Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2015 в 11:09, контрольная работа
Управленческие решения можно классифицировать по ряду признаков.
1. По степени уникальности. Запрограммированные решения, результат заранее определенной последовательности шагов или действий. Руководитель часто программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной периодичностью. Незапрограммированные решения, возникающие в ситуациях, которые в определенной степени новы, не структурированы и сопряжены с неизвестными факторами.
Введение:
Классификация управленческих решений……………………………….
Целевая ориентация управленческих решений………………………….
ФГБОУ ВПО» ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра организации производства,
модернизации экономических систем
Контрольная работа по курсу
«методы принятия управленческих решений»
Выполнил студент: Алексеева Анастасия Васильевна
3 курс.21 группа.
Напрв.подгот:080200» произв. Менеджмент.
Проверил:
к.э.н. доцент – Таспаев С.С.
Оренбург – 2015.
Вариант 1
Введение:
1
1 . Классификация управленческих решений
Управленческие решения можно классифицировать по ряду признаков.
1. По степени уникальности. Запрограммированные решения, результат заранее определенной последовательности шагов или действий. Руководитель часто программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной периодичностью. Незапрограммированные решения, возникающие в ситуациях, которые в определенной степени новы, не структурированы и сопряжены с неизвестными факторами.
2. По степени воздействия на будущее. Оперативные — решения по обеспечению максимизации прибыльности от текущих производственно-хозяйственных операций. Основная сфера решений — распределение имеющихся ресурсов предприятия между функциональными подразделениями, оперативное планирование, регулирование и контроль производственно-хозяйственных процессов на предприятии. Тактические (административные) — решения о структуризации ресурсов предприятия, обеспечивающие максимальную результативность. Принятие решений в области структуры организации (структурное построение организации и делегирование полномочий), организация производственных и информационных потоков, каналы товародвижения и т. п. Стратегические — решения о целях и задачах предприятия, сферах деятельности, целевых рынках, обеспечивающих стабильный рост и потенциальную результативность предприятия.
3. По числу лиц, принимающих решения. Индивидуальные, принимаемые единолично. Коллективные, принимаемые на основе заранее оговоренных условий (простое большинство, квалифицированное большинство, консенсус и т. п.)
4. По степени определенности ситуации. Решения, принимаемые в условиях определенности (детерминистские решения). Лицо принимающее решение знает последствия развития ситуации по каждой из возможных альтернатив. Решения, принимаемые в условиях риска (вероятностные решения). Последствия развития ситуации не известны, но известными являются вероятностные характеристики возможных в будущем событий. Решения, принимаемые в условиях неопределенности, то есть в условиях, когда отсутствуют вероятностные оценки потенциальных результатов (исходов событий). В этой ситуации требуется: получение дополнительной информации для снижения степени неопределенности, предположение о вероятности возможных событий на основе опыта и интуиции.
5. По сроку действий последствий решений: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
6. По способам принятия решений. Интуитивные решения. Выбор основан на ощущении, что выбор правилен (озарение или шестое чувство). Интуитивные решения могут приниматься с учетом знаний и накопленного опыта. Например, принятие рутинных решений при неизменности внутренней и внешней ситуации. Рациональные решения. Выбор основан на результатах аналитического процесса, имеющего определенную последовательность взаимосвязанных шагов.
7. По масштабам. Глобальные — такие решения являются обязательными для исполнения всей организации. Локальные затрагивают конкретные структурные подразделения предприятия, определенные сферы его деятельности.
Параметры качества управленческого решения:
3
Выбор целевой ориентации предприятия - весьма актуальная задача, особенно в современной хозяйственной жизни, отличающейся высоким динамизмом.
Постоянные изменения на рынке вызывают необходимость постановки новых целей, а, следовательно, их осуществления, что отражается на характере управленческого процесса. В связи с этим выделяются различные типы управленческого процесса (табл. 5.1), хотя строгого их соблюдения на практике может и не быть.
Отметим некоторые особенности целевой ориентации при разработке управленческих решений.
Таблица 5.1. Тип управленческого процесса, роль цели и особенности управленческих решений
Определение целей решения задачи вызывает трудность, связанную с тем, что только простые решения, как правило, имеют одну цель. В большинстве решений их бывает несколько, причем возможны противоречия между ними. Наряду с новыми бывают цели, которые следует сохранить. Например, решая проблему увеличения объемов производства или снижения затрат, необходимо помнить об обеспечении качества продукции. В данном случае цель, которую требуется сохранить, выступает в качестве ограничения. От того, насколько точно сформулирована цель, зависит нередко и выбор пути ее достижения. Это обстоятельство имеет и психологический аспект: чем более корректно поставлена цель, тем увереннее действуют исполнители при ее реализации.
Целесообразно сокращать количество целей за счет их упрощения и агрегации. Достичь этого можно следующим образом:
o выявить наличие подцелей для
достижения основной и
o определить реальность
o желательно объединить цели, совпадающие по своему содержанию.
Если намечено несколько целей, то выделяется главная, относительно которой осуществляется поиск оптимального решения. При этом устанавливаются ограничения для достижения имеющихся целей. Например, при определении основной цели - повышение качества продукции - должны быть установлены ограничения по другим целям: повышение себестоимости (так как невозможен беспредельный се рост) или трудоемкости выпускаемых изделий.
В зависимости от специфики ситуаций величина ограничений варьируется. Она может:
а) достигнуть некоторого предела (максимального или минимального);
б) быть равной этому пределу (значению) или быть больше него;
в) быть равной этому значению или быть меньше него;
г) лежать в определенном интервале.
При установлении целей необходимо исходить из общих интересов системы, учитывая возможную противоречивость интересов отдельных подсистем предприятия, выраженную в частных целях. При наличии противоречивости целей такого рода их следует привести к одной шкале измерения и исходить из приоритета более общих целей. Это снимает противоречивость между частными целями и позволяет лучше оценить альтернативные варианты действий.
В самом общем виде управленческие технологии (УТ) - это совокупность методов и процессов управления, а также научное описание способов управленческой деятельности, в том числе формирования управленческих решений для достижения общих и конкретных целей организации.
Технологии целевого управления (ТЦУ)
определяют набор технологий процессорного управ
В состав ТЦУ входят: инициативно-целевая, программно-целевая и регламентная технологии.
Инициативно-целевая технология основана на выдаче заданий без указаний средств и методов их выполнения и рассчитана на инициативного и профессионального исполнителя. Предусматривает разработку руководителем только конечной цели управления работника, группы или процесса, а также срока выполнения без указания механизма ее достижения. При этом цель может быть достигнута в предусмотренные сроки или раньше либо цель может быть не достигнута по каким-либо причинам и наконец цель может быть достигнута за пределами установленного срока. Технология не гарантирует достижение цели. Инициативно-целевая технология дает большой простор для инициативных решений подчиненных.
К основным условиям использования данной технологии относятся:
o штат работников организации или ее подразделения не более 10 человек;
o время выполнения задания не
должно превышать одного
o наличие высокого
o преимущественное производство новых товаров, услуг, информации или знаний;
o наличие устойчивых
Для данной технологии эффективной считается линейная схема организационных отношений. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией исполнителя, выполняющего задание, а квалификация руководителя играет вторичную роль.
Наиболее часто в организациях используется программно-
К основным условиям использования данной технологии относятся:
o штат работников, охваченных конкретной целью, не должен превышать 1000-1500 человек;
o время выполнения задания не должно превышать одного года со дня его выдачи;
o наличие определенности и
o наличие явно выраженного
o выпуск серийной и массовой
продукции в течение
o большой объем типовых
Регламентная технология состоит в выдаче для исполнения заданий (целей, задач) с указанием возможных средств и методов их выполнения; в информировании о возможных ограничениях ресурсов и ориентировочном времени их выполнения; в жестком контроле по безусловному движению к цели. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, и исполнителя.
Регламентная технология может привести к трем основным результатам:
o достижению цели в приемлемые сроки (раньше или позже);
o достижению ощутимых
o отсутствию существенных
Регламентная технология предусматривает разработку руководителем конечной цели управления и стратегий при возможном ограничении различных ресурсов (материальных, людских, финансовых и т.д.). При этом цель будет обязательно достигнута, но в сроки заранее трудно определимые.
К основным условиям использования данной технологии относятся:
o штат исполнителей, в той или
иной степени привлеченных к
выполнению цели, должен быть
не менее десятка тысяч
o время выполнения цели или составляющих ее задач может быть задано расплывчато, например, в течение года, столетия и т.д.;
o в процессе реализации цели
возможно существенное и
o преимущественно инновационный
и длительный характер
Данная технология базируется на статистических методах, теории размытых множеств, теории разработки решений в условиях неопределенностей.
Информация о работе Контрольная работа по «методы принятия управленческих решений»