Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 18:30, курсовая работа
Со времени принятия Соборного уложения 1649 г. накопилось значительное количество нормативных актов, которые зачастую противоречили друг другу и не отражали в достаточной степени новых потребностей общественно-экономического развития. в XVIII в. неоднократно предпринимались попытки создать новое Уложение, однако все они были безуспешными. В годы правления Александра I были подготовлены (но не утверждены Государственным советом) проекты гражданского, уголовного и торгового уложений.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 4
1.1 Издержки производства и их виды 4
1.2 Разделение издержек производства 9
1.3 Методы снижения издержек 10
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ОБРАЗУЮЩИХ ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА 13
ГЛАВА 3. СЕБЕСТОИМОСТЬ 17
3.1 Экономическое содержание стоимости 17
3.2 Виды себестоимости 18
3.3 Управление затратами. Методы снижения себестоимости 19
ГЛАВА 4. ЦЕНА ТОВАРА 24
4.1 Цена как экономическая категория 24
4.2 Компоненты цены 24
4.3 Методы установления цены на товар 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
70. Систематизация законодательства Российской империи в XVIII – первой половине XIX вв.
Со времени принятия Соборного уложения 1649 г. накопилось значительное количество нормативных актов, которые зачастую противоречили друг другу и не отражали в достаточной степени новых потребностей общественно-экономического развития. в XVIII в. неоднократно предпринимались попытки создать новое Уложение, однако все они были безуспешными. В годы правления Александра I были подготовлены (но не утверждены Государственным советом) проекты гражданского, уголовного и торгового уложений. По поручению Государственного совета началась работа по составлению систематического свода действующих законов.
Николай I поручил
проведение работ по систематизации
русского права второму отделению
императорской канцелярии. Важным подготовительным
этапом для составления свода
действующих законов стало
Система расположения правового материала в Своде законов основывалась на отраслевом принципе. Законы подразделялись па государственные и гражданские, что отражало деление права на публичное и частное, принятое в западноевропейских государствах. Была проделана большая техническая работа по редактированию текстов законов. Составители Свода привели их в соответствие с нормами орфографии XIX в., устранили разночтения и противоречия.
В дальнейшем для
отмены устаревших норм была настоятельно
необходима кодификация права по
отдельным отраслям. Уголовный кодекс
— «Уложение о наказаниях уголовных
и исправительных» — был
72. Государственный строй и правовая система Болгарского и Сербского государств в Новое время.
По решению специально созванного в Берлине конгресса (1878 г.) Болгария была разделена на три части: Македония и Фракия были отданы Турции; Южная Болгария (названная Восточной Румелией) превратилась в автономную турецкую провинцию из Северной Болгарии образовалось Болгарское княжество, поставленное в вассальное по отношению к Турции положение.
Болгарский народ не желал мириться с реакционным Берлинским трактатом. В 1885 г. в столице так называемой Южной Болгарии произошел переворот, результатом которого было воссоединение южной и северной частей Болгарии.
Провозглашение ее полной независимости состоялось 5 октября 1908 г. Болгарское княжество преобразовалось в царство.
Учредительное собрание, созванное для рассмотрения органического закона, собралось в 1879 г. в Тырнове, отчего принятая им конституция получила название «Тырновской». В Собрании определились две партии. Одна – консервативная – выражала интересы верхов болгарского купечества, ростовщиков, кулаков, реакционного духовенства. Другая – либеральная – была партией болгарской мелкой и средней буржуазии, партией ремесленников и интеллигенции.
Принятая Собранием
конституция устанавливала
Устанавливалось два вида Народных собраний: «великое» и «обыкновенное». И то и другое были однопалатными.
Царь мог распустить Народное собрание с тем, чтобы новые выборы состоялись не позже, чем через два месяца. Законы должны были приниматься Народным собранием и утверждаться царем.
Конституция провозглашала равенство прав граждан, неприкосновенность собственности, неприкосновенность личности и жилища, свободу собраний, союзов, печати и т. д.
Введя монархический образ правления, Учредительное собрание позаботилось об избрании монарха. Им оказался прусский офицер, принц Александр Баттенберг, а затем, после вынужденного отречения Баттенберга от престола (1886 г.), – венгерский офицер, немец, принц Фердинанд Кобургский.
В 1893 г. Тырновская конституция подверглась переработке, целью которой было усиление монархической власти за счет «народного представительства». Тем же целям служили конституционные изменения 1911 г. Царю было предоставлено право заключать договоры с иностранными государствами.
Сербия.В 1804 г. сербский народ поднял восстание и ценой огромных жертв добился освобождения большой части своей земли от угнетателей турок.
В 1833 г. Сербия добилась ликвидации турецкого помещичьего землевладения и на этой основе сумела осуществить важную аграрную реформу.
В конце 1838 г. русское правительство выработало для Сербии конституцию. Она была утверждена султанатом и стала законом страны, действовавшим в течение более 30 лет.
Конституция исходила из принципов разделения властей. Законодательную власть она вручала сенату «из старейших и важнейших лиц сербского народа» в числе 17 членов.
Князь был главой исполнительной власти, назначал чиновников, приводил в исполнение законы, осуществлял верховное командование армией, имел право помилования.
Учреждалось три суда: примирительный, состоявший из сельских старшин; окружной – первая инстанция по уголовным и гражданским делам; апелляционный, находившийся в столице.
В административном отношении Сербия состояла из 17 округов, делившихся на срезы, общины и села.
Конституция 1838 г. при всех ее недостатках способствовала объединению областей, внесла относительный порядок в государственно-правовую жизнь и тем способствовала буржуазному развитию-Сербии.
Реформа 1858 г. Очень скоро власть оказалась в руках крупных земельных собственников и высших чиновников, объединившихся под названием «уставобранителей», т. е. защитников конституции.
Государственное развитие Сербии было завершено конституцией 1869 г. которой был решен вопрос о законодательной власти – компромиссно. Право утверждения законов было предоставлено только Скуцщине, но законодательная инициатива оставалась в руках князя. Он же назначал некоторое число депутатов.
Воспользовавшись поражением Сербии в войне против Болгарии (1885 г.), буржуазная «радикальная» партия добивается новой, третьей за 50 лет, конституции (1888 г.). Конституция отменила право короля назначать депутатов Скупщины и таким образом впервые превратила последнюю в представительный орган.
Государственный переворот 1893 г. восстановил в Сербии не ограниченную монархию, и она держалась целых 15 лет. Наконец, новый переворот (1903 г.), закончившийся истреблением короля, его семьи, его наиболее опасных сторонников, вернул Сербии конституцию 1888 г.
74. Государственные и правовые реформы России в период с февраля по октябрь 1917 г.
Период с февраля по октябрь 1917 года в истории России отмечен возникновением и развитием буржуазной государственности. Составными элементами этого процесса следует считать:
* стремление буржуазии
сохранению аппарата
* создание новых органов
управления буржуазным
* разрушение революционными
массами наиболее реакционных
органов старого
2 марта 1917 года Николай
II отрекся от престола, а 3 марта
Михаил Александрович
В ходе революции вновь начали возникать Советы рабочих депутатов.
В Петрограде Совет рабочих депутатов был избран 27 февраля 1917 года, который 1 марта объединился с Советом солдатских депутатов в единый орган - Совет рабочих и солдатских депутатов. Аналогичные органы власти стали возникать по всей стране как носители новой революционной власти.
В результате образовалось
двоевластие, выражавшее переходный момент
в развитии революции. Классовая
сущность двоевластия заключается
в том, что временное правительство
являлось органом диктатуры буржуазии
и обуржуазившихся помещиков, а
Совет рабочих и солдатских депутатов
- органом революционно-
Двоевластие продолжалось до июля 1917 года. Временному правительству удалось одержать верх в борьбе за ликвидацию Советов.
Временное правительство имело полномочие законодательного и исполнительного органа. Оно формировалось из представителей партии, состав его никто не избирал. В мае 1917 года в правительстве произошел рост представительства эсеров и меньшевиков. Правительство постепенно освободилось от опеки Временного комитета, усиливало натиск на Советы, стало откровенно бонапартистским. Государственный аппарат временного правительства, в т.ч. и суды, были в руках буржуазии орудием давления на народные массы и расправы над революционно настроенными рабочими и солдатами.
Нормотворческая деятельность временного правительства свелась к частным поправкам старых царских Законов с целью усиления борьбы с революционным движением.
В начале деятельности Временное правительство под давлением революционных масс предприняло меры по смягчению политического режима.
Эти меры были направлены, прежде всего, против партии большевиков, революционных масс и их организацией.
После июльских событий военному министру было предоставлено право не допускать в армию большевистские газеты, а министру внутренних дел - закрывать революционные газеты, выступающие против Временного правительства.