Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 07:21, контрольная работа
1. Бюджетно-налоговая политика российского государства.
Бюджетно-налоговая политика (фискальная политика) – наиболее важный метод осуществления государственной экономической политики. Она предполагает управление государственными расходами и налогами в целях осуществления макроэкономической стабилизации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ»
Кафедра «Экономическая теория»
Контрольное задание по дисциплине «ЭКОНОМИКА»
Вариант: 42
Студент: Фирсов Иван Иванович
Группа: 7-ЗАЭ-5
Преподаватель: Платко Алла Юрьевна
Контрольное задание защищено:_____________________
Москва 2012 г.
Часть 1
1. Бюджетно-налоговая политика российского государства.
Бюджетно-налоговая политика (фискальная политика) – наиболее важный метод осуществления государственной экономической политики. Она предполагает управление государственными расходами и налогами в целях осуществления макроэкономической стабилизации.
Виды бюджетно-налоговой политики:
1. Дискреционная политика - целенаправленное принятие определенных мер для стимулирования экономики в период спада и сдерживания экономики в период бума.
а) дискреционная стимулирующая бюджетно-налоговая политика. Предполагает рост государственных расходов и снижение налоговых ставок. Сопровождается ростом дефицита государственного бюджета, т.е. накапливающимся превышением расходов над доходами. Проводится в целях борьбы со спадами, безработицей и сопровождается увеличением денежной массы и ростом процентных ставок;
б) дискреционная сдерживающая бюджетно-налоговая политика. Предполагает снижение государственных расходов и рост ставок налогов.
2. Недискреционная политика (автоматическая политика или политика использования встроенных стабилизаторов) - это принятие и законодательное закрепление каких-либо мер, которые в дальнейшем действуют без специального вмешательства государства. (Примером могут служить прогрессивные и пропорциональные налоги).
Государственный бюджет - это централизованный фонд денежных ресурсов, включающий расходы и доходы, которыми распоряжается правительство страны.
Государственные расходы преимущественно представлены: военными, социальными и административно-хозяйственными расходами, обслуживание государственного долга. Расходы осуществляются государством посредством закупки товаров и услуг, содержания организаций общественного сектора, субсидирование предприятий, трансферты.
Доходы государственного бюджета складываются из налогов и неналоговых поступлений. Налоги - это обязательные сборы, взимаемые государством с юридических и физических лиц. К неналоговым поступлениям относятся доходы от деятельности государственных предприятий, от продажи государственной собственности и т.д.
Виды налогов:
1. Прямые налоги. Взимаются государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.
2. Косвенные налоги. Включаются в тарифы или цены товаров.
Налоги взимаются согласно налоговой ставке. Налоговая ставка - это доля выплачиваемой в бюджет части дохода в процентном выражении. Виды налоговых ставок:
- прогрессивная - налоговая ставка растет по мере роста дохода;
- регрессивная - налоговая ставка тем ниже, чем выше доход;
- пропорциональная налоговая ставка не меняется по мере изменения дохода.
Главная задача налоговой политики государства сводится к рационализации налоговой системы, т.е. она должна приносить доход и не провоцировать налогоплательщиков укрываться от налогов, что может иметь место, если ставки налогов слишком высоки.
В Российской Федерации бюджетно-налоговая политика осуществляется на основе двух определяющих документов: Налоговый кодекс РФ и Бюджет РФ.
2. Роль и значение трудового потенциала в экономике Росcии.
Трудовой потенциал — обобщающая характеристика качества совокупных способностей к труду трудоспособного населения, к участию в общественно полезной деятельности. Выступает в качестве обобщающей характеристики количества, качества и меры применительно к соответственным экономическим задачам.
Качественные характеристики трудового потенциала есть совокупности демографических, медико-биологических, профессионально-
Мерой качества трудового потенциала выступает степень сбалансированности профессионально-
Количественная сторона трудового потенциала определяется демографическими факторами (естественным приростом, состоянием здоровья, подвижностью и т. д.), потребностями производства в рабочей силе и возможностями удовлетворения потребности трудоспособного населения в труде.
Кадры — это человеческий фактор экономики, накладывающий жесткие ограничения на любую деятельность. От качества кадров во многом зависит решение глобального вопроса: насколько результаты деятельности будут соответствовать ожиданиям.
Ведущую роль в развитии национальной экономики играют высокопрофессиональные кадры и социальная среда.
Ресурсно-ориентированный вектор в экономике РФ в настоящий момент является определяющим. Эта тенденция сохраняется на временном периоде, достаточном для вступления в активную трудовую и экономическую деятельность целого поколения, являясь основным «заказчиком» проффориентированных специалистов в базовой и смежных и вспомогательных отраслях. Для указанного типа экономики характерно ситуация «избыточного» населения, что ведет к ухудшению демографической ситуации количественно. Сильная зависимость от исчерпаемых природных ресурсов ограничивает возможности дальнейшего роста, а зависимость от конъюктуры рынков – экономическую безопасность государства и общества. Фактически создается неблагоприятный социально-демографический фон, который крайне негативно влияет на качество трудового потенциала.
При неблагоприятной демографической ситуации стремление в краткосрочной перспективе без вложений в качество национальных кадров максимазировать прибыль ведет к привлечению трудовых мигрантов из зарубежных стран, подавляющее число которых не обладает необходимой квалификацией. Качество производимых продуктов снижается.
В последнее время данная ситуация и её негативный характер осознаны всеми ветвями власти и обществом, предпринимается ряд мер по её изменению:
1) Значительно увеличены государственные заказы на продукцию несырьевых наукоёмких отраслей.
2) Поставлены задачи по возрождению профессионального образования, вновь созданы или перепрофилированы соответствующие учебные заведения.
3) Производятся попытки рекламирования наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики.
4) Осуществляются программы государственной поддержки бизнеса в указанных отраслях.
5) Осуществляются программы и проекты по поддержке семьи и повышения рождаемости.
6) Проводится антиалкогольная и антитабачная кампании.
7) Демонополизируются национальные сырьевые монополии.
8) Производятся попытки сформировать относительно долговременные и правдоподобные прогнозы состояния экономики.
Указанные меры позволяют в предсказуемой перспективе создать надежную экономическую базу, которой будет востребован и воспроизводим высококачественный трудовой потенциал. О чем свидетельствует и мировой опыт, и опыт национальный отдельных исторических периодов.
Часть 2
1. Исследование экономических процессов на уровне микроэкономики позволило маржиналистам анализировать ценообразование на отдельных рынках и открыть принцип «невидимой руки»
2. Образование рыночных цен происходит за счет внутриотраслевой свободной конкуренции.
3. Действие автоматической налогово-бюджетной (фискальной) политики не связано с изменением величины совокупных расходов.
4. Пенсионер приобрел акции нефтяной компании, данная сумма денег представляет собой форму перераспределения доходов.
5. Крупные срочные вклады включаются в состав денежного агрегата М3.
Часть 3
1. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P = 50 − 2Q, а функция общих издержек ТС = 8Q + Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объёме продаж соответственно равных…
Средние издержки:
Предельные издержки:
Совокупный доход:
Предельный доход:
Условие максимализаци прибыли монополиста MC = MR. Можем найти объём продаж товара Q (ед. товара), при котором выполняется данное условие:
Зная Q, и подставив его в функцию спроса, получим цену Р (ден. ед.) товара для условия максимализации прибыли:
Ответ: Максимальную величину прибыли монополист получит при объеме продаж Q = 7 ед. товара, и цене товара Р = 36 ден. ед.
2. Постройте графики спроса и предложения на некоторый товар, исходя из заданных функций QD1 = 25 − 2P, QS = 15 + 4P. Рассчитайте величину изменения потребительского излишка, если правительство введет дотацию на покупку этого товара, т. е. её получит потребитель, и функция спроса примет вид QD2 = 40 − 2P.
Предложение: QS = 15 + 4P
Спрос 1: QD1 = 25 − 2P
Спрос 2: QD2 = 40 − 2P
Точка пересечения по P QS и QD1 = 25 − 2P = 15 + 4P.
10P = 6, P1 = 1,666…
Точка пересечения по P QS и QD2 = 40 − 2P = 15 + 4P.
25 = 6P, P2 = 4,1666…
Если QD1 = 0, 25 − 2P = 0, то P1 = 12,5
Если QD2 = 0, 40 − 2P = 0, то P2 = 20
Если P = 0, то QD1 = 25, QD2 = 40
Отсюда координаты точек пересечения функций таковы:
S1 (21,666 ; 1,666)
S2 (31,666 ; 4,1666)
Выполняем графическое построение:
По графику вычисляем потребительский излишек по функциям:
QD1 = 0,5 × (12,5 − 1,666 ) × 21,666 = 117,365 ед.
QD2 = 0,5 × (20 − 4,1666 ) × 31,666 = 250,698 ед.
И изменение потребительского излишка после получения субсидий:
QD2 – QD1 = 250,698 – 117,365 = 133.333 ед.
Ответ: Величина изменения потребительского излишка после получения субсидий составляет 133,333 ед.
3. Три года назад коллекционер приобрел картину известного мастера. Он рассчитал, что её сегодняшняя стоимость составляет 172800 долл. Зная, что ежегодно картина дорожала на 20%, определите цену покупки.
Пусть цена состоит из 3 сумм по годам: x + a + b = 172800, где
x ― стоимость картины в первый год,
a ― удорожание картины за 2 год,
b ― удорожание картины за 2 год,
тогда a = 0,2 x,
b = 0,2 (0,2x +x) = 0,24 x
Получаем следующее уравнение:
x + 0,2x + 0,24x = 172800
1,44x = 172800
x = 120000
Проверка:
a = 24000 , b =28800, 120000 + 24000 + 28800 = 172800
Ответ: 3 года назад картина стоила 120000 долл.