Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 12:54, контрольная работа
Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество товара. Различают понятия: предложение и величина предложения. Предложение (S ) – это готовность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене.
1. Закон предложения. Кривая предложения, факторы, на нее влияющие………………………………………………………………………………………………… 3
2. Социально-экономические последствия инфляции……………………………….8
3. Задача……………………………………………………………………………………………………..10
4. Список использованных источников……………………………………………………..11
1.Закон предложения. Кривая предложения, факторы, на нее влияющие.
Предложение
характеризует готовность продавца продать
определенное количество товара. Различают
понятия: предложение и величина предложения.
Тогда функция предложения, построенная с учетом указанных факторов, будет иметь следующий вид:
.
Важнейший фактор, влияющий на величину предложения, – цена данного товара. От уровня рыночных цен зависят доходы продавцов, производителей, таким образом, чем выше цена данного товара, тем больше величина предложения, и наоборот. Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар. Предположив, что все факторы, за исключением первого, остаются неизменными:
получаем упрощенную функцию предложения:
где Q - величина
предложения товара; Р - цена данного товара. Взаимосвязь
между предложением и ценой находит выражение
в законе предложения, суть которого состоит
в том, что величина предложения при прочих
равных условиях изменяется в прямой зависимости
от изменения цены. Прямая реакция предложения
на цену объясняется тем, что производство
достаточно быстро откликается на любые
изменения, происходящие на рынке: при
повышении цены товаропроизводители используют
резервные мощности или вводят новые,
что приводит к увеличению предложения.
Кроме того, наличие тенденции к росту
цен привлекает в данную отрасль других
производителей, что еще более увеличивает
производство и предложение. Следует
отметить, что в краткосрочном периоде
увеличение предложения не всегда наступает
немедленно за повышением цены. Все зависит
от имеющихся производственных резервов
(наличие и загруженность оборудования,
рабочей силы и пр.), поскольку расширение
мощностей и перелив капитала из других
отраслей обычно не могут быть осуществлены
в короткие сроки. Но в долгосрочном периоде
увеличение предложения практически всегда
следует за повышением цены. Графическая
зависимость между ценой и объемом предложения
получила название кривой предложения
S. Шкала предложения и кривая предложения
блага показывает зависимость (при прочих
равных условиях) между рыночной ценой
и количеством этого блага, которое хотят
произвести и продать производители.
Данная таблица показывает, какое количество товара будет предложено при минимальной и максимальной цене. Так, при цене в 5 руб. за 1 кг картофеля его будет продано минимальное количество. По такой низкой цене продавцы, возможно, будут торговать другим товаром, более выгодным, чем картофель. С возрастанием цены будет возрастать и предложение картофеля. По данным таблицы строится кривая предложения S, которая показывает, какое количество товара производители продали бы при различных уровнях цены Р (рис. 1).
Рис. 1. Кривая предложения.
На изменение
предложения так же, как и спроса, оказывают
влияние как ценовые, так и неценовые факторы.
При изменении цены товара соответствующая
точка рыночной конъюнктуры перемещается
вдоль кривой предложения, т. е. происходит
изменение величины предложения. Неценовые
факторы влияют на изменение всей функции
предложения, наглядно это можно представить
в виде смещения кривой предложения вправо
– при увеличении предложения, и влево
– при его снижении (рис. 2).
Рассмотрим более подробно некоторые
неценовые факторы, воздействующие на
предложение.
2. Социально-экономические последствия инфляции.
Инфляция относится к системе общеэкономических
категорий и проявляется в тех общественно-экономических
формациях, в которых существуют товарно-денежные
отношения.
- снижается объем производства, поскольку
колебания и рост цен делают неуверенными
перспективы развития производства;
Главное отрицательное социальное последствие
инфляции – перераспределение богатства
и дохода, если доходы не индексируются,
а кредиты выдаются без учета индекса
цен.
- между разными сферами
- между населением и
- между слоями и классами
населения. Неодинаковый рост цен
приводит к социальному
- между дебиторами и
Инфляция, особенно гиперинфляция, приводящая к обострению экономических и социальных противоречий, требует от государства проведения мероприятий по преодолению инфляции и стабилизации денежной системы. Преодоление инфляции – необходимое условие нормального экономического развития и эффективного функционирования денежной и финансовой систем. Но снижение инфляции нельзя рассматривать как самоцель, способ автоматического подъема производства. Процессы снижения инфляции и подъема производства должны идти одновременно, так как они друг друга обусловливают. Это особенно актуально для российских условий. Затянувшаяся инфляция в России – результат неудачной общей экономической политики, не обеспечившей роста производства, хотя резкое ограничение денежной массы и дало временный эффект снижения инфляции.
Цена товара повысилась с 200 до 240 руб., в результате чего величина спроса снизилась с 88 до 80 тонн. Рассчитать коэффициент эластичности.
Дано: Решение:
=88 тонн ;
=80 тонн
=200 руб. .
=240 руб. Ответ:
-?
4.Список использованных источников
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика:
Учебник / Под общей ред.
проф., д.э.н. А.В.Сидоровича.- М.: МГУ, изд-во
«ДИС», 2000.
Информация о работе Закон предложения. Кривая предложения, факторы, на нее влияющие