Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2014 в 07:36, курсовая работа
В современных рыночных условиях дифференциация продукции является одним из важных понятий. Рынок характеризуется дифференциацией продукции тогда, когда покупатели рассматривают продукты конкурирующих продавцов как близкие, но не полностью взаимозаменяемые. В экономике существуют рынки, на которых при достаточно большом числе продавцов и покупателей фирмы обладают все же определенной властью в сфере установления цен. Такие рынки называются рынками монополистической конкуренции, так как они объединяют черты как конкуренции – в виде большого числа покупателей и продавцов, свободного входа и выхода фирм из отрасли, так и монополии – в виде определенного воздействия на цену товара. Так как конкуренция является «двигателем» торговли, следовательно, она дает стимул продавцам разнообразить товар и скорее его продать, т.е. проявляется больший интерес к торговле, тем самым, повышается эффективность производства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………...5
1.1. ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКТА…………………………………...5
1.2. ИЗМЕРЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКТА………...…13
Глава 2. ТИПЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКЦИИ……….…..15
2.1. МОДЕЛИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
ПРОДУКТА………………………………………………………………15
2.2. МОДЕЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
ПРОДУКТА……………………………………………………………....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….29