Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:15, курсовая работа
Уровень развития информационного пространства решающим образом влияет на экономику, обороноспособность и политику. От этого уровня в значительной степени зависит поведение людей, формирование общественно-политических движений и социальная стабильность. Целями информатизации во всем мире и, в том числе, в Украине являются наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности.
В этой связи одной из главных составляющих данного процесса является активное внедрение самых современных электронных технологий во все сферы бизнеса, социальной жизни и государственного управления и развитие на этой основе рынка информационных услуг.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
1.РАССМАТРИВАЕТСЯ ТЕОРИЯ ПО ТЕМЕ
1.1 Сущность информации и информационных услуг и продуктов.................................................................................................................5
1.2 Цель информатизации общества......................................................................6
1.3Информатизация в экономике.........................................................................10
2.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЕ С ТЕМОЙ
2.1Структура информационного рынка современного общества....................10
2.2 Проблемы информации услуг в Украине....................................................11
3.ПУТИ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЕ С ТЕМОЙ
3.1 Методические развития информационных услуг.......................................18
3.2 Международный научный конгресс будет способствовать развитию в Украине информационной экономики............................................................23
3.3 Законы:Международная информационная деятельность..........................26
ВЫВОДЫ..............................................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИСТОЧНИКИ...................................................30
2.1 Структура информационного рынка современного общества
Формирование информационного
рынка в капиталистических
Что же касается современных тенденций развития информационного рынка, то здесь все большую популярность приобретает диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных через глобальные национальные или же проблемно-ориентированные информационные сети. Такие сети сейчас имеются во всех развитых странах мира и обеспечивают информационную поддержку сфер бизнеса, науки, образования, культуры и промышленного производства.
Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на то, что в результате стремительного развития процесса информатизации общества цены на информационном рынке быстро снижаются, информационный сектор экономики остается исключительно важной и выгодной сферой вложения капитала и трудовой занятости общества. Ведь информационные и коммуникационные услуги начинают сегодня доминировать в сфере услуг развитых стран, таких, как США, Япония, страны Западной Европы
2.2 ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИИ УСЛУГИ В УКАИНЕ
Проблема реализации права на информацию неоднократно становилась предметом дискуссий как научных работников, законотворцев, политиков так и потребителей информации.
Одним из отличных признаков
современного мирового социального
прогресса есть рост значимости информации
в общественных отношениях, переход
от индустриального к
Статья 19 Общей декларации прав человека, принятого 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН предоставляет каждому право искать, получать, распространять информацию и действовать любыми средствами и не в зависимости от границ.
При подготовке данной статьи
были использованы наработки ведущих
отечественных современных
Решающую роль в современном обществе играет информация.
Сегодня уже не возникает никаких сомнений, что жизнь невозможна в информационном вакууме. В Украине постоянно происходят изменения законодательства, которое регулирует общественные отношения относительно информации.
С целью присоединения Украины к Европейскому Содружеству, в котором активно развивается информационное общество, становится край необходимо решать комплекс важных организационно-правовых вопросов.
Обращение информации в обществе дает основания для вывода о появлении нового вида общественных отношений - информационных, что является объектом правовой регуляции.
Следует заметить, что во многих современных международных документах официально употребляется срок "информационное общество" .
Само по себе развитие информатики
как результат современной
Сущность информационного общества заключается в стимулировании государственными органами формирования новой инфраструктуры для людей, что обеспечивает эффективное развитие электронно-цифровых (компьютерных) средств массовой телекоммуникации, формирования информационных ресурсов, подготовки информационных продуктов, предоставления информационных услуг, создания единого информационного пространства стран, его интеграции в мировое информационное пространство.
В связи с этим, совершенствование
национального законодательства в
отрасли регуляции общественных
отношений относительно сбора, использования,
распространения, хранения информации
требует обеспечения
По мнению Задорожнеи Л., в сфере информатизации самой актуальной проблемой на сегодня есть формирование информационного законодательства относительно функционирования информационных систем и сетей, предоставления современных информационных услуг.
Реформирование
Следует заметить, что информационное
право рассматривается как
Отмечаем, что система национального права Украины состоит из около 257 Законов, 290 постановлений Верховной Рады Украины, 368 Указов Президента, 87 Распоряжений Президента, 1149 постановлений Кабинета Министров Украины, 206 распоряжений Кабинета Министров Украины, 1095 нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств.
Существует общественная
потребность сближения и
Да, в Германии информационное право является самостоятельной отраслью права, которое разделяется на так называемые подотрасли: информационного гражданского права, информационного криминального права и права об административных правонарушениях; информационного гражданского право относительно электронно-информационных и коммуникационных услуг и тому подобное.
Отставание внутреннего права от требований времени может привести к серьезным негативным международным последствиям.
Сегодня есть необходимость четкого определения на законодательном уровне таких категорий как "государственная информация", "доступ к информации", "предмет информационных правоотношений", "об’ект информационного права", и тому подобное.
Сегодня Законом Украины "Об информации" устанавливаются общие правовые основы получения, использования, распространения и хранения информации, закрепляется право лица на информацию во всех сферах общественной и государственной жизни Украины, а также система информации, ее источника, определяет статус участников информационных отношений, регулируется доступ к информации и обеспечивается ее охрана, защищается лицо и общество от неправдивой информации.
Многие согласны с тем,
что общественные отношения постоянно
развиваются, потому следует приводить
в соответствие с этими изменениями
и отечественное
Активную работу относительно
реформирования информационного
Интересным является то, что сегодня «информационное право» как юристы-практики так и научные работники определяют кое-что по-разному:
* первые,
самая многочисленная группа, считают,
что информационное право - это
совокупность правовых норм, которая
регулирует общественные
* вторые,
считают, что информационное
* третьи,
считают, что информационное
Такое не единодушное толкование понятия "информационного права" не является случайным. По нашему мнению, это связано с тем, что общественные отношения относительно информации регулируются большим количеством нормативно-правовых актов. Более того, некоторые из них содержат тождественные понятия, которые определяются по-разному.
По мнению Белякова К., информационное право имеет целью не только регуляции деятельности СМИ, но и социальных отношений в сфере обращения информации вообще - информационные отношения [11, 89].
"Информационное право"
- это межотраслевой комплексный
институт права. За теорией
гиперсистем его было
Происходит формирование комплексных правовых институтов, которые формируются на базе отраслевых институтов права, таких как: конституционное, административное, гражданское, криминальное. Именно в отмеченных выше ведущих отраслях права путем формирования критической массы норм определялись отраслевые институты, как информационное право.
Классификатором отраслей законодательства Украины, что утвержденный приказом Министерства юстиции Украины 43/5 от 2 июня 2004 года выделяется отрасль законодательства, которое регулирует общественные отношения, связанные со связью, информацией и информатизацией.
Учитывая приведенное, можно
утверждать, что сегодня уже сформирована
такая отрасль законодательства
как информационное право, и одной
из найактуальних проблем есть усовершенствование
информационного
Да, Жилинкова И., опираясь на точку зора
Переслегина С., замечает, что Римское
право, законы Хамурапи, Руска Правда,
Кодекс Наполеона, не регулировали правоотношения,
объектом которых выступает информация.
Потому имеем дело с тем редким случаем,
когда не существует освященной веками
традиции и можно создавать "информационный
кодекс", оглядываясь лишь на общественную
целесообразность, европейские ценности
и принципы права .
Подбивая итоги, следует отметить, что
сегодня становится край необходимым
принятия Кодекса Украины об информации.
Настоящий нормативно-правовой акт должен
разрабатываться с учетом европейских
стандартов развития информационных отношений
в Украине. Данный кодекс, в частности,
должен четко определить как объект так
предметы информационного права, субъекты
информационных правоотношений, правовой
режим доступа к информации, включая доступ
в публичную информацию (информации органов
государственной власти и органов местного
самоуправления), персональные данные,
государственной и другой, предусмотренной
законом тайны.
Сегодня, по мнению автора, нам не нужно
создавать новые законы в сфере информации,
а систематизировать уже существующие,
определяя у них правовые гиперзв’язки,
с целью последующей их кодификации на
уровне Кодекса Украины об информации.
Считаем, что проведен анализ и сделаны
на его основании выводы могут служить
підґрунтям для последующих исследований
в отрасли информационных правоотношений.
По нашему мнению, рассмотрены проблемные
вопросы и выраженные предложения будут
способствовать устранению противоречий
и заполнению пробелов в национальном
законодательстве, которое регулирует
общественные отношения относительно
информации.
3.1 Методические развития информационных услуг
В этой связи проблемы формирования
и развития рынка информационных
услуг исследованы в
Информация о работе Информационные услуги в международной экономической деятельности Украины