Кредитная система КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 08:37, реферат

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в рассмотрении проблем и перспектив развития кредитной системы Кыргызстана, ее роли в экономике в свете происходящих экономических преобразований, перехода от командно-административной экономики к рыночной. Особая значимость такой проблематики обусловлена повышением роли Национального банка Кыргызской Республики в осуществлении денежно-кредитного регулирования экономики, возникновением и развитием новых звеньев кредитной системы - коммерческих банков и небанковских учреждений.

Содержание

Введение
Глава 1. Кредитная система и ее значение в развитии экономики Кыргызской Республики
1.1 История кредитной системы Кыргызской Республики
1.2 Становление
Глава 2. Составные части кредитной системы
2.1 Кредит и его принципы
2.2 Совершенствование кредитной системы
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ДР.docx

— 55.76 Кб (Скачать файл)

- при лизинге оборудование  может числиться по желанию  сторон либо на балансе лизинговой  компании, либо на балансе лизингополучателя. В случае, сели оборудование числится  на балансе лизинговой компании, предприятие-лизингоплучатель учитывает это оборудование на забалансовых счетах, не показывая ни само оборудование, ни кредиторскую задолженность за него в балансе, и таким образом значительно улучшает структуру своего баланса. При этом его активы не увеличиваются, и освобождает от уплаты налога на это имущество;

- по окончании срока  лизингового договора оборудование  передается в собственность предприятия-лизингополучателя  по нулевой стоимости.

Опыт развития лизинга в других странах показывает, насколько привлекательным лизинг становится при наличии налоговых и амортизационных преференций. Закон КР «О финансовой аренде (лизинг)» не устанавливает нормы и принципы учета и налогообложения предмета лизинга вообще. Ст. 22 и ст.23 настоящего Закона определяют политику учета предмета лизинга и начисления амортизации с общими требованиями законодательства КР. Ни какими другими нормативными актами не устанавливаются налоговые и амортизационные преференции.

Главным препятствием развитию лизинга в Кыргызстане являются налоги. Налогообложение операций по финансовой аренде является безусловным лидером по части неурегулированности правил расчета налогов. Сейчас существуют спорные и неурегулированные вопросы по налогообложению и бухучету лизинговых операций, которые могут привести к проблемам с налоговыми органами. Например, непонятно, кто из участников лизинговой сделки должен включить в свою налоговую декларацию вычет на амортизацию или текущий ремонт. Масса проблем возникает с уплатой налога на добавленную стоимость. Ст. 134 определяет в качестве даты налогового обязательства день отгрузки товара. Означает ли это, что уже в момент отгрузки лизинговая компания должна начислить обязательство по НДС в отношении всей суммы по договору? В России обязательства по НДС возникают в момент получения каждого лизингового платежа, то есть, равномерно, в течении всего срока действия лизингового договора. А в Узбекистане лизинговые платежи вообще освобождены от НДС (нам бы так).

На мой взгляд, должны быть решены вопросы предоставления льгот. Я считаю целесообразным применять ускоренную амортизацию в отношении предмета лизинга в налоговых целях. Налоги - это серьезная категория, которая может стать непреодолимым препятствием для любого бизнеса. Надеюсь на устранение налоговых барьеров лизинговой деятельности в Кыргызстане.

Ипотечный кредит. В настоящее время наши банки робко приступают к ипотечному кредитованию, несмотря на то, что в этом заложена и социальная значимость и стимул для развития экономики, а также и банковского дела. Отсутствие долгосрочных и дешевых кредитных ресурсов - одна из главных причин такого подхода. Кроме того, по нашему мнению необходимо принятие и ряда законодательных актов, способствующих развитию этого дела, в частности, банкам, представляющим ипотечные кредиты, установить льготы по налогообложению на объем таких кредитов, уменьшить нормы обязательного резервирования. Существует, и необходимость в создании специализированных банков жилищного строительства со специальным лицензированием и льготным налогообложением.

Были целесообразны и другие инициативы государства. Например, частично освободить от подоходного налога средства граждан, перечисленные ими на жилищные счета в банках; не облагать налогом дивиденды юридических лиц, направляемые ими на строительство жилья; значительно сократить ставку НДС на строительные материалы, если они расходуются в жилищном строительстве; освободить от налогов проектные работы по созданию новой техники и технологии в жилищном строительстве и промышленности строительных материалов и т.д.

Как правило, при ипотечном кредитовании сроки предоставления кредитов составляют 15 - 20 лет и в связи с этим для наших банков ключевой проблемой является отсутствие дешевых долгосрочных ресурсов. А в настоящее время из-за существующего положения на финансовом рынке мы имеем возможность выдачи только краткосрочных кредитов.

Нет еще закона, который бы регулировал порядок выпуска и обращения эмиссионных ипотечных ценных бумаг.

Существующие законы по взысканию задолженности «дружественны» должнику и процесс отчуждения залогового имущества на практике занимает очень много времени, сил и средств.

В первую очередь, речь идет об общей экономической ситуации в Республике, которая на данном переходном этапе является нестабильной и оставляет желать лучшего. При такой ситуации банки стараются выдавать только краткосрочные кредиты сроком на 1 - 3 месяца, использование которых не развивает реальный сектор экономики и, тем самым, не создает возможности для повышения доходов населения. Ипотечное кредитование - это долгосрочное вложение средств, что при нынешней ситуации является рискованным мероприятием.

Также необходимо отметить, что без надлежащей системы страхования проводит ипотечное кредитование рискованно. Объектами страхования могут выступать как недвижимые имущества, например, на случаи повреждения, так и кредитозаемщик - на случай смерти или болезни.

При ипотечном кредитовании одной из альтернатив минимизации риска также является предоставление гарантий третьих лиц, наличие которых дает возможность уменьшить возможные кредитные потери. Однако при нынешней ситуации найти надежного и платежеспособного гаранта довольно-таки непросто.

Что же касается оживления реальною сектора, его кредитования, можно сказать, что основной его проблемой в Кыргызской Республике является недостаток долгосрочных инвестиций. Обычная практика решения такой проблемы это создание специализированных кредитных институтов.

Важное значение имеют условия создания новых механизмов рефинансирования коммерческих банков, начинающих работать с реальным сектором. Эта проблема требует разработки программ по реализации проектов стимулирования и расширения рынка краткосрочных и: долгосрочных долговых обязательств, эмитируемых предприятиями четко определенной специализации.

Состояние реального сектора республики обуславливает высокую рискованность кредитных операции, что в основном и сдерживает коммерческие банки от активного взаимодействия с реальным секторов. В этих условиях необходимо создание определенных предпосылок для повышения привлекательности вложения банковского капитала в реальные сектор. В этом плане, наряду с реализацией чисто правовых аспектов этой проблемы (закон "О страховании депозитов"), возможно осуществление следующих проектов:

1. Развитие инфраструктуры  рынка, позволяющей коммерческим  банкам по возможности адекватно  оценить риски кредитования предприятий  реального сектора. Это может  быть кредитное бюро, которое  будет аккумулировать информацию  о финансовом положении заемщиков, рейтинговые консалтинговые компании, специализирующиеся на реальном  секторе и помогающие коммерческим  банка в поисках потенциальных  клиентов. Диапазон возможных услуг  этих компаний может быть очень  широким, это может быть и непосредственное  кредитование или представление  лизинговых, факторинговых и других видов услуг.

 

2. Создание страховой компании  для страхования экспортеров  в целях защиты их от риска  невыполнения контрактов.

Многие государства (в основном западные) для стимулирования экспорта с помощью государственных страховых агентств осуществляют страхование экспортных кредитов от политического риска. Частые страховые общества такого рода страхования обычно не проводят.

По своей сути страхование кредитов позволяет уменьшить или устранить кредитный риск. Объектом страхования кредитов, как правило, служат коммерческие кредиты (кредиты, предоставляемые поставщиком покупателю), банковские ссуды поставщику или покупателю, обязательства и поручительства по кредиту, долгосрочные инвестиции и др. Защита интересов продавца либо банка-кредитора заключается в том, что в случае неплатежеспособности должника или неоплаты долга но другим причинам погашение задолженности по предоставленному кредиту берет на себя страховая организация.

Риск, связанный с предоставлением коммерческого кредита, так называемый кредитный риск, вытекает из недостатка у экспортера и банкира, акцептующего векселя последнего, данных о финансовом положении трассата - покупателя (кредитоспособности, положении в торговой срсде максимальном товарном кредите, предоставленном уму другими фирмами, приблизительных размерах его операций). Либо - из расхождений между продавцом и покупателем в вопросе о соответствии товара условиям торгового соглашения.

Страхование коммерческою кредита представляет собой обеспечение экспортера от чрезвычайною финансового риска, возросшего в неустойчивых экономических условиях, и не могущею быть предусмотренным, несмотря на усилия экспортера, коммерческого риска - Поэтому полное страхование от всех рисков выходит зa пределы и трудно согласуется с теми экономическими целями, которые преследует страхование кредита.

Страхование экспортных кредитов обеспечивает:

* Помощь при выходе на новые  рынки:

* Увеличение числа покупателей  на иностранных рынках;

* Постоянный контроль финансового  положения партнера в ходе  контракта;

* Гибкий финансовый инструмент, усиливающий  конкурентоспособность;

* Проверка надежности и платежеспособности  партнеров.

Примером развития услуг небанковского сектора в этом направлении может служить система кредитных союзов, которая начала действовать в основном с 1998 года. Таким образом, наличие инфраструктуры небанковских финансовых корпораций одно из необходимых условий переориентации системы коммерческих банков на реальный сектор.

Финансирование реального сектора коммерческими банками связано с выполнением ряда условий, главными из которых являются всемерная проработанность предлагаемых проектов, хорошие маркетинговые исследования, расчет всевозможных рисков, грамотное исполнение. Наряду с этим коммерческие банки должны обладать долговременными ресурсами. Необходима разработка соответствующих инструментов по их привлечению. В основу банковской поддержки предприятий должен быть заложен принцип проектного финансирования. Потери коммерческих банков при размещении в низкорентабельные, но необходимые проекты должны быть компенсированы за счет налоговых преференций, возможно целевых.

Заключение

В начале 90-х годов, после обретения суверенитета. Правительство Кыргызской Республики приступило к реализации широкомасштабной программы экономических реформ, которые заменили бы остатки командно-административной системы управления механизмами рыночной экономики, основной на частной собственности. За прошедшие несколько лет в этом направлении был сделан значительный прогресс: были в основном, либерализованы цены, валютный курс и процентная ставка в настоящее время формируется рынком. Были расширены права частной собственности, устранена монополия в торговле, приватизировано большое число государственных предприятий. Наиболее глубокие преобразования произошли в финансовом секторе.

В результате рассмотрения всех проблем развития кредитной системы Кыргызстана в переходный период, можно сделать вывод, что первоначальный этап реформирования банковской системы завершен. Создана двухуровневая банковская система: первый уровень - Национальный банк Кыргызской Республики, являющийся центральным банком страны и второй уровень - коммерческие банки. Приняты новые законы «О Национальном банке Кыргызской Республики» и «О банках и банковской деятельности»», учитывающие все потребности и особенности кредитно-денежной системы Кыргызстана и позволяющие эффективно функционировать банковской системе в современных условиях. С принятием данных законов усилилась роль НБКР по регулированию и контролю за банковской системой, улучшилось финансовое состояние коммерческих банков. Это является отрадным фактором и в пользу него говорит то, что за прошедший год не произошло банкротств ни одного банка.

Из проведенного анализа видно, что растет количество активов и депозитов в системе коммерческих банков. Общий суммарный капитал банков является положительным и постоянно увеличивается. Количество депозитов в депозитной базе также растет, что является еще одним доказательством стабильной работы банковской системы и роста доверия со стороны потенциальных вкладчиков.

НБКР ведет постоянную работу по осуществлению надзора за деятельностью коммерческих банков и в целях повышения надежности коммерческих банков, принял решение об увеличении минимального размера уставного капитала коммерческих банков. В настоящее время все коммерческие банки выполнили данное постановление. Данную меру НБКР считает своевременной и необходимой, стремясь тем самым ориентировать банки на международные стандарты банковской деятельности.

Заметно возросли кредитные вложения банков в различные отрасли народного хозяйства. Это свидетельствует о том, что предприятия республики постепенно начинают наращивать свои мощности и экономика выходит из кризиса.

Я надеюсь, что будут приложены все необходимые усилия, направленные на создание современной кредитной системы и в ближайшем будущем, мы увидим сильную и стабильно функционирующую кредитную систему, способную эффективно обслуживать экономику Кыргызстана.

Список литературы

1. Бабичева Ю.А. Банковское дело М.: «Экономика» 1994 г.

2. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка М.: 1997 г.

3. Бектенова Д.Ч. Финансы, денежное обращение и кредит Бишкек: 2000 г.

4. Долан, Эдвин Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика М.: 1994 г.

Информация о работе Кредитная система КР