Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 13:24, контрольная работа
Спрос - величина переменная. При этом следует различать изменение величины спроса, или объема спроса, и изменение спроса. Величина спроса меняется тогда, когда изменяется только цена данного товара.
Закон спроса — при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены — повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.
1. Изменение величины (объёма) спроса и изменение спроса
Спрос - величина переменная. При этом следует различать изменение величины спроса, или объема спроса, и изменение спроса. Величина спроса меняется тогда, когда изменяется только цена данного товара.
Закон спроса — при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены — повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.
Неценовые факторы, влияющие на спрос:
1. Уровень доходов в обществе.
2. Размеры рынка.
3. Мода, сезонность.
4. Наличие товаров- заменителей
5. Инфляционные ожидания
Величина (объём) спроса – это конкретное количество товара, которое потребители готовы купить по отдельной конкретной цене. Графически изменения объема спроса выражаются в "движении" по кривой спроса вниз или вверх. Например из точки А в точку В при уменьшении цены объём спроса увеличивается.(Рис.1).
Рис. 1.
Спрос меняется тогда, когда изменяются неценовые факторы, имевшие ранее постоянные величины. Изменение спроса выражается в "движении" кривой спроса, в ее смещении вправо или влево.
Рис. 2.
Например, увеличение денежных доходов потребителей (при отсутствии инфляции) означает повышение спроса, то есть сдвиг кривой D в положение D1. При этом спрос может возрастать быстрее или медленнее роста дохода в зависимости от качества товара, его места в бюджете потребителя и ряда других свойств, которые будут выяснены позже.
Такая ситуация типична для большинства товаров за исключением низкокачественных. Рост доходов переключает спрос потребителей на товары лучшего качества, спрос же на низкокачественные товары снижается, то есть кривая перемещается из положения D в положение D2.( Рис. 2.)
2. Закон предложения
– это правило согласно
3. Предложение,
факторы влияющие на
«Предложение» - это готовность продавца продать определенное количество товара по определенной цене и в определенный период времени.
Объем предложения товара (Qs) - это количество товара, которое продавцы
желают продать за некоторый период (например, день или год).
Цена предложения (Ps) – это минимальная цена ниже которой продавцы не при каких условиях не будут продавать данный товар.
Функция предложения – это зависимость предложения от определяющих его факторов.
Увеличение предложения может произойти за счет действия следующих факторов
1. понижение цены на
ресурсы применяемые на
2. улучшение технологии производства товаров
3. Уменьшение налога или увеличение дотации на данный товар
4. Благоприятные погодные условия
5. Количество продавцов
6. Цена на конкурирующие в производстве товары
Противоположное действие факторов приводят к сокращению предложения.
4. Рыночное равновесие и его изменение.
Рыночное равновесие -
ситуация когда планы продавцов
совпадают с планами
Равновесная цена - по которой величина спроса равно величине предложения.
Равновесный объем- это объем товара который реализуется по равновесной цене.
Задача
Определите:
а) прибыль в свободной отпускной цене изделия;
б) свободную розничную цену изделия;
в) цену закупки, по которой розничная торговля будет рассчитываться с посредником
Исходные данные:
Себестоимость изделия – 22 500 руб.;
Решение:
Отпускная цена с НДС - 500400 руб. – (0,2 * 500400) = 400320 руб.
Акциз 30 % к отпускаемой цене без НДС (0,3 * 400320) = 120096 руб.
НДС 20% к отпускаемой цене без НДС (0,2 * 400320) = 80064 руб.
Надбавка 15 % к свободно оптовой цене (0,15 * 500400) = 75060 руб.
Надбавка 25 % к закупочной цене = прибыль + себестоимость
0,25 * 400320 = 100080 руб.
Отпускаемая цена = 500400 + 80064 +75060 + 100080 = 875700 рублей
Отпускаемая цена = прибыль + себестоимость + НДС
500400 = Х + 22500 + 100080
Х = 377820 - прибыль
Информация о работе Изменение величины (объёма) спроса и изменение спроса