Закон предложения. Кривая предложения, факторы, на нее влияющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 12:54, контрольная работа

Краткое описание

Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество товара. Различают понятия: предложение и величина предложения. Предложение (S ) – это готовность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене.

Содержание

1. Закон предложения. Кривая предложения, факторы, на нее влияющие………………………………………………………………………………………………… 3
2. Социально-экономические последствия инфляции……………………………….8
3. Задача……………………………………………………………………………………………………..10
4. Список использованных источников……………………………………………………..11

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 39.99 Кб (Скачать файл)

                                                                         Содержание.

 

  1. Закон предложения. Кривая предложения, факторы, на нее влияющие………………………………………………………………………………………………… 3
  2. Социально-экономические последствия инфляции……………………………….8
  3. Задача……………………………………………………………………………………………………..10
  4. Список использованных источников……………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Закон предложения. Кривая предложения, факторы, на нее  влияющие.

Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество товара. Различают понятия: предложение и величина предложения.                                                                                                     Предложение (S ) – это готовность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене.  Величина предложения () - это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) способны и готовы продать по определенной цене, в определенном месте и в определенное время.  Величина предложения всегда должна определяться за какой-то конкретный промежуток времени (день, месяц, год и т. д.). Аналогично спросу на величину предложения оказывает влияние множество как ценовых, так и неценовых факторов, среди которых можно выделить следующие:

  • цена самого товара X (Рx);
  • цены ресурсов (Рr), используемых в производстве товара X;
  • уровень технологии (L);
  • цели фирмы (А);
  • величины налогов и субсидий (T);
  • цены на сопряженные товары (Рi);
  • ожидания производителей (Е);
  • количество производителей товаров (N). 

Тогда функция предложения, построенная с учетом указанных факторов, будет иметь следующий вид:  

   .

Важнейший фактор, влияющий на величину предложения, – цена данного товара. От уровня рыночных цен зависят доходы продавцов, производителей, таким образом, чем выше цена данного товара, тем больше величина предложения, и наоборот.  Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар. Предположив, что все факторы, за исключением первого, остаются неизменными:   

   

 

получаем упрощенную функцию предложения:     

     где Q - величина предложения товара; Р - цена данного товара. Взаимосвязь между предложением и ценой находит выражение в законе предложения, суть которого состоит в том, что величина предложения при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Прямая реакция предложения на цену объясняется тем, что производство достаточно быстро откликается на любые изменения, происходящие на рынке: при повышении цены товаропроизводители используют резервные мощности или вводят новые, что приводит к увеличению предложения. Кроме того, наличие тенденции к росту цен привлекает в данную отрасль других производителей, что еще более увеличивает производство и предложение. Следует отметить, что в краткосрочном периоде увеличение предложения не всегда наступает немедленно за повышением цены. Все зависит от имеющихся производственных резервов (наличие и загруженность оборудования, рабочей силы и пр.), поскольку расширение мощностей и перелив капитала из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном периоде увеличение предложения практически всегда следует за повышением цены. Графическая зависимость между ценой и объемом предложения получила название кривой предложения S. Шкала предложения и кривая предложения блага показывает зависимость (при прочих равных условиях) между рыночной ценой и количеством этого блага, которое хотят произвести и продать производители.                                                                                                           Пример. Допустим, нам известно, сколько тонн картофеля может быть предложено продавцами на рынке за неделю при различных ценах.       Таблица 1. Предложение картофеля

 

Данная таблица показывает, какое количество товара будет предложено при минимальной и максимальной цене. Так, при цене в 5 руб. за 1 кг картофеля его будет продано минимальное количество. По такой низкой цене продавцы, возможно, будут торговать другим товаром, более выгодным, чем картофель. С возрастанием цены будет возрастать и предложение картофеля.  По данным таблицы строится кривая предложения S, которая показывает, какое количество товара производители продали бы при различных уровнях цены Р (рис. 1).

 

Рис. 1. Кривая предложения.                                                                                         

На изменение предложения так же, как и спроса, оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы. При изменении цены товара соответствующая точка рыночной конъюнктуры перемещается вдоль кривой предложения, т. е. происходит изменение величины предложения.  Неценовые факторы влияют на изменение всей функции предложения, наглядно это можно представить в виде смещения кривой предложения вправо – при увеличении предложения, и влево – при его снижении (рис. 2).                                                                                                       Рис. 2. Сдвиг кривой предложения.            

 

 

Рассмотрим более подробно некоторые неценовые факторы, воздействующие на предложение.                                                                                 1. Издержки производства (или производственные затраты). Если производственные затраты низки по сравнению с рыночными ценами, то для производителей выгодно поставлять товары в больших количествах. Если же они высоки по сравнению с ценой, фирмы производят товар в небольших количествах, переключаются на другие продукты или даже покидают рынок. Затраты на производство в первую очередь определяются ценами на экономические ресурсы: сырье, материалы, средства производства, рабочую силу, – и техническим прогрессом. Очевидно, что рост цен на ресурсы оказывает большое влияние на производственные затраты и уровень выпуска. Например, когда в 1 970-х гг. цены на нефть резко возросли, это привело к возрастанию цен на энергию для производителей, увеличению их производственных затрат и понижению их предложения.                                                2. Технология производства. Это понятие объединяет все, начиная с подлинных технических открытий и лучшего применения существующих технологий и заканчивая обычной реорганизацией рабочего процесса. Совершенствование технологии позволяет производить большее количество продукции с меньшими затратами ресурсов. Технический прогресс также позволяет снижать количество ресурсов, требующихся для одного и того же объема выпуска. Например, сегодня на производство одного автомобиля производители затрачивают гораздо меньше времени, чем 10 лет назад. Прогресс в технологиях позволяет изготовителям машин получать прибыль от производства большего числа автомобилей по той же цене.                           3. Налоги и субсидии. Действие налогов и субсидий проявляется в разных направлениях: повышение налогов приводит к росту издержек производства, увеличивая цену производства и уменьшая его предложение. Снижение налогов приводит к противоположному эффекту. Субсидии и дотации позволяют сокращать издержки производства за счет государства, способствуя тем самым росту предложения.                                                             4. Цены на сопряженные товары. Предложение на рынке во многом зависит от наличия на рынке взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров по приемлемым ценам. Например, применение искусственных, более дешевых по сравнению с натуральными, сырьевых ресурсов позволяет снижать издержки производства, увеличивая тем самым предложение товаров.                                                                                                                                5. Ожидания производителей. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок. Например, если производитель ожидает рост цен на свою продукцию, он может начать увеличивать производственные мощности уже сегодня в надежде на последующее получение прибыли и придерживать товар до повышения цен. Информация о предполагаемом снижении цен может привести к росту предложения в настоящий момент и сокращению предложения в дальнейшем.                                                                                                                 6. Число товаропроизводителей. Увеличение числа производителей данного товара приведет к росту предложения, и наоборот.                                                   7. Особые факторы. Например, на определенные виды продукции (лыжи, ролики, продукцию сельского хозяйства и пр.) большое влияние оказывает погода.                                                                                                            Следовательно, можно сделать небольшой вывод:                              Предложение – это готовность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене. Величина предложения – это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) готовы продать по определенной цене в течение определенного промежутка времени. Согласно закону предложения увеличение цены ведет к росту величины предложения, и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             2.  Социально-экономические последствия инфляции.                   

Инфляция относится к системе общеэкономических категорий и проявляется в тех общественно-экономических формациях, в которых существуют товарно-денежные отношения.                                                                                  Инфляция представляет собой обесценивание денег, падение их покупательной способности, вызываемое повышением цен, товарным дефицитом и снижением качества товаров и услуг. Инфляция ведет к нарушению процесса воспроизводства во всех его звеньях: как в сфере производства, так и в сфере обращения. Став постоянным фактором экономической жизни, инфляция значительно усложняет систему экономических отношений, она требует к себе постоянного внимания и специальных мер по удержанию на «нормальном» уровне. Решающая характеристика инфляции – это ее величина. Степень воздействия на экономику и на все общество зависит именно от уровня инфляции.  Социально-экономические последствия инфляции выражаются в следующем:

- снижается объем производства, поскольку колебания и рост цен делают неуверенными перспективы развития производства;                                                - происходит перелив капитала из производства в торговлю и посреднические операции, где быстрее оборот капитала и больше прибыли, а также легче уклониться от налогообложения;                                                          - расширяется спекуляция в результате резкого и неравномерного изменения цен;                                                                                                                                                   - ограничиваются кредитные отношения, так как никто не верит в долг;               - обесцениваются финансовые ресурсы государства.

Главное отрицательное социальное последствие инфляции – перераспределение богатства и дохода, если доходы не индексируются, а кредиты выдаются без учета индекса цен.                                            Перераспределение ВВП и НД происходит по различным направлениям:

- между разными сферами производства, отраслями хозяйства, регионами  страны в силу неравномерного  роста цен;

- между населением и государством, которое использует излишнюю  денежную массу в качестве  дополнительного дохода (возникает  инфляционный налог);

- между слоями и классами  населения. Неодинаковый рост цен  приводит к социальному расслоению, усугубляется имущественное неравенство, что негативно влияет на сбережение  и текущее потребление. Особенно  опасна инфляция для лиц с  фиксированными доходами (пенсионеров, иждивенцев, государственных служащих);

- между дебиторами и кредиторами. Дебиторы получают выгоды в  результате обесценивания денежной  ссуды.           

  Инфляция, особенно гиперинфляция, приводящая к обострению экономических и социальных противоречий, требует от государства проведения мероприятий по преодолению инфляции и стабилизации денежной системы. Преодоление инфляции – необходимое условие нормального экономического развития и эффективного функционирования денежной и финансовой систем. Но снижение инфляции нельзя рассматривать как самоцель, способ автоматического подъема производства. Процессы снижения инфляции и подъема производства должны идти одновременно, так как они друг друга обусловливают. Это особенно актуально для российских условий. Затянувшаяся инфляция в России – результат неудачной общей экономической политики, не обеспечившей роста производства, хотя резкое ограничение денежной массы и дало временный эффект снижения инфляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         3.  Задача.

Цена товара повысилась с 200 до 240 руб., в результате чего величина спроса снизилась с 88 до 80 тонн. Рассчитать коэффициент эластичности.

 

 Дано:                      Решение:


=88 тонн              ;

=80 тонн                

=200 руб.             .

=240 руб.              Ответ:


-?                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        4.Список использованных источников

 

1.  Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общей ред.      проф., д.э.н. А.В.Сидоровича.- М.: МГУ, изд-во «ДИС», 2000.                                 2.  Гальперин В.М. и др. Макроэкономика: Учебник / Общая ред. Л.С. Тара-севича.- СПб.: СПбГУЭФ, 2001.                                                                                          3. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика: В 2-х т. / Общая ред. В.М.Гальперина.- СПб.: Экономическая школа, 2002, т.1.                                                   4. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика: В 2-х т. / Общая ред. В.М.Гальперина.- СПб.: Экономическая школа, 2002, т.2.                                                5. Экономическая теория / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича: Учебник для вузов.- СПб.: изд-во СПбГУЭФ, изд-во «Питер Паблишинг», 2000.                         6. Экономика. Учебник / Под ред. Булатова А.С.- М.: Юрист, 2002

 

 

 


Информация о работе Закон предложения. Кривая предложения, факторы, на нее влияющие