Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:29, реферат
данная работа позволяет узнать поведение и способы общения во время переговоров
Прежде всего, перед тем как включиться в дискуссию, необходимо уточнить, одинаковы ли у дискутирующих представления о тех или иных понятиях, ставших предметами обсуждения. Доказывать свою позицию можно только с помощью объективных фактов. Не следует разговаривать на повышенных тонах или иронично. Дискуссия даже на самую острую тему никогда не превратится в ссору, если собеседники будут защищать только свою точку зрения, а не оценивать критически позицию своего оппонента. В любой дискуссии следует избегать обобщений.
Профессиональные знания дают высокую объективность, достоверность и глубину изложения. Ясность позволяет увязать факты и детали, избежать двусмысленности, путаницы, недосказанности,
Необходима также постоянная направленность, то есть нужно постоянно держать в голове основные задачи дискуссии и в какой-то мере ознакомить с ними собеседников.
Следует также следить за ритмом дискуссии и попытаться повысить интенсивность беседы по мере приближения к ее концу, следует уделить особое внимание ключевым вопросам.
Повторение основных положений и мыслей имеет большое значение для того, чтобы собеседник мог воспринять нашу информацию. При этом важно использовать также элемент внезапности – он представляет собой продуманную, но неожиданную и необычную для собеседника увязку деталей и фактов.
Определенная доза юмора и даже в какой-то мере иронии – это поднимает моральный дух слушателей, их готовность к восприятию. Особенно действителен этот прием, если нужно высказать не очень приятные для собеседника соображения или даже парировать его «выпады».
Важно внимательно выслушать
Часто бывает, что дискуссия проходит безрезультатно из-за того, что собеседники не выслушали друг друга внимательно. Необходимо избегать недоразумений и неверных толкований. Изложение должно быть ясным, наглядным, систематизированным, сжатым и, прежде всего простым и понятным. Многие дискуссии «сворачивают с пути» или вообще оказываются бесплодными из-за неясного, запутанного, несистематизированного, растянутого и непонятного изложения.
Если возникает желание и интерес в разговоре, следует задавать собеседнику такие вопросы, на которые он сможет дать развернутые ответы. Если необходимо закончить разговор, нужно задавать конкретные вопросы, предполагающие односложные ответы («Да» или «Нет»), либо спрашивать только о конкретных фактах.
Приятно разговаривать с
людьми, которые умеют слушать
других. Слушать – это не значит
просто молчать. Важно смотреть на собеседника
с интересом и время от времени
вставлять какие-либо замечания
как свидетельство того, что его
внимательно слушают и
Заключение
Я считаю, что дискуссия эффективна только в том случае, если она проводится с соблюдением этически ориентированных норм поведения людей в процессе делового общения. В дискуссии необходимо уважительное отношение к чужому мнению, даже если оно на первый раз кажется абсурдным. Главное, чтобы участники дискуссии имели хотя бы желание согласовать общую цель, иначе, дискуссия превратится в сопоставление частичных мнений. Каждая сторона должна понять, каковы интересы другой, обе они могут совместно выдвинуть варианты, являющиеся взаимовыгодными и с помощью объективных критериев стремиться к соглашению или согласованию противоположных интересов.
Список использованной литературы:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
2. Алякринский Б. С., «Общение и его проблемы», М., 1982.
3. Андреев В. И., «Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов)», М., 1995.
4. Булыгина А., «Этика делового общения», Новосибирск, 1995.