Дискуссия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:29, реферат

Краткое описание

данная работа позволяет узнать поведение и способы общения во время переговоров

Вложенные файлы: 1 файл

Дискуссия-реферат.docx

— 28.98 Кб (Скачать файл)

 

Прежде всего, перед тем как  включиться в дискуссию, необходимо уточнить, одинаковы ли у дискутирующих  представления о тех или иных понятиях, ставших предметами обсуждения. Доказывать свою позицию можно только с помощью объективных фактов. Не следует разговаривать на повышенных тонах или иронично. Дискуссия  даже на самую острую тему никогда  не превратится в ссору, если собеседники  будут защищать только свою точку  зрения, а не оценивать критически позицию своего оппонента. В любой  дискуссии следует избегать обобщений.

Профессиональные знания дают высокую  объективность, достоверность и  глубину изложения. Ясность позволяет  увязать факты и детали, избежать двусмысленности, путаницы, недосказанности,

Необходима также постоянная направленность, то есть нужно постоянно держать  в голове основные задачи дискуссии  и в какой-то мере ознакомить с  ними собеседников.

Следует также следить за ритмом дискуссии и попытаться повысить интенсивность беседы по мере приближения  к ее концу, следует уделить особое внимание ключевым вопросам.

Повторение основных положений  и мыслей имеет большое значение для того, чтобы собеседник мог  воспринять нашу информацию. При этом важно использовать также элемент  внезапности – он представляет собой  продуманную, но неожиданную и необычную  для собеседника увязку деталей  и фактов.

Определенная доза юмора и даже в какой-то мере иронии – это поднимает  моральный дух слушателей, их готовность к восприятию. Особенно действителен этот прием, если нужно высказать  не очень приятные для собеседника  соображения или даже парировать его «выпады».

Важно внимательно выслушать собеседника  до конца. Не следует подсказывать слова  говорящему, заканчивать за него фразу, публично исправлять его ошибки.

Часто бывает, что дискуссия проходит безрезультатно из-за того, что собеседники  не выслушали друг друга внимательно. Необходимо избегать недоразумений  и неверных толкований. Изложение  должно быть ясным, наглядным, систематизированным, сжатым и, прежде всего простым и  понятным. Многие дискуссии «сворачивают с пути» или вообще оказываются  бесплодными из-за неясного, запутанного, несистематизированного, растянутого  и непонятного изложения.

Если возникает желание и  интерес в разговоре, следует  задавать собеседнику такие вопросы, на которые он сможет дать развернутые  ответы. Если необходимо закончить  разговор, нужно задавать конкретные вопросы, предполагающие односложные  ответы («Да» или «Нет»), либо спрашивать только о конкретных фактах.

Приятно разговаривать с  людьми, которые умеют слушать  других. Слушать – это не значит просто молчать. Важно смотреть на собеседника  с интересом и время от времени  вставлять какие-либо замечания  как свидетельство того, что его  внимательно слушают и понимают, о чем идет речь. Если одному из собеседников собираются рассказать о том, что  он уже знает, лучше сразу предупредить: «Я уже об этом слышал», чем потом  выказывать свое нетерпение или прерывать  на полуслове.4

 

 

Заключение

 

Я  считаю, что  дискуссия  эффективна  только  в  том  случае,  если  она  проводится  с  соблюдением  этически  ориентированных  норм  поведения  людей  в  процессе  делового  общения.  В  дискуссии  необходимо  уважительное  отношение  к  чужому  мнению, даже  если   оно  на  первый  раз  кажется  абсурдным.  Главное,  чтобы  участники  дискуссии  имели  хотя  бы  желание  согласовать общую  цель,  иначе,  дискуссия  превратится  в  сопоставление  частичных  мнений.  Каждая  сторона  должна  понять,  каковы  интересы  другой,  обе они могут совместно выдвинуть варианты,  являющиеся   взаимовыгодными и с помощью объективных критериев стремиться  к  соглашению  или  согласованию  противоположных  интересов.

 

 

Список использованной литературы:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дискуссия

2. Алякринский Б. С., «Общение и его проблемы», М., 1982.

3. Андреев В. И., «Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов)», М., 1995.

 

4. Булыгина А., «Этика делового общения», Новосибирск, 1995.

 

 


Информация о работе Дискуссия