, согласно которым более 70 % заказов будут размещаться на утвержденных Правительством РФ Электронных Торговых Площадках.
В
свете развития информационных технологий
и совершенствования
Преимущества электронных аукционов
Каждый специалист в области государственных закупок знает, какие сложности возникают при проведении конкурсов и аукционов по стандартным схемам — большой расход рабочего времени, средств и многое другое. По сравнению с обычными аукционами и конкурсами электронные имеют ряд преимуществ:
Короткие сроки проведения процедур;
Экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов;
Прозрачность и открытость процесса закупок;
Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;
Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;
Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;
Высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи;
Доступность для представителей среднего и малого бизнеса, которые раньше не могли войти область государственных закупок.
Помимо
достижения экономии бюджетных средств
и снижения коррупционной составляющей,
реализация правительственных мер
обеспечивает широкий доступ к государственному
заказу для мелких и средних предприятий,
тем самым расширяя рынки сбыта
для производимых ими товаров
и оказываемых услуг. Это особенно
важно для преодоления
Регламент проведения открытых аукционов в электронной форме
Для участия в аукционе, участники должны зарегистрироваться на Электронной Торговой Площадке и в день проведения аукциона зайти на страницу аукциона используя средства идентификации или ЭЦП.
Аукцион проходит на понижение цены. В случае когда цена опускается до нуля - на повышение.
В момент начала аукциона у участника появляется возможность, сделать ценовое предложение в рамках текущего шага аукциона, не превышающее начальную (максимальную) цену контракта, воспользовавшись специальной формой на сайте.
Участник может неоднократно подавать ценовые предложения
Торги считаются завершенными, если через 10 минут с момента начала торгов или последнего предложения по цене от участника не поступило предложения, предусматривающего более низкую цену.
Победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Выявляется участник сделавший лучшее предложение по цене, следующее за предложением победителя.
Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов.