История экономических учений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:06, доклад

Краткое описание

Об экономическом развитии Древнего Египта нам известно не так много, как хотелось бы. По большому счету до наших дней сохранились лишь два документа о тех временах: «Поучение гераклеопольского царя своему сыну» (XXII в. до н. э.) и «Речение Ипуреса» (XVIII в. до н. э.).

Содержание

Древний Египет
Вавилония
Экономическая мысль в Древней Индии
Экономическая мысль в Древнем Китае
Экономическая мысль в Древнем Риме. Учение Катона
Учения Ксенофонта
Учения Платона
Учения Аристотеля

Вложенные файлы: 1 файл

История экономических учений.docx

— 30.73 Кб (Скачать файл)

Самым главным Платон, как  и Ксенофонт, считал земледелие, а не ремесло и торговлю. Также он предлагал, чтобы земля могла переходить по наследству. Еще Платон практически требовал, чтобы люди не были богаче друг друга больше, чем в 4 раза.

Учения Аристотеля

Аристотель (364 – 322 гг. до н. э.) – философ, ученик Платона и  учитель великого Александра Македонского, первый мыслитель, который высказал мнение о том, что экономика –  это наука о богатстве. Он также  известен нам как автор многих трудов об идеальном государстве, например таких, как «Политика», «Никомахова этика» и др.

Аристотель полагал, что  свободные люди не должны ни работать своими руками на земле, ни заниматься ремеслом, для этого существуют рабы. Он предполагал, что когда-то рабства  не будет, хотя в своих трудах оправдывал рабство и считал его правильным. Аристотель поддерживал Ксенофонта и Платона в вопросах о разделении труда (на умственный и физический) и разделении людей (на свободных и рабов). Еще он, так же, как и его предшественники, полагал, что земледелие является главным, если сравнивать его с ремеслом и торговлей. Практически так полагали все ученые древности.

Аристотель в своих  трудах противопоставляет экономию и хрематистику. Экономика – приобретение богатств для совершенно безбедного существования себя и своей семьи. Хрематистика – это накопление денег сверх того, что нужно для проживания человеку. Мыслитель делил хрематистику на два вида:

  1. умение сохранить то, что понадобится после для экономии (ведения домашнего хозяйства);
  2. накопление всего, в том числе и денег, сверх меры.

Он порицал, если деньги становились  самоцелью, а не средством для  достижения благих целей, особенно у  тех, кто занимался коммерческой торговлей и ростовщичеством. Аристотель в своих произведениях постоянно  упоминает, что ненавидит ростовщичество. Ведь деньги, по его мнению, существуют для совершенно других целей (например, для возможности помочь тем, кто  живет не так хорошо). Деньги, по Аристотелю, появились из-за потребности торговать более удобным способом, т. е. не выяснять, сколько штук одного товара возможно поменять на несколько штук другого товара. Сама потребность в торговле возникла из-за разделения труда. Люди стали применять разделение труда, потому что каждый человек обладает какими-то способностями и навыками в большей степени, а другими – в меньшей. Поэтому древние греки поняли, что поменять одно на другое гораздо выгоднее, чем самому научиться делать этот товар столь же искусно.

Также Аристотель выдвинул теорию о стоимости денег и  цене, но не закончил своих исследований в этой области, так как еще  многого не осознавал. Однако Аристотель продвинулся гораздо дальше в  своих исследованиях, чем Платон и Ксенофонт. Также для исследователей будущих поколений он «составил» темы, которые всегда будут интересны людям.


Информация о работе История экономических учений