Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:51, контрольная работа

Краткое описание

Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Указом Президента Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации». Согласно этим актам аудиторская деятельность определяется как независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию, так и аудиторские фирмы (в том числе, иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную Российским законодательством. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Гос

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль и ревизия (контр раб).doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационные формы контроля

   По организационным формам внешний финансовый контроль подразделяется на государственный (вневедомственный), ведомственный и аудиторский.

   1. Государственный контроль осуществляется государственными и административными органами контроля.

   2. Ведомственный контроль проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий, организаций и учреждений. Такой контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях и организациях.

   3. Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью предприятий независимыми специализированными аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение контроля. Его цель состоит в том, чтобы проверить достоверность финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных операций, правильность их отражения в аудите.

   Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Указом Президента Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации». Согласно этим актам аудиторская деятельность определяется как независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию, так и аудиторские фирмы (в том числе, иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную Российским законодательством. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Организация государственного регулирования аудиторской деятельностью

возложена на комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

   Все услуги аудиторских организаций платные. Как правило, отношения аудитора и клиента оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.

   Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями-банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами и т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

   Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют:

   - финансовые экспертизы;

   - проверки и  ревизии финансово-хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций;

   - контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению;

   - предотвращение их занижения и возможность избежания штрафных санкций.

   В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также постановку и организацию бухгалтерского учета, подготовку документов, необходимых при создании акционерных обществ, посредничество в заключении торговых сделок и другое.

   Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, это

обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства  от других форм организации финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.

   В нашей стране аудиторство, как принципиально новая форма организации финансового контроля, только начинает делать свои первые шаги.

   В развитых странах независимое аудиторство является ведущей формой внешнего финансового контроля. Такая форма контроля получила широкое распространение, вплоть до создания международных аудиторских фирм. Международная ассоциация фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединяет более 4,2 тыс. аудиторских фирм, функционирующих в 147 странах. При ООН создана Международная организация высших органов государственного финансового контроля.

   Во многих государствах действуют транснациональные аудиторско-консультационные фирмы с представительством в других странах. Кроме того, существуют малые аналогичные службы, а также структуры для оказания индивидуальных аудиторских услуг. Во многих фирмах существует внутренний аудит для осуществления самоконтроля за уровнем затрат, рентабельности, соблюдением оптимального режима экономии и высокого качества оказываемых услуг. Внутренний аудит используют и в транснациональных корпорациях.

   Основная задача аудиторских служб состоит в контроле за соблюдением законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями.

   В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной

информации по основным связям предприятий, фирм, компаний и т.д. со своими кредиторами, поставщиками и акционерами. Объективная информация нужна: коммерческим банкам для компетентного решения вопросов о выдаче кредитов; акционерам для контроля за деятельностью акционерного общества; поставщикам, чтобы иметь дело с клиентами, гарантирующими полную и своевременную оплату полученных товаров и услуг; инвесторам для избежания риска при вложении своих капиталов. Рынок также предполагает рекламу предприятиям, что достигается публикацией балансов и финансовых отчетов. Публикуемые данные подтверждаются аудитором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

   1. По материалам задания составить промежуточный акт ревизии товарных операций за межинвентаризационный период. В акте указать характер выявленных нарушений, показать данные об остатках, поступлениях, выбытии товаров, окончательную сумму недостачи, а также отразить соответствующие исправленные записи.

   2. Сформулировать выводы и предложения по результатам ревизии. 

   3. Показать порядок отражения недостачи сверх норм естественной убыли в бухгалтерском учете, используя цифровые данные своего варианта.

   Примечание. Фамилии и инициалы работников, время ревизии, ревизуемый межинвентаризационный период и другие общие данные следует указать самостоятельно.

Материал  для выполнения задания.

   Ревизором КРУ проведена документальная проверка приходных и расходных товарных операций за межинвентаризационный период в продовольственном магазине.

   Проверка проводилась с участием старшего бухгалтера магазина в присутствии заведующего секцией.

   По данным бухгалтерского учета установлено:

   1) остатки товаров на начало ревизуемого периода - 238 300 руб.;   

  1. поступило товаров за резервируемый период - 2 320 000 руб.;   
  2. выбыло товаров за резервируемый период - 2 320 124 руб.

   Согласно акту результатов инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах – 156 руб. 

   При проверке документов ревизором установлено, что заведующим секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму – 580 руб.

   Расхождение установлены ревизором путем выверки расчетов между

магазином и оптовым предприятием. До этого выверка расчетов проводилась

два года назад.

  Кроме этого, было выявлено завышение суммы начисленной естественной убыли товаров на 26 руб.

   При проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей в секции магазина установлены следующие остатки товаров 238 020 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____ООО «Кооператор-А»_____

    (организация, предприятие)

 

 

от «_11_» ____марта____ 2011 г.

 

находящихся в промышленном магазине «Ивушка»

 

РАСПИСКА

 

   К началу проведения инвентаризации все ценности, принятые на мое ответственное хранение, оприходованы, а все выбывшие – списаны в расход.

_Зав. складом_                       Е.В. Иванова                              _Иванова_          

   (должность)                                         (ФИО)                                          (подпись)

 

   На основании приказа №_125_ от «_29_» _марта_ 2010 г. проведена инвентаризация ценностей, находящихся на ответственном хранении заведующей складом Е.В. Ивановой за период с __10 февраля 2011   г. по __10 марта 2011__г.

 

   Ревизией установлено следующее.

   1. Остатки товаров на начало ревизуемого периода: _____238 300 руб._____

   2. Поступило товаров за ревизуемый период: ________2 320 000 руб.______

   3. Выбыло товаров за ревизуемый  период: ________2 320 124 руб.________

   4. Согласно акту инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах:_____________________156 руб._________________

Остаток товаров на конец  отчетного периода по данным бухгалтерского учета составил:____________________238 176 руб.______________________.

   Результат инвентаризации: _______недостача__156 руб.________________.

   При проверке документов было выявлено завышение суммы начисленной естественной убыли товаров на:_____26 руб.___. То есть норма естественной убыли товаров составила:_________________130 руб.____________________.

   5. При проверке документов за межинвентаризационный период ревизией установлено: что_заведующей секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам (№ 101-529 от 15 января 2011 г., № 516-872 от 22 января 2011 г.) на общую сумму – 580 руб.__.

   То есть остаток по данным бухгалтерского учета должен составлять:

________________________238 756 руб._______________________________.

   То есть недостача составила: _______________736 руб._________________.

   Скорректированная норма естественной убыли составила: ___606 руб.____.

Таким образом, недостача, подлежащая возмещению материально  ответственным лицом, составила: _____________606 руб.________________.

   Выводы: в результате проведения ревизии товарных операций за период с

10 февраля 2011 г. по 10 марта 2011 г. была выявлена недостача товаров на сумму 736 рублей, в том числе недостача сверх норм естественной убыли на сумму 606 рублей__________________________________________________.

Рекомендации:

   1. Оприходовать поступившие от оптовой организации товары по двум счетам-фактурам (№ 101-529 от 15 января 2011 г. и № 516-872 от 22 января 2011 г.): Дт 41.2 - Кт 60 на сумму 580 руб.

   2. Проводить ежеквартальные проверки расчетов между магазином и поставщиками.

   3. Недостачу сверх норм естественной убыли взыскать с материально-ответственного лица: Дт 94 - Кт 41.2 на сумму 606 руб.

                                Дт 73.2 - Кт 94 на сумму 606 руб.

 

РАСПИСКА

 

   Подтверждаю, что все перечисленные в акте материальные ценности находятся на моем ответственном хранении и претензий к комиссии не имею.

 

___Зав. складом___   _Иванова__     ____Е.В. Иванова____     11 марта 2011 г.

        (должность)                 (подпись)            (расшифровка подписи)               (число)

 

 

 

Председатель комиссии:

Ревизор КРУ:                        ____Васькина____        _____Т.А. Васькина_____

                                                      (подпись)                         (расшифровка подписи)

 

 

 

Члены комиссии:

Главный бухгалтер:             _____Козыро____     _______Н.В. Козыро_______

                                                       (подпись)                       (расшифровка подписи)

 

 

 

Заведующий секцией         ____Вахнина____       ______Н.В. Вахнина______

                                                               (подпись)                          (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

   1. Составить отчет кассира, включив в него данные об остатках на начало и конец дня, а также все данные о поступлении и выдаче денежных средств. Затем произвести корректировку содержания отчета от имени ревизора.

Информация о работе Контроль и ревизия