Исследование миссии и целей организации на примере ООО «Системы вентиляции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО «Системы вентиляции», выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО «Системы вентиляции»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации 4
1.2 Формирование миссии организации 7
2. Исследование миссии и целей организации на примере ООО «Системы вентиляции» 11
2.1 Характеристика ООО «Системы вентиляции» ....11
2.2. Рекомендации по формированию миссии ООО «Системы вентиляции» 15
Заключение 18
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

· тexнoлoгии: xapaктepиcтикa oбopyдoвaния, тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв, иннoвaций в oблacти тexнoлoгии;

· филocoфия: подтверждение основных убеждений, этических ценностей и философских приоритетов организации

· внyтpeнняя кoнцeпция, в paмкax кoтopoй opгaнизaция oпиcывaeт coбcтвeннoe впeчaтлeниe o ceбe, yкaзывaя иcтoчники cилы, ocнoвныe cлaбocти, cтeпeнь кoнкypeнтocпocoбнocти, фaктop выживaния;

· внeшний oбpaз кoмпaнии, ee имидж [4, 117с.].

Цели формулирования мисси:

1) Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремиться и т.п. Способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

2) Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа

3) Миссия создает возможность для более действенного управления организацией.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом она должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в тоже время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Выработка миссии организации  — это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому фомирование миссии – это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют ей.

 

2. Исследование  миссии и целей организации  на примере ООО «Системы вентиляции»

2.1 Характеристика ООО «Системы вентиляции»

Основной целью ООО «Системы вентиляции» является получение прибыли.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором общества – единоличным исполнительным органом общества.

Виды деятельности ООО «Системы вентиляции»:

- вентиляция;

- кондиционирование;

- кровельные  работы;

- установка  обогревателей;

- отделочные  работы.

Организационная структура общества включает: основное производство, бухгалтерию; службу безопасности; службу управления.

Главной целью ООО «Системы вентиляции» в 2012 году являлась реализация инвестиционной программы и улучшение финансового состояния общества, основанное на более эффективном распределении и использовании всех ресурсов предприятия. Основные усилия были направлены на обновление основных средств, осуществление долгосрочных финансовых вложений, оптимизацию затрат. Контроль за нормируемыми оборотными средствами позволил сохранить запасы сырья, материалов, незавершенного производства на нормативном уровне.

 

 

 

Таблица 1

SWOT - анализ ООО «Системы вентиляции»

Сильные стороны:

  • Осуществление комплектных поставок на объекты.
  • Активное участие ООО «Системы вентиляции» в качестве субподрядчика – поставщика систем вентиляции,
  • кондиционирования, обогревателей при строительстве

Слабые стороны:

  • Моральное старение продукции
  • Низкий уровень качества производимой продукции
  • Низкая квалификация персонала
  • Длительные сроки согласования заказа и изготовления продукции

Возможности:

  • Возможность осуществления комплектных поставок для объектов
  • Усиление позиций ООО «Системы вентиляции» в сегменте платежеспособных потребителей

Угрозы:

  • Вытеснение продукции ООО «Системы вентиляции» с рынка продукцией конкурентов
  • Снижение конкурентоспособности ООО «Системы вентиляции»
  • Вытеснение изделий с рынка более дешевыми аналогами
  • Общее снижение текущего спроса со стороны потребителей продукции

 

В своих работах  Портер доказывал, что менеджерам, для  разработки эффективной конкурентной стратегии необходимо мыслить в  соответствии со следующими ключевыми  концепциями.

Ключевая концепция 1. Эта концепция определяет пять основных конкурентных сил, которые, по мнению Портера, определяют интенсивность  конкуренции в любой отрасли.

Угроза появления  в отрасли новых конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих предприятий свидетельствует о начале укрупнения их бизнеса путем слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы.

Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые  аналоги, в следствии этого происходит вытеснение изделий ООО «Системы вентиляции» с рынка.

Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ООО «Системы вентиляции».

Угроза появления  на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые аналоги.

Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ООО «Системы вентиляции» с рынка продукцией конкурентов

Ключевая концепция 2: Существует две основные конкурентные стратегии, с помощью которых можно превзойти фирм-соперников - лидерство в издержках; дифференциация. У ООО «Системы вентиляции» высокий уровень издержек, но в то же время продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей.

Ключевая концепция 3: Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО «Системы вентиляции» стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.

Все источники  устойчивых конкурентных преимуществ ООО «Системы вентиляции» кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете возникнет совершенная стратегия.

Цели и миссия ООО «Системы вентиляции»

ООО «Системы вентиляции» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

- увеличивать  объемы продаж на 10% ежегодно на  протяжении последующих пяти  лет: 

- увеличивать  прибыль на 12% ежегодно на протяжении  последующих пяти лет. 

Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений:

1. Временной  аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.

2. Фокусировка.  Миссия имеет направленность  на внешнюю для предприятия  среду, как, например, достичь  признания или стать лидером  в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

3. Специфика.  Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором  смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.

То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «Системы вентиляции» были разработаны цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные  цели ООО «Системы вентиляции» включают в себя краткосрочные цели. На 2009 г. они сформулированы в следующих категориях:

- увеличение  доли рынка ЧР на 2 %;

- повышение  объемов продаж на 10 %;

- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;

- увеличение  доли собственного капитала на 10 %.

- выход на  новые рынки сбыта; 

- повышение  качества производимой продукции; 

- сокращение  нормативных сроков обслуживания  клиентов до 5 дней.

 Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Системы вентиляции» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.

  • 2.2. Рекомендации по формированию миссии ООО «Системы вентиляции»

  • В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный  образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Битва умов разворачивается в основном вокруг деталей, формулировок, нюансов, процедур разработки и т. п. Становятся привычными термины "предназначение", "видение", "цели", "принципы", "философия" применительно к тексту миссии компании. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.

    Поскольку при  анализе ООО «Системы вентиляции» было выявлено то, что цели у компании есть, а миссии нет, попробуем сформулировать возможную миссию компании, исходя из проведенного анализа и целей компании.

    Возможная миссия предприятия - через совершенство деятельности и качества достичь таких результатов  в области проектирования, разработки, производства, эксплуатации и ремонта помещений, которые вызовут максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, укрепят заинтересованность участников предприятия и общества, сделают ООО «Системы вентиляции» надежным, привлекательным партнером для его персонала, потребителей и поставщиков.

    ООО «Системы вентиляции» должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на чувашском рынке в области проектирования, разработки и производства оборудования вентиляции и кондиционирования помещений.

    Приоритетным, потому что ООО «Системы вентиляции»:

    • планирует и обеспечивает постоянный рост производства,
    • готово выполнить любые сложные требования потребителей по освоению новых изделий,
    • способно быстро адаптировать производство под выполнение эксклюзивных требований потребителей,
    • целенаправленно работает в части сокращения времени производственного цикла и снижения себестоимости выпускаемой продукции.

    ООО «Системы вентиляции» стремится расширить своё присутствие на рынке Чувашской республики в интересах наших местных потребителей, для чего намерено искать возможность расширения географии рынка, углубляя одновременно партнёрские отношения с традиционными потребителями.

    ООО «Системы вентиляции» намерено подтверждать способность предприятия поставлять продукцию гарантированного высокого качества, в том числе, через сертификацию системы менеджмента качества на соответствие зарубежным стандартам.

    ООО «Системы вентиляции» намерено и впредь сохранять свою специализацию, потому что является специалистом в вышеуказанных отраслях, и будет впредь совершенствовать свою кадровую политику и предлагать персоналу повышение уровня знаний, мастерства и более интересную и безопасную работу.

    Для достижения этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Все подразделения ООО «Системы вентиляции» разговаривают на «одном языке» и живут по единым корпоративным законам. Все должно быть просто, понятно и последовательно.

    Информация о работе Исследование миссии и целей организации на примере ООО «Системы вентиляции»